День космонавтики


На занятиях по изодеятельности я активно использую  нетрадиционные техники рисования. Термин «нетрадиционный» (от лат. Tradition – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

  Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами.

   

         Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным.

        Бескрайние просторы космоса удобно можно нарисовать акварелью, гуашью, дополняя изображение техникой набрызга, а комету при помощи раздувания коктейльной трубочкой большой капли краски.

        Звезды легко и просто получаются у всех детей в нетрадиционной технике рисования – печатания. Какие необыкновенные рисунки получаются, если взять в качестве штампика картофель,морковку или пробку от бутылки с вырезанной звездочкой в середине.  Окунуть в гуашь и творить!

         Новизна и особенность: необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Эта техника рисования является одним из признанных методов арт – терапии, сказкотерапии, а также один из методов здоровьесберегающих технологий. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. А так же: вырабатывается усидчивость; развивается мелкая моторика рук; тренируется зрение; развивается координация движения; открывается творческий потенциал; развивается фантазия и мышление; умение сочетать цвета и формы; навык видеть прекрасное в обыденном; возможность мыслить нестандартно; умение расслабляться и получать удовольствие.

      Планируемые результаты: дети самостоятельно используют нетрадиционные техники; находят не стандартные способы художественного изображения; умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.

Арестова А. Д.


WordPress Lessons