Советы и рекомендации по подготовке семейных праздников и развлечений. Октябрь 2022г.

 

Сегодня мы поговорим  о том, как и чем можно привлечь внимание детей на семейных праздниках  и развлечениях. Часто эта тема ставит родителей в тупик  прямо во время праздника и из-за непослушных и расшалившихся детей приходиться  сильно огорчаться и срываться на своих детей или завершать праздник. Поэтому  этот вопрос нужно продумывать заранее. Желательно узнать, что бывает интересно приглашённым  детям. Какие они по характеру и темпераменту и постараться всё-таки уделить подготовке немного времени перед праздником.

Конечно, более состоятельные родители могут пригласить  аниматора, клоуна, клоунессу. Но речь сейчас  о другом. Практически  каждый  интересующийся родитель, наверняка отправится в интернет, где действительно огромное количество развлечений, игр, фокусов  и.т.д. ,но исходя из своего опыта , знаю, что ,для того чтобы найти  по настоящему интересную игру придётся потрудиться довольно долго. Если сделать ссылку на интернет, то предлагаю вам набрать сайт под названием Лесная школа с Тимуром Ведерниковым. На этом сайте есть много  подготовительных к школе предметов, в том числе и музыка, где в простой и доступной форме ведущий  рассказывает о различных музыкальных терминах, стилях, жанрах, отдельных композиторах  и .т. д., с показом на экране  и  в общении  с кукольными персонажами. Но конечно, это уже довольно старший дошкольный возраст  (после 5 лет) . Если ребёнок заинтересуется, можно включать ему эти выпуски, по нескольку раз. Это будет ещё полезней для его музыкального развития.

 

Ещё,  хочу посоветовать обязательно включать  мультфильмы «советского периода» -« Винни –Пух», «Как мамонтёнок искал маму», «Волк и семеро козлят», «Крокодил Гена и Чебурашка» и.т.д. , где помимо правильных добрых, развивающих качеств, ещё и очень хорошая  качественная музыка и песни. Советую незаметно проследить ,какой мультфильм нравится ребёнку и предложить ему поиграть в него. Распределить роли и исполнить небольшую театральную сценку.

Детям, заинтересовавшимся музыкальными инструментами,  показать и рассказать, что такое музыкальная школа. Показать нотную тетрадку, рассказать  немного нотную азбуку  (многие родители  учились в музыкальной школе). Например, гитара – рассказать ребёнку , что гитару берут в походы, песни под гитару сближают людей, у них ,как правило, много друзей и знакомых.  Если человек умеет играть на гитаре – это круто, он становится душой компании.  Найти в интернете другие музыкальные инструменты: скрипка, баян, саксофон, фортепиано.

Далее, можно найти загадки  об этих инструментах  и  о других музыкальных терминах вообще.

https://yandex.ru/video/preview/12736944606422368290

Для более старшего дошкольного возраста можно подготовить подборку песен и мелодий и провести  « Угадай мелодию», желательно, по мультфильмам «советского периода».  Ещё дети очень любят всё потрогать или поиграть  , как говорится  «в живую», а не на картинке. Поэтому заранее понемногу старайтесь покупать игрушечные музыкальные инструменты.  И дать детям их  потрогать  и ощутить процесс игры. Наверняка у многих есть  электрические синтезаторы разных размеров, гармошки, балалайки, дудочки. Можете обратиться к музыкальному руководителю детского сада, у меня например, много игрушечных музыкальных инструментов.

У кого собралось их достаточное количество, попробуйте с детьми поиграть в оркестр , распределить инструменты, заранее подобрать интересную и понятную музыку или знакомую песню и предложить детям подготовить муз. номер с  выступлением перед гостями. Как правило, детям очень нравится выступать перед публикой. Желаю вам удачи и успехов в музыкальном общении с детьми!


WordPress Lessons