Игры на развитие речевого дыхания

Игры на развитие речевого дыхания.

Цель: увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, экономный выдох.

Дыхательные упражнения быстро утомляют ребёнка, поэтому после каждого упражнения делать отдых

  1. сдуть с руки ватку
  2. подуть на ладошки;
  3. подуть на бумажную бабочку, подвешенную на нитке или сидящую на цветке;
  4. задуть в ворота легкие ватные шарики (мячи);
  5. сдуть листья с деревьев;
  6. подуть на бумажную лодочку в миске с водой или на поверхности стола так, чтобы она сдвинулась с места;
  7. сделать бурю в стакане (подуть через трубочку в воду так, чтобы вода забурлила);
  8. подуть на граненый карандаш и сдвинуть его на поверхности стола;
  9. подуть в дудочку, свирель, в трубу;
  10. надуть воздушный шар, надувную резиновую игрушку;
  11. дуть на лист бумаги, находящийся на уровне рта ребенка так, чтобы лист трепетал. Лист постепенно отодвигают ото рта ребенка;

«Футбол»

Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик ( лежит на столе перед ребёнком, загоняя его в ворота). Следить, чтобы не надувались щёки, для этого их можно придерживать пальцами, загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.

«Кто дальше загонит мяч?»

Цель: выработать плавную, длительную, непрерывистую воздушную струю, идущую посередине языка.

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длинно звук «Ф» , сдуть ватку на противоположный край стола.

Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы; нельзя надувать щёки; следить, чтобы дети произносили звук «Ф», а не звук «Х», т.е., чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

 


WordPress Lessons