ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

по организации инклюзивного образования для получения дошкольного образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ необходимо включить в «дорожную карту» следующие разделы:

  • кадровое обеспечение – организация курсов повышения квалификации по вопросам организации инклюзивного образования;
  • ежегодная организация деятельности областной психолого-медико-педагогической комиссии;
  • организация сетевого взаимодействия специалистов;
  • организация финансирования по созданию условий для получения образования детьми с ОВЗ;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их психического и физического развития, целесообразно ввести в штатное расписание ДОУ дополнительные ставки педагогических работников: учителя-дефектолога, педагога-психолога.
  • организовать кабинет логопеда и оснастить  учебно-методическим комплектом для реализации АООП, мебелью, техническим оборудованием, инвентарем;
  • создать предметно-развивающую среду в группах, в которых обучаются дети с ОВЗ.

Можно сделать вывод о том, что организация интегрированного воспитания и обучения детей с ОВЗ в ДОУ, на современном этапе развития общего и специального образования, является новым и, как показывает практика, сложным направлением. ДОУ нуждается в информационной, кадровой, финансовой поддержке и помощи.

Главная задача педагогов ДОУ — адаптация детей с ОВЗ к социуму, формирование социально-нравственного поведения.


WordPress Lessons