Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Наличие условий организации и обучения детей с ОВЗ

В МДОУ «Ряжский детский сад №4» есть музыкальный руководитель, 10 воспитателей, медицинская сестра. В ДОУ отсутствуют специалисты для осуществления психолого-педагогической, социальной, логопедической,  медицинской помощи.

Важным условием, обеспечивающим эффективность коррекционной работы, является взаимодействие с родителями воспитанников по вопросам реализации основной общеобразовательной программы.

Деятельность воспитателя  общеразвивающей группы  направлена на обеспечение всестороннего развития всех воспитанников:

— обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с отклонениями в развитии

— консультирование родителей (законных представителей) детей с отклонениями в развитии по вопросам воспитания ребенка в семье;

— ведение необходимой документации.

Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников.

Штатный медицинский работник  выполняет рекомендации ПМПК,  по созданию условий для  воспитанников с отклонениями в развитии.

 

ПРОБЛЕМЫ:

  1. Педагоги ДОУ не прошли специальное обучение – курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ.
  2. В ДОУ отсутствуют такие специалисты, как учитель – логопед,  педагог — психолог, социальный педагог, поэтому психолого-педагогическая, социальная помощь, специализированная медицинская помощь не оказываются.
  3. Недостаточность материально – технической базы.
  4. Наполняемость групп выше нормы.

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

по организации инклюзивного образования для получения дошкольного образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ необходимо включить в «дорожную карту» следующие разделы:

  • кадровое обеспечение – организация курсов повышения квалификации по вопросам организации инклюзивного образования;
  • ежегодная организация деятельности областной психолого-медико-педагогической комиссии;
  • организация сетевого взаимодействия специалистов;
  • организация финансирования по созданию условий для получения образования детьми с ОВЗ;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их психического и физического развития, целесообразно ввести в штатное расписание ДОУ дополнительные ставки педагогических работников: учителя-дефектолога, педагога-психолога.
  • организовать кабинет логопеда и оснастить  учебно-методическим комплектом для реализации АООП, мебелью, техническим оборудованием, инвентарем;
  • создать предметно-развивающую среду в группах, в которых обучаются дети с ОВЗ.

Можно сделать вывод о том, что организация интегрированного воспитания и обучения детей с ОВЗ в ДОУ, на современном этапе развития общего и специального образования, является новым и, как показывает практика, сложным направлением. ДОУ нуждается в информационной, кадровой, финансовой поддержке и помощи.

Главная задача педагогов ДОУ — адаптация детей с ОВЗ к социуму, формирование социально-нравственного поведения.


WordPress Lessons