План на ЛОП 2021 года

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 

Задачи:

  1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья, предупреждение заболеваемости, травматизма детей в летний период.
  2. Создавать условия  для  закаливания  детей,  используя  благоприятные  факторы  летнего  периода,  способствовать  их  физическому  развитию путем  оптимизации двигательной  активности  каждого  ребенка.
  3. Способствовать нравственному, трудовому воспитанию, развитию любознательности, познавательной и творческой активности посредством включения воспитанников в различные виды детской деятельности.
  4. Расширять и уточнять доступные  детям  знания и представления об объектах природы и природных явлениях,  формировать основы  экологической  культуры.
  5. Осуществлять педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

Содержание работы

 

  1. Организационная деятельность

 

  1. Утверждение плана на ЛОП.
  2. Проведение инструктажа с работниками на летний период:
  3. Издание приказа «О работе МДОУ «Ряжский детский сад № 4» в летний период».
  4. Оформление участков, создание игровых модулей, оформление цветников, ремонт в группах, покупка детской мебели, оснащение кабинета логопеда.

 

  1. Создание условий для всестороннего развития детей

 

№ п/п Направление работы Условия Ответственный
 

1.     Санитарно-гигиенические условия

 

1. Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года Приём детей, проведение утренней гимнастики на участках детского сада,

прогулка – 4-5 часов;

дневной сон —  2.30 – 2.50 ч.;

НОД по физической культуре на свежем воздухе;

 

 

ст. воспитатель, воспитатели

2. Организация водно-питьевого режима Наличие чайников для охлаждённой кипячёной воды;

наличие одноразовых стаканчиков

 

воспитатели,

медсестра

3. Организация закаливающих процедур Наличие индивидуальных полотенец для рук, ног;

таза, лейки, ковша

 

пом. воспитателя,

воспитатели,

медсестра

 

2.     Условия для физического развития

 

1. Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ Наличие аптечки первой медицинской помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках медсестра,

воспитатели

зав. по АХЧ

2. Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни Использование дидактического материала для:

-работы по ОБЖ,

-обучения ПДД,

-работы по ЗОЖ.

 

ст. воспитатель,

воспитатели

3. Организация оптимального двигательного режима Использование физкультурного оборудования.

Проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция осанки,  плоскостопия и др.).

Организация физкультурных занятий, досугов и развлечений.

ст. воспитатель,

воспитатели

 

3.     Условия для познавательного развития

1. Организация целевых прогулок Целевые прогулки  к автомобильной дороге, к автобусной остановке,

к перекрёстку , по экологической тропе детского сада

 

ст. воспитатель,

воспитатели

2. Организация труда и наблюдений в природе Уход за цветниками, мини огородом, экологической тропой.

Ведение  уголков природы в группах.

Приобретение инвентаря (лопатки, лейки, грабли совки, ведёрки и пр.)

 

ст. воспитатель,

воспитатели

3. Организация игр с песком  и водой Наличие исправных песочниц на прогулочных участках.

Наличие ёмкостей для воды.

Наличие игрового оборудования для песка и воды.

Наличие леек для обработки песка,

наличие лопат

 

зав по АХЧ,

воспитатели

4. Организация проектной деятельности Календарно-тематическое планирование ст. воспитатель,

воспитатели

 

4.     Условия для речевого развития

 

1. Организация игровой деятельности

ОХЛ

Дидактические игры по развитию речи. Чтение воспитатели

ст. воспитатель

 

5.     Условия для художественно-эстетического развития

1. Организация художественного творчества детей Использование разнообразных материалов для художественного творчества детей. Организация  выставок детского творчества.  

воспитатели

ст. воспитатель

 

6.     Условия для социально-коммуникативного развития

 

1.      Организация различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и т. д.) в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.

 

Календарно-тематическое планирование воспитатели

ст. воспитатель

 

  1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

 

№ п/п Содержание Возрастная группа и время проведения Ответственный
 

1.Организация двигательного режима

 

1. Приём, утренняя гимнастика на воздухе Все возрастные группы

(ежедневно)

воспитатели
2. Дыхательная гимнастика Все возрастные группы

(ежедневно)

воспитатели
3. Физкультурные занятия Все возрастные группы

(3 раза в неделю)

воспитатели
6. Создание оптимальной ДА с использованием физкультурного оборудования (мячи, скакалки, городки и пр.) Все возрастные группы

(ежедневно на прогулках)

воспитатели
7. Подвижные игры на прогулке Все возрастные группы

(ежедневно)

воспитатели
8. Физкультурные досуги и развлечения Все возрастные группы

(1 раз в мес.)

воспитатели
 

2. Закаливающие мероприятия

 

1. Воздушные ванны

 

 

 

Солнечные ванны

Все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду).

До 11 часов.

воспитатели

 

 

медсестра

2. Прогулки Все возрастные группы (ежедневно, 3 раза в день) воспитатели
3. Мытьё ног Все возрастные группы (ежедневно) воспитатели
4. Босохождение Все возрастные группы

(ежедневно)

воспитатели
5. Сон без маек Все возрастные группы

(ежедневно)

воспитатели
6. Обширное умывание Все возрастные группы

(ежедневно)

воспитатели
 

3. Оздоровление

 

1. Оздоровительная гимнастика  с элементами психогимнастики «Маленький волшебник» Все возрастные группы (после сна) воспитатели
2. Ходьба по массажным дорожкам Все возрастные группы

(после сна)

 

воспитатели
  1. Организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами

 

 

№ п/п

 

 

Наименование мероприятий

 

Срок выполнения

 

Ответственный

за выполнение

1.     Профилактическая работа

 

 

1.

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в д/с в летний период.

 

Инструкция об охране жизни и здоровья детей в групповом помещении.

 

Инструкция по охране труда при проведении занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста.

 

 

Инструкция «О неотложной помощи при отравлении детей ядовитыми растениями»

 

Инструкция «Охрана жизни, здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок, экскурсий, труда на огороде, в цветнике».

 

Инструкция «Охрана жизни и здоровья детей при организации целевых прогулок за пределы детского сада в летний период».

 

Инструкция  «Оказание первой медицинской помощи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

до 1 июня

 

 

 

 

 

 

 

заведующий, ст.воспитатель,

зав по АХЧ,

медсестра

 

2.

 

Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях

 

постоянно

 

заведующий,

ст. воспитатель,

зав по АХЧ,

медсестра

3. Ежедневный осмотр участков

(2 раза в день) в профилактических целях и в целях безопасности

 

постоянно

 

воспитатели

 

2.     Организационно – методическая работа

 

 

1.

Разработка плана на летний период с детьми, педагогами, родителями, социумом.  

май

ст. воспитатель

 

 

 

2.

— Индивидуальные консультации по запросам педагогов.

— Оформление и пополнение сайта.

— Систематизация материалов в  методическом кабинете.

— Приобретение новых дидактических пособий, методического обеспечения.

— Организация адаптационного периода с вновь поступившими детьми раннего возраста.

— Разработка проекта годового плана.

— Разработка проекта плана по воспитательной работе.

— Разработка ООП МДОУ «Ряжский детский сад № 4».

— Разработка рабочих программ воспитателей, специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

июнь-август

 

 

 

 

 

 

ст.воспитатель,

воспитатели,

медсестра

3. Организация смотра групп к новому учебному году  

 

август

заведующий,

ст. воспитатель,

воспитатели

 

4.

Индивидуальная работа с педагогами (по возникшим  вопросам)

 

 

Июнь, август

ст. воспитатель
3.     Образовательная работа

 

 

1.

Комплексно-тематическое планирование  педагогического процесса  

 

 

 

 

Июнь-

август

 

 

 

воспитатели групп

ст. воспитатель

 

2.

 

Развлечения, досуги
 

3.

Игровая деятельность в соответствии с возрастными особенностями детей
4. Целевые прогулки:

— к автомобильной дороге,

— к перекрёстку ,

— к остановке автобуса,

— по экологической тропе детского сада

 

4. Контроль и руководство

 

1.

Предупредительный контроль:

— анализ календарных планов педагогов;

— организация инструктажа, закаливающих мероприятий с детьми дошкольного возраста,  питания;

— соблюдения режима дня;

— финансово-хозяйственная деятельность;

— готовность к ЛОП;

— готовность к новому учебному году.

 

 

 

 

Июнь- август

 

заведующий,

медсестра,

ст. воспитатель,

зав. по АХЧ

3. Оперативный контроль:

— выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

— организации педагогического процесса в ДОУ;

— соблюдение СанПиН, правил внутреннего распорядка;

— проведение намеченных мероприятий;

-ведение документации;

-организация условий на прогулочных участках в соответствии с ФГОС ДО.

 

 

 

 

Июнь- август

 

заведующий,

ст. воспитатель,

медсестра,

зав. по АХЧ

 

  1. Взаимодействие с родителями

 

1. — Информирование  родителей по вопросам организации летнего отдыха детей на сайте ДОУ, в ВК.

— Консультации с родителями вновь поступающих детей.

— Индивидуальные консультации по проблемам воспитания детей.

— медицинское просвещение по вопросам охраны здоровья и оздоровления.

 

Июнь-август

 

 

 

 

заведующий,

воспитатели,

ст. воспитатель, медсестра

 

 

 

Режим пребывания детей в детском саду в теплый период

Режимные процессы Младшая Средние Старшие
Приём детей на участках. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика.

Наблюдения. Беседы. Подвижные игры. Игровые сюжеты.

7.30-8.05 7.30-8.10 7.30-8.15
Возвращение с прогулки. Самообслуживание.

Гигиенические процедуры.

8.05-8.15 8.10-8.20 8.15-8.25
Подготовка к завтраку. Дежурство. 8.15-8.20 8.20-8.25 8.25-8.30
Завтрак 8.20-8.35 8.25-8.40 8.30-8.45
Игры, подготовка к прогулке. Самостоятельная деятельность детей. 8.35-9.00 8.40-9.00 8.45-9.00
Прогулка

1.Организованная деятельность с детьми:

*физкультурные занятия (3 р/нед.) *физкультурные развлечения (1 р/мес.), *дидактические игры,

*подвижные игры,

*с-р игры,

*наблюдения,

*беседы,

*экскурсии,

*целевые прогулки,

*исследовательская деятельность,

*экспериментирование,

*труд,

*закаливание,

*оздоровление.

2.Самостоятельная игровая деятельность детей:

*игры с физкультурным оборудованием (скакалки, мяч, городки, бадминтон, обруч и др.),

* игры с песком и водой,

* танцы, пение,

3.Индивидуальная работа с детьми:

— по развитию речи,

— по развитию основных видов движений,

9.00-10.50 9.00-10.50 9.00-10.55
Возвращение с прогулки. Самообслуживание.

Гигиенические процедуры .

10.50-11.00 10.50-11.00 10.55-11.05
Второй завтрак 11.00-11.10 11.00-11.10 11.05-11.15
1.Организованная деятельность с детьми:

*игры.

*чтение,

*рассказывание,

*разучивание стихов.

*труд и др.

2.Самостоятельная деятельность детей:

* рисование, лепка, изготовление поделок,

* театрализация,

* конструирование,

*с-р игры,

*чтение, рассматривание иллюстраций, др.

11.10-11.40 11.10-11.50 11.15-12.00
Подготовка к обеду. Обед. Дежурство. 11.40-12.10 11.50-12.20 12.00-12.30
Подготовка ко сну, сон. 12.10-15.00 12.20-15.00 12.30-15.00
Постепенный подъём. Закаливание. Обширное умывание. Игровые упражнения. 15.00-15.20 15.00-15.20 15.00-15.20
Подготовка к полднику, полдник

Дежурство.

15.20-15.40 15.20-15.40 15.20-15.40
Самостоятельная деятельность детей

 

15.40-16.30 15.40-16.30 15.40-16.30
Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдения.

Беседы. Подвижные, с-р игры. Труд. Общение с родителями.

16.30-18.00 16.30-18.00 16.30-18.00

 

 

Организация двигательного режима

1. Физкультурные развлечения на прогулке

 

2-я мл.-старш. 2 раза в неделю воспитатели Июнь-август
2. Утренняя гимнастика на прогулке, дыхательная гимнастика

 

2-я мл.-старш. ежедневно воспитатели Июнь-август
3. Прогулки динамические

 

2-я мл.-старш. ежедневно

3 раза

воспитатели Июнь-август
4. Самостоятельная двигательная деятельность детей

 

 

2-я мл.-старш.

 

ежедневно

воспитатели Июнь-август
5. Пальчиковая гимнастика 2-я мл.-старш. 2-3 раза в день воспитатели Июнь-август
6. Гимнастика после сна

 

2-я мл.-старш. ежедневно воспитатели Июнь-август
7. Подвижные игры на занятиях и прогулках

 

2-я мл.- старш. ежедневно воспитатели

 

Июнь-август
8. Прогулки по маршрутам 2-я мл.-подг. 2 раза в месяц во время дневной прогулки

 

 

воспитатели

Июнь-август

 

 

  1. Календарно-тематическое планирование

 

Тема Содержание ОД

 

Взаимодействие с родителями Работа с детьми
Июнь

 

1.06 День защиты детей

«Счастливое детство»

1. Информация для родителей:

—  «Всемирный день ребёнка,

— «Родителям о правах детей».

2. Детско-родительское творчество:

участие в акции ДОУ «Подари свою улыбку»

3.Акция «Любить ребенка»: раздача родителям буклетов

1. Утренняя зарядка с весёлым героем

 

2. Акция «Подари свою улыбку»

 

3.Беседы с детьми на темы:

— «Детство – счастливая пора»

— «Мои мечты детства».

4. Изготовление коллажей:

— «Детство – это мы!»

— Пусть всегда будет детство!»

— Солнечный круг, небо вокруг»

— «Рисуем лето»,

— «Солнечное(летнее) настроение»,

— «Солнышко смеётся»,

— «Я люблю…»

— «Вместе весело»

5. Дефиле «Летние панамы»

6. Игры, соревнования, аттракционы с детьми

7. Выставка детского творчества

 

2 -11.06.

День России

«Наша Родина Россия»

1.Консультация «Патриотическое воспитание в семье».

 

2.Участие в акции «Окна России».

 

1. Видеопрезентации:

— «Как велика моя страна!»,

— «Наш Рязанский край».

2. Беседы:

— «Россия – наша Родина»,

— «Москва – столица России»,

— «Государственные символы России»,

— «Народные традиции и праздники России»,

— «История нашего города»,

— «Моё любимое место в городе»,

— «Свой край люби и знай».

 

3.Рассматривание Государственных символов России, разучивание Гимна России.

4. Чтение, заучивание:

— К. Д. Ушинский «Наше Отечество»,

— М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны…»,

— З. Александрова «Родина».

5. Просмотр мультфильма

«История России для детей» М. Князева

6. Акция «Окна России» оформление окна в группе вместе с детьми

 

15-30.06

«Безопасность»

1.Памятки для родителей:

— «Безопасность на улицах и дорогах»,

— «Безопасность детей дома»,

— «Прогулка в лесу»,

— «Незнакомец».

 

1.Беседы, тренинги:

— «Опасность непослушания»,

— «Электроприборы»,

— «Знакомые и незнакомые люди»,

— «Животные –детям не игрушка»

— «Автомобили, пешеходы и светофор»,

— «Зачем нужно знать свой адрес»,

— «Брать-не брать»

2. Совместный просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы»

3. Чтение

4. Игровой досуг на прогулке по теме «Безопасность

5. Целевые маршруты к дороге, остановке.

20.06

«День медицинского работника»

  1. ООД «День медицинского работника

2. Рассматривание содержимого аптечки

3. Игры

—  «Больница. Поликлиника»

— «Собери мед. чемоданчик»

4. Викторина

5. Поздравление медсестры детского сада.

 

Июль

 

1-9.07

День семьи, любви, верности

1.Домашний просмотр электронной презентации «Пётр и Феврония». Беседа с детьми.

2. Фото семьи для детской деятельности.

3. Акция «Всем по ромашке» (утро)

4. Фото в ромашках (вечер)

1. Беседы:

— «История Петра и Февронии»,

— «Моя  семья»,

— «Что радует, что  огорчает близких людей»,

—  рассматривание семейных фото, беседы об истории семьи, интересных и важных событиях в семье.

 

2. Рассказы детей:

— «Я – помощник в семье»,

— «Мои обязанности»,

— «Кем работают мама и папа»,

3. Игры:

— Интерактивная игра «Нам нравится всей семьёй…»,

— «Собери ромашку»,

— «Запеленай малыша»,

— «Семья», «Дочки-матери» и др.

 

4.Детское творчество: изготовление поделок к акции «Всем по ромашке»,

— рисунки на асфальте «Моя семья».

5. Просмотр мультфильма «Сказание о Петре и Февронии».

6.Чтение:

— стихи и рассказы о семье.

7. Пословицы, поговорки о добре, любви, верности.

 

12-16.07

«Хочу всё знать! Явления в природе»

 

 

 

1.      Совместное творчество: изготовление из бросового материала мобилей, флюгеров, летающих конструкций для наблюдений за ветром. 1.Наблюдения за ветром.

2. Беседа ОБЖ «Ураган, буря, смерч». Рассматривание картинок в Интернете по теме.

3.Рисование трубочкой, выдыхая из неё воздух, «Рисунок ветра».

4.Совместное творчество: изготовление из бросового материала мобилей, флюгеров, летающих конструкций для наблюдений за ветром. Игры с самоделками.

5. Составление сказок и рассказов о ветре.

6. Слушание и пение :

— «Песенка о лете»,

— «Облака»,

— «Белые кораблики».

7. Игры:

— «Ветер дует нам в лицо…»

— «Ветер и листочки»,

— «Северный и южный ветер».

8. Фотографии по теме.

 

 

19-23.07 Беседы о безопасности с детьми в природе, дома, на улице. 1. Наблюдения:

— дождь, роса, туман, радуга.

 

2.Беседы:

— «Без воды нет жизни на земле»,

— «Вода – друг, вода – враг»,

— Обсуждение проблемной ситуации «Если б не было воды.

 

3.Эксперименты:

— «Вода – растворитель»,

— «Прозрачность воды»,

— «Состояния воды и природные явления: лёд, пар, иней, туман, дождь, град, снег, радуга» (рассматривание картинок),

— «Тонет – не тонет»,

— «Покрасим воду».

4.Мытьё игрушек полив растений.

5. Подвижные игры:

— «Перепрыгни через ручей»,

— «С кочки на кочку»,

— «Лягушата».

7. Фотографии по теме.

26 — 30.07

«Хочу всё знать!»

 

1 .Консультация «Как развивать любознательность у ребёнка»

2.Посадка, пересадка комнатных растений с ребёнком.

1.Беседа «Как люди используют землю, песок, глину, камни» (просмотр картинок).

2.Исследовательская деятельность на прогулке: рассматривание материалов, сравнение, выделение их свойств.

3.Экспериментальная деятельность: увлажнение, пересыпание, просеивание, лепка,  и др.

4.Игры с песком, поделки из глины, камней,  формирование коллекции в группе.

5. Фотоотчёт.

 

Август

 

1 – 6.08

«Наше лето»

1. Трудовая деятельность:

— уход за огородными, садовыми и декоративными растениями вместе с родителями.

2. Фотографии к выставке «Летние исиории»

 

1.Наблюдения в природе.

2. Загадки про овощи, фрукты.

3. Фотовыставка «Летние истории».

4. Фотоотчёт.

 

9 — 30.08

«Август три Спаса припас»

 

1.Информация: «Три Спаса в августе: приобщаем детей к культурному наследию русского народа».

3.Семейные чаепития, приготовление угощений вместе с детьми.

 

 

1.Рассказы детям о Спасах, знакомство с традициями, поговорками, приметами.

3. Поговорки, пословицы о Спасах.

4. ОХЛ по теме.

5. Детское творчество по теме.

2. Выставка в группе «Три Спаса»

3. Фотоотчёт.

22.08 1. Информация: «История Флага России»

2. Вывешивание флажков у окон дома, квартиры.

Участие во Всероссийской  акции «Один флаг на всех»

1.Беседы:

— «Наш дом – Россия»,

— «У каждой страны свой флаг»,

— «Где флаги увидеть можно»,

— «Праздник Флага России».

 

2.Просмотр мультфильмов:

— « Флаг России»,

— «Как Пётр-царевич цвета для флага выбирал».

3. Чтение:

-В.Степанов «Флаг России»,

-Е Николаев «Флаг родины моей»,

-Г.Лапшина «Три цвета на флаге России»,

-Заучивание В.Степанов «Флаг России»,

-К. Ушинский «Наше Отечество».

 

4.Выучить стихи о Флаге России.

5. Совместная творческая деятельность «Флаг моей Родины».

6. Игры:

— «Хочу в круг!»,

— «Передай флажок»,

— «Пронеси флаг сквозь преграды»,

— «Чей кружок скорее соберётся»,

 

7.Участие во Всероссийской  акции «Один флаг на всех»

7. Фотоотчёт.

 

 

 

 


WordPress Lessons