Годовой план на 2021-22 учебный год

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 

Задачи:

  1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья, предупреждение заболеваемости, травматизма детей в летний период.
  2. Создавать условия для  закаливания  детей,  используя  благоприятные  факторы  летнего  периода,  способствовать  их  физическому  развитию путем  оптимизации двигательной  активности  каждого  ребенка.
  3. Способствовать нравственному, трудовому, патриотическому воспитанию, развитию любознательности, познавательной и творческой активности посредством включения воспитанников в различные виды детской деятельности, участию в мероприятиях, проектах, приуроченных к знаменательным датам и событиям.
  4. Расширять и уточнять доступные детям  знания и представления об объектах природы и природных явлениях,  формировать основы  экологической  культуры.
  5. Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

Содержание работы

 

  1. Организационная деятельность

 

  1. Утверждение плана на ЛОП.
  2. Проведение инструктажа с работниками на летний период:
  3. Издание приказа «О работе МДОУ «Ряжский детский сад № 4» в летний период».
  4. Оформление участков, создание игровых модулей, приобретение игрового оборудования, оформление цветников, ремонт в группах, ремонт и оснащение методического кабинета.

 

  1. Создание условий для всестороннего развития детей

 

№ п/п Направление работы Условия Ответственный
 

1.     Санитарно-гигиенические условия

 

1. Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года Приём детей, проведение утренней гимнастики на участках детского сада,

прогулка – 4-5 часов;

дневной сон —  2.30 – 2.50 ч.;

НОД по физической культуре на свежем воздухе;

 

 

ст. воспитатель, воспитатели

2. Организация водно-питьевого режима Наличие чайников для охлаждённой кипячёной воды;

наличие одноразовых стаканчиков

 

воспитатели,

медсестра

3. Организация закаливающих процедур Наличие индивидуальных полотенец для рук, ног;

таза, лейки, ковша

 

пом. воспитателя,

воспитатели,

медсестра

 

2.     Условия для физического развития

 

1. Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ Наличие аптечки первой медицинской помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках медсестра,

воспитатели

завхоз

2. Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни Использование дидактического материала для:

-работы по ОБЖ,

-обучения ПДД,

-работы по ЗОЖ.

 

ст. воспитатель,

воспитатели

3. Организация оптимального двигательного режима Использование физкультурного оборудования.

Проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция осанки,  плоскостопия и др.).

Организация физкультурных занятий, досугов и развлечений.

ст. воспитатель,

воспитатели

 

3.     Условия для познавательного развития

1. Организация целевых прогулок Целевые прогулки  к автомобильной дороге, к автобусной остановке,

по экологической тропе детского сада

 

ст. воспитатель,

воспитатели

2. Организация труда и наблюдений в природе Уход за цветниками, мини огородом, экологической тропой.

Ведение уголков природы в группах.

Приобретение инвентаря (лопатки, лейки, грабли совки, ведёрки и пр.)

 

ст. воспитатель,

воспитатели

3. Организация игр с песком  и водой Наличие исправных песочниц на прогулочных участках.

Наличие ёмкостей для воды.

Наличие игрового оборудования для песка и воды.

Наличие леек для обработки песка,

наличие лопат

 

завхоз,

воспитатели

4. Организация проектной деятельности Календарно-тематическое планирование ст. воспитатель,

воспитатели

 

4.     Условия для речевого развития

 

1. Организация игровой деятельности

ОХЛ

Дидактические игры по развитию речи. Чтение.

Разучивание стихов.

воспитатели

ст. воспитатель

 

5.     Условия для художественно-эстетического развития

1. Организация художественного творчества детей Использование разнообразных материалов для художественного творчества детей. Организация  выставок детского творчества.  

воспитатели

ст. воспитатель

 

6.     Условия для социально-коммуникативного развития

 

1.      Организация различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и т. д.) в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.

 

Календарно-тематическое планирование воспитатели

ст. воспитатель

 

  1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

 

№ п/п Содержание Возрастная группа и время проведения Ответственный
 

1.Организация двигательного режима

 

1. Приём, утренняя гимнастика на воздухе Все возрастные группы

(ежедневно)

воспитатели
2. Дыхательная гимнастика Все возрастные группы

(ежедневно)

воспитатели
3. Физкультурные занятия Все возрастные группы

(2 раза в неделю)

воспитатели
6. Создание оптимальной ДА с использованием физкультурного оборудования (мячи, скакалки, городки и пр.) Все возрастные группы

(ежедневно на прогулках)

воспитатели
7. Подвижные игры на прогулке Все возрастные группы

(ежедневно)

воспитатели
8. Физкультурные досуги и развлечения Все возрастные группы

(1 раз в мес.)

воспитатели
 

2. Закаливающие мероприятия

 

1. Воздушные ванны

 

 

 

Солнечные ванны

Все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду).

До 11 часов.

воспитатели

 

 

медсестра

2. Прогулки Все возрастные группы (ежедневно, 3 раза в день) воспитатели
3. Мытьё ног Все возрастные группы (ежедневно) воспитатели
4. Босохождение Все возрастные группы

(ежедневно)

воспитатели
5. Сон без маек Все возрастные группы

(ежедневно)

воспитатели
6. Обширное умывание Все возрастные группы

(ежедневно)

воспитатели
 

3. Оздоровление

 

1. Оздоровительная гимнастика  с элементами психогимнастики «Маленький волшебник» Все возрастные группы (после сна) воспитатели
2. Ходьба по массажным дорожкам Все возрастные группы

(после сна)

 

воспитатели

 

  1. Организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами

 

 

№ п/п

 

 

Наименование мероприятий

 

Срок выполнения

 

Ответственный

за выполнение

1.     Профилактическая работа

 

 

1.

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в д/с в летний период.

 

Инструкция об охране жизни и здоровья детей в групповом помещении.

 

Инструкция по охране труда при проведении занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста.

 

 

Инструкция «О неотложной помощи при отравлении детей ядовитыми растениями»

 

Инструкция «Охрана жизни, здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок, экскурсий, труда на огороде, в цветнике».

 

Инструкция «Охрана жизни и здоровья детей при организации целевых прогулок за пределы детского сада в летний период».

 

Инструкция «Оказание первой медицинской помощи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

до 1 июня

 

 

 

 

 

 

 

заведующий, ст.воспитатель,

завхоз,

медсестра

 

2.

 

Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях

 

постоянно

 

заведующий,

ст. воспитатель,

завхоз,

медсестра

3. Ежедневный осмотр участков

(2 раза в день) в профилактических целях и в целях безопасности

 

постоянно

 

воспитатели

 

2.     Организационно – методическая работа

 

 

1.

Разработка плана на летний период с детьми, педагогами, родителями, социумом.  

май

ст. воспитатель

 

 

 

2.

— Индивидуальные консультации по запросам педагогов.

— Оформление и пополнение сайта.

— Систематизация материалов в  методическом кабинете.

— Приобретение новых дидактических пособий, методического обеспечения.

— Организация адаптационного периода с вновь поступившими детьми раннего возраста.

— Разработка проекта годового плана.

— Разработка проекта плана по воспитательной работе.

— Разработка ООП МДОУ «Ряжский детский сад № 4».

— Разработка рабочих программ воспитателей, специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

июнь-август

 

 

 

 

 

 

ст.воспитатель,

воспитатели,

медсестра

3. Организация смотра групп к новому учебному году  

 

август

заведующий,

ст. воспитатель,

воспитатели

 

4.

Индивидуальная работа с педагогами (по запросу)

 

 

Июнь, август

ст. воспитатель
3.     Образовательная работа

 

 

1.

Комплексно-тематическое планирование  педагогического процесса  

 

 

 

 

Июнь-

август

 

 

 

воспитатели групп

ст. воспитатель

 

2.

 

Развлечения, досуги
 

3.

Игровая деятельность в соответствии с возрастными особенностями детей
4. Целевые прогулки:

— к автомобильной дороге,

-в библиотеку,

— к остановке автобуса,

— по экологической тропе детского сада

 

4. Контроль и руководство

 

1.

Предупредительный контроль:

— анализ календарных планов педагогов;

— организация инструктажа, закаливающих мероприятий с детьми дошкольного возраста, питания;

— соблюдения режима дня;

— финансово-хозяйственная деятельность;

— готовность к ЛОП;

— готовность к новому учебному году.

 

 

 

 

Июнь- август

 

заведующий,

медсестра,

ст. воспитатель,

зав. по АХЧ

3. Оперативный контроль:

— выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

— организации педагогического процесса в ДОУ;

— соблюдение СанПиН, правил внутреннего распорядка;

— проведение намеченных мероприятий;

-ведение документации;

-организация условий на прогулочных участках в соответствии с ФГОС ДО.

 

 

 

 

Июнь- август

 

заведующий,

ст. воспитатель,

медсестра,

завхоз

 

  1. Взаимодействие с родителями

 

1. — Информирование  родителей по вопросам организации летнего отдыха детей на сайте ДОУ, в ВК.

— Консультации с родителями вновь поступающих детей.

— Индивидуальные консультации по проблемам воспитания детей.

— медицинское просвещение по вопросам охраны здоровья и оздоровления.

— Привлечение к участию в проектах ,акциях, досугах, развлечениях.

 

Июнь-август

 

 

 

 

заведующий,

воспитатели,

ст. воспитатель, медсестра

 

 

 

Режим пребывания детей в детском саду в теплый период

Режимные процессы Младшая Средняя Старшие Подготов.
Приём детей на участках. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика.

Наблюдения. Беседы. Подвижные игры. Игровые сюжеты.

7.30-8.05 7.30-8.05 7.30-8.10 7.30-8.10
Возвращение с прогулки. Самообслуживание.

Гигиенические процедуры.

8.05-8.20 8.10-8.20 8.10-8.25 8.10-8.25
Подготовка к завтраку. Дежурство. 8.20-8.25 8.25-8.30 8.25-8.30
Завтрак 8.20-8.40 8.25-8.40 8.30-8.45 8.30-8.45
Игры. Самостоятельная деятельность детей. 8.40 — 9.00 8.40-9.00 8.45-9.00 8.45-9.00
Организованная деятельность по темам к-т планирования:

*игры.

*чтение,

*рассказывание,

*разучивание стихов.

*труд и др.

9 – 9.10 9 – 9.15 9 – 9.20 9 – 9.20
Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак 9.10-9.20 9-15-9.25 9.20-9.30 9.20-9.30
Подготовка к прогулке. Прогулка

1.Организованная деятельность с детьми:

*физкультурные занятия (2 р/нед.) *физкультурные развлечения (1 р/мес.), *дидактические игры,

*подвижные игры,

*с-р игры,

*наблюдения,

*беседы,

*экскурсии,

*целевые прогулки,

*исследовательская деятельность,

*экспериментирование,

*труд,

*закаливание,

*оздоровление.

2.Самостоятельная игровая деятельность детей:

*игры с физкультурным оборудованием (скакалки, мяч, городки, бадминтон, обруч и др.),

* игры с песком и водой,

* танцы, пение,

*подвижные игры,

*театральные игры,

*с-р игры.

3.Индивидуальная работа с детьми:

— по развитию речи,

— по развитию основных видов движений,

9.20-10.50 9.25-11.00 9.30-11.15 9.30-11.15
Возвращение с прогулки. Самообслуживание. Мытье ног. Умывание 10.50-11.25 11.00-11.35 11.15-11.45 11.15-11.45
Самостоятельная деятельность детей:

* рисование, лепка, изготовление поделок,

* театрализация,

* конструирование,

*с-р игры,

*чтение, рассматривание иллюстраций, др.

11.25-11.45 11.35-11.50 11.45-12.10 11.45-12.10
Подготовка к обеду. Обед. Дежурство. 11.45-12.10 11.50-12.20 12.10-12.30 12.10-12.30
Подготовка ко сну, сон. 12.10-15.00 12.20-15.00 12.30-15.00 12.30-15.00
Постепенный подъём. Закаливание. Обширное умывание. Игровые упражнения. 15.00-15.20 15.00-15.20 15.00-15.20 15.00-15.20
Подготовка к полднику, полдник

Дежурство.

15.20-15.40 15.20-15.40 15.20-15.40 15.20-15.40
1. Организованная деятельность с детьми:

*игры.

*чтение,

*рассказывание,

*разучивание стихов.

*труд и др.

2. Самостоятельная деятельность детей:

* рисование, лепка, изготовление поделок,

* театрализация,

* конструирование,

*с-р игры,

*чтение, рассматривание иллюстраций, др.

15.40-16.30 15.40-16.30 15.40-16.30 15.40-16.30
Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдения.

Беседы. Подвижные, с-р игры. Труд. Общение с родителями.

16.30-18.00 16.30-18.00 16.30-18.00 16.30-18.00

 

 

Организация двигательного режима

1. Физкультурные развлечения на прогулке

 

2-я мл.-старш. 2 раза в неделю воспитатели Июнь-август
2. Утренняя гимнастика на прогулке, дыхательная гимнастика

 

2-я мл.-старш. ежедневно воспитатели Июнь-август
3. Прогулки динамические

 

2-я мл.-старш. ежедневно

3 раза

воспитатели Июнь-август
4. Самостоятельная двигательная деятельность детей

 

 

2-я мл.-старш.

 

ежедневно

воспитатели Июнь-август
5. Пальчиковая гимнастика 2-я мл.-старш. 2-3 раза в день воспитатели Июнь-август
6. Гимнастика после сна

 

2-я мл.-старш. ежедневно воспитатели Июнь-август
7. Подвижные игры на занятиях и прогулках

 

2-я мл.- старш. ежедневно воспитатели

 

Июнь-август
8. Прогулки по маршрутам 2-я мл.-подг. 2 раза в месяц во время дневной прогулки

 

 

воспитатели

Июнь-август

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Календарно-тематическое планирование

 

Июнь

 

Модуль Название мероприятия Дата проведения Участники Ответственные
«Календарь важных дат и праздничных событий» День защиты детей. Праздничное представление 1.06 Дети, педагоги, родители Старший воспитатель, музыкальный руководитель
День русского языка. Пушкинский день в России. Поэтический досуг в библиотеке. 6.06 Дети, педагоги, родители Воспитатели подготовительной гр., старший воспитатель
 

День России.

Торжественная линейка.

Народный праздник Троица.

 

12.06 Все дети и педагоги Старший воспитатель, музыкальный руководитель,

воспитатели

 

День города Ряжска.

Праздничное представление в городе

 

12.06 Дети и родители
«Образовательная деятельность» Проект «Мой родной язык»

 

2-6.06 Дети, педагоги, родители

 

  Воспитатели

 

 

Проект «Мы живём в России, мы живём в Ряжске»

Проект «Символ России – берёзка»

7-10.06
«Прогулки по экологической тропе» — наблюдения, беседы.

 

1-2 р. в нед.

 

Все группы, воспитатели
«Воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности»               Беседы «Безопасность летом»

 

В теч м-ца ситуативно Все группы, воспитатели Воспитатели
Развлечение «Ай, да берёзка»» 12.06 Все группы, воспитатели Музыкальный руководитель
«Организация предметно-эстетической среды» Детско-родительские выставки «Дети – цветы жизни», Праздничные уголки в группах:

— Пушкин – великий русский писатель,

государственные символы России, символы Ряжска

1.06

10.06

Дети, родители Воспитатели
Оформление праздничной зоны

 

В теч. м-ца Все группы, воспитатели Воспитатели
«Взаимодействие с родителями»

 

Творческие поделки на праздничное дерево

Разучивание стихов А. С. Пушкина.

Фото и видео репортажи о событиях в детском саду.

1.06-10.06

 

В теч. м-ца

Семьи воспитанников Воспитатели

 

Июль

 

Модуль Название мероприятия Дата проведения Участники Ответственные
«Календарь важных дат и праздничных событий» День семьи, любви и верности. Развлечение.

 

8.07 Все группы, воспитатели  
День рисования на асфальте «Пусть серое станет разноцветным» 15.07 Все группы, воспитатели Воспитатели
Международный день дружбы.

Кукольный спектакль «Как Заяц Тимошка друзей искал».

 

29 07 Все группы, воспитатели Воспитатели
«Образовательная деятельность» Проект «Где любовь да совет, там и горя нет».

 

1-8.07 Все группы, воспитатели Воспитатели
«Прогулки по экологической тропе» — наблюдения, беседы.   Все группы, воспитатели Воспитатели
Беседа о дружбе. Правила настоящей дружбы. Стихи и рассказы о дружбе. Дружные игры.

 

25-29.07 Дети, родители, воспитатели Воспитатели
«Воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности» Физкультурное развлечение «Дружные игры». 29.07 Дети, родители, воспитатели Воспитатели
  Беседы «Безопасность летом» В теч. м-ца ситуативно   Воспитатели
«Организация предметно-эстетической среды» Оформление праздничной зоны к Дню семьи, любви и верности.

Фото и видео репортажи о событиях в детском саду.

8.07 Дети, родители, воспитатели

 

Воспитатели

Воспитатели

 

 

Воспитатели

Оформление экологической тропы   Воспитатели Сажина И. В.
«Взаимодействие с родителями»

 

Акция «Семейные традиции» 8.07 Дети, родители Воспитатели
Покупка цветного мела

 

  Родители Воспитатели
Участие родителей в оформлении экологической тропы

 

  Родители, педагоги Воспитатели

 

 

 

 

 

Август

 

Модуль Название мероприятия Дата проведения Участники Ответственные
«Календарь важных дат и праздничных событий» День песочницы. 11.08 Дети, воспитатели Воспитатели
Народные праздники «Спасы».

 

14, 19, 29.08 Дети, воспитатели Воспитатели
День Флага России. Торжественная линейка.

 

22.08

 

Дети, родители, педагоги Старший воспитатель
«Образовательная деятельность»  

«Прогулки по экологической тропе» — наблюдения, беседы

 

 

1-2 р. в нед. Дети, воспитатели Воспитатели
 

Проект «Август три Спаса припас».

 

 

13-19.08

28-29.08

 

Дети, родители, воспитатели Воспитатели, музыкальный руководитель
 

Проект «Гордо реет флаг России»

 

15-22.08 Дети, родители, воспитатели Старший воспитатель, музыкальный руководитель
«Воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности»   1-12.08,

20-25.08

Семьи воспитанников Воспитатели
Беседы «Безопасность летом» В теч. м-ца ситуативно    
«Организация предметно-эстетической среды» Оформление праздничных зон к календарным праздникам.

Флэшмоб «Флаг моей Родины»

14, 19, 29.08

22.08

Дети, родители, воспитатели Воспитатели
Оформление песочниц, игры с песком 11.08 Дети, родители, воспитатели Воспитатели
«Взаимодействие с родителями»

 

Акция «Флаг моей Родины» 22.08 Семьи воспитанников Воспитатели
Угощение к праздникам «Спасы».

 

14, 19, 29.08

 

Дети, родители Воспитатели

 

 

 

 

 


WordPress Lessons