Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Выработать четкие и согласованные движения органов артикулярного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика      проводится учителем-логопедом на индивидуальных занятиях с детьми, а также родителями, заинтересованными в скорейшем овладении детьми правильным звукопроизношением.

Упражнения для развития движений органов артикуляционного аппарата объединены в специальные комплексы. Каждый комплекс имеет определенную направленность.

Методические рекомендации

  • Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись и становились более прочными.
  • Непосредственная работа над развитием артикуляционной моторики должна занимать 10-15 минут.
  • Артикуляционную гимнастику следует выполнять сидя перед зеркалом, так как в таком положении у ребенка прямая спина, он не напряжен, руки и ноги находятся в спокойном состоянии. Если малыш выполняет упражнения с индивидуальным зеркалом, предварительно он должен увидеть правильный образец, показанный взрослым.
  • Некоторые упражнения проводятся под счет, который ведет взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребенка вырабатывалась устойчивость наиболее важных положений губ и языка.
  • Упражнения вырабатываются ребенком поэтапно: он улыбается, показывает зубы, приоткрывает рот, поднимает кончик языка за верхние зубы, прикасаясь кончиком языка к бугоркам, произносит звук т-т-т-т-т, затем делает губами широкую трубочку, приоткрывает рот, превращает язычок в «чашечку», выдувает теплую воздушную струйку на ладошку.
  • Так же поэтапно следует проверять выполнение упражнения. Это дает возможность определить, что именно затрудняет ребенка, и отрабатывать с ним данное движение.


WordPress Lessons