Краткая презентация образовательной программы
14.Краткая презентация
образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 4»
Цель программы | Позитивная социализация и индивидуализация, развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. |
Возрастные категории детей | 2-7 лет |
Приоритетные направления деятельности МДОУ «Ряжский детский сад № 4» | Осуществление социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития воспитанников:
|
Направления развития и образования детей (образовательные области) | 1.социально-коммуникативное развитие;2.познавательное развитие;
3.речевое развитие; 4.художественно-эстетическое развитие; 5.физическое развитие.
|
Проектирование воспитательно-образовательного процесса | Проектирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.Для того чтобы воспитательно-образовательный процесс был полноценным и качественным, необходимо вовлечение в него родителей через различные формы, такие как: участие в проектной деятельности, участие в организации образовательной работы с детьми, выполнение рекомендаций педагогов и др.
Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (утренний прием детей, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др.). Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН). Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп). Объем образовательной нагрузки, осуществляемой при взаимодействии с родителями в условиях семьи не должен превышать 30 минут в день. 1 – 2 дня каждого месяца Программой предусмотрены дни здоровья (используются только направления физического и художественно-эстетического развития детей). В течение двух недель в сентябре и апреле проводится комплексная педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста. Проектирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении основано на принципе интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей и комплексно-тематическом принципе, позволяющем объединить комплекс различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» и сохранить тесную взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей с особыми потребностями. Одной теме следует уделять не менее одной недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе, и уголках развития. В Программе для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование.
|
Взаимодействие педагогического коллектива с семьей | Принципы взаимодействия детского сада с семьей:1. Принцип личностной ориентации. Взаимодействие с семьей на основе принятия и уважения ее индивидуальной семейной истории, традиций, образа жизни. Ориентация на удовлетворение образовательного запроса конкретной семьи.
2. Принцип социального партнерства. Взаимодействие детского сада и семьи строится через открытость в решении общих задач воспитания, на основе позиции – детский сад – профессиональный помощник семьи в воспитании ребенка. Формируется позиция диалога и неформального взаимодействия на основе взаимного уважения и доверия. 3. Принцип социального творчества. Детский сад – это место, где интересно и комфортно не только ребенку, но и родителю, для которого созданы все условия, помогающие раскрывать собственный родительский потенциал. Детский сад – это территория совместного семейного творчества, помогающего и ребенку, и родителю в построении партнерских отношений, развитии собственного «Я».
|
Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ | Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
|
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса | «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — 2100» под ред. О. В. Чиндиловой.
Программа «Ознакомление с художественной литературой» Ушаковой О.С.
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. Конструирование в детском саду. Программа «Умные пальчики» И. А. Лыковой. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста Зацепиной М. Б.
Программа «Физическая культура в детском саду» Пензулаевой Л.И.
|