Образовательная деятельность на прогулке в старшей группе: «Сезонные изменения в природе на экологической тропе».

Цель: обратить внимание, как природа оживает, набухают почки, на некоторых деревьях уже появились листочки, начинает расти трава, наблюдение за первыми цветами на клумбах, рассмотреть их форму, цветки, дать новые названия садовым цветам (примула, мускари, нарциссы); закрепить понятие «первоцветы»; продолжать формировать умение отличать деревья от кустарников; учить делать простейшие логические выводы, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

регулярные наблюдения на экологической тропе за деревьями и кустарниками, наблюдение за мать-и-мачехой; а также необходимо выбрать два кустарника сирени в стадии появления почек, которые растут в тени и на солнце (отметить их цветными ленточками).

Оборудование: перчаточная кукла «ворона», лупы, два стакана с водой, маски зайцев, белок и лисы на всех детей, игрушечный фотоаппарат.

Ход прогулки.

На прогулку к детям в гости прилетает ворона (перчаточная кукла). Она восторгается красотой природы в детском саду и просит провести для нее экскурсию. Воспитатель становится экскурсоводом, дети – помощниками экскурсовода, один ребенок – фотограф.

Наблюдение за одуванчиками.

Ворона ошибается и называет намеренно одуванчики мать-и-мачехой. Дети исправляют ошибку вороны, называя характерные отличительные особенности этих цветов. Воспитатель обращает внимание на красоту и бережное отношение к ним. «Фотограф» запечатлевает поляну с одуванчиками.

Наблюдение за первоцветами на клумбах.

Предложить детям вспомнить, какие цветы недавно цвели на клумбе (крокусы), познакомить с новыми цветами (примула, мускари); рассмотреть их с помощью лупы, найти у цветов стебли и листья. Спросить детей, почему все эти цветы называются первоцветами. Обратить внимание детей на нарциссы и ландыши, утонить у детей, что изменилось с прошлого наблюдения за ними, почему. «Фотограф» делает фото цветов.

 

Наблюдение за почками каштана и берёзы.

Предложить рассмотреть почки каштана и берёзы, сравнить их и подвести к выводу, что размер почек зависит от размера листьев растения.

Экспериментирование с водой. Предварительно утром до прогулки поставить два стакана с водой – один в тень, другой на солнце. Во время экскурсии проанализировать разницу температуры воды с помощью тактильных ощущений. Сделать логический вывод об активности весеннего солнца.

Экспериментирование с целью выявления наиболее благоприятных условий для роста растений на примере кустов сирени.

Предложить детям рассмотреть куст сирени в тени, отмеченный голубой ленточкой, и сравнить с распустившимися почками на кусте сирени, находящемся на солнце (отмечен оранжевой ленточкой). Дети делают логический вывод, что солнце благоприятно влияет на рост и развитие растений.

Ворона радуется красоте сирени, назвав их намеренно деревьями. Дети исправляют ворону, называя отличительные признаки кустарников и деревьев. Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Трава, кусты, деревья» вместе с вороной. Ворона в свою очередь приготовила сюрприз – игру «Кто где живет» — закрепить умение группировать растения по их строению, учить играть по правилам.

Ход игры:

Все дети белки и зайцы в масках, один ребенок – лиса. Все веселятся на полянке до тех пор, пока не услышат сигнал: «Опасность – лиса!». Зайцы и белки разбегаются по домикам (деревья для белок, кусты для зайцев), а лиса их ловит.

Ворона благодарит за незабываемую экскурсию, отмечает, что узнала очень много интересного. Дети приглашают ее в гости, а на память обещают подарить фотографии.

 

Подведение итогов.

Воспитатель интересуется у детей, чем они сегодня занимались, что видели интересного, что больше всего понравилось; предлагает по возвращении в группу нарисовать рисунки для вороны.


WordPress Lessons