2021

 

 

 

 

Аналитическая часть

  1. Общие сведения об образовательной организации

 

Наименование образовательной

организации

Муниципальное  дошкольное образовательное

учреждение «Ряжский детский сад № 4»

МДОУ «Ряжский детский сад № 4

Руководитель Захарова Елена Анатольевна
Адрес организации 391960, Ряжск, ул. Высотная, 18
Телефон, факс 8 (49132)2-17-06
Адрес электронной почты detsad4n@yandex.ru
Учредитель Муниципальное образование — Ряжский муниципальный район  Рязанской области.
Дата создания 1984 год
Лицензия От 15.07.2016 № 14-2902, серия 62Л01 № 0001108
Свидетельство о государственной аккредитации От 20.04.2010 г. №14-0081, серия ДД  № 007637
Режим работы Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7.30 до 18:00.
Взаимодействие с организациями –партнёрами, органами исполнительной власти Администрация муниципального образования — Ряжский муниципальный район  Рязанской области

УО и МП

МСОШ №2, №3

ОГИБДД

ОНД Ряжского района

ЦРБ

Ряжский краеведческий музей

Редакция районной газеты «Ряжские вести»

МДОУ города и района

Ряжский Дом культуры

Воскресная школа при Никольском храме города

В. А. Силкин – поэт, председатель Союза баталистов и маринистов г. Москва

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Ряжский детский сад № 4» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 140 мест. Общая площадь здания 1146,2 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,391,3 кв. м.

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

  1. II. Оценкасистемы управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду

Наименованиеоргана Функции
Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Совет

образовательного

учреждения

 

Рассматривает вопросы:

-определяет направления развития Учреждения, особенностей его образовательной программы,  и программ дополнительного образования;

-определяет стратегию перспективного развития Учреждения и основных приоритетных направлений;

-содействует созданию в Учреждении оптимальных условий жизнедеятельности воспитанников, гуманизации образовательно-воспитательного процесса,  реализации здоровье сберегающих технологий, защите прав ребёнка;

-осуществляет координацию взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей;

-повышает социальную и гражданскую активность социума;

-повышает эффективность финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств образовательного учреждения;

-содействует  созданию в учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

-привлекает внебюджетные средства для обеспечения деятельности и развития дошкольного учреждения;

-контролирует соблюдение надлежащих условий обучения и воспитания, включая обеспечение безопасности Учреждения, сохранения и укрепления здоровья детей;

-контролирует соблюдение прав участников образовательного процесса, участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций в случаях, когда это необходимо.

Родительский комитет групп Функции родительского комитета:

-обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

-участвует в определении направления образовательной деятельности Учреждения;

-обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;

-рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных дополнительных услуг воспитанникам, в том числе платных;

-заслуживает отчёты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ Учреждения;

-участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;

-принимают информацию, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению.

 

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:

-обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана образовательного учреждения;

-выбирает общеобразовательные программы, образовательные и воспитательные методики и технологии для использования в педагогическом процессе Учреждения;

-обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;

-рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров и т.п.

Общее

собрание

коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

-обсуждает и рекомендует к утверждению проект Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положения об Общем собрании,   Положение о НСОТ и другие локальные акты в пределах установленной компетенции;

-вносит изменения и дополнения в Устав ДОУ, другие локальные акты;

-определяет численность и состав комиссии по распределению фонда надбавок и доплат, избирает его членов;

-обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МДОУ и мероприятия по её укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками МДОУ;

-взаимодействует с другими органами самоуправления МДОУ по вопросам организации основной деятельности.

Комиссия по охране труда

 

Создана для:

— разработки программы совмест­ных действий работодателя, про­фсоюзного органа по улучшению условий охраны труда;

— контроля за соблюдением нормативных актов;

— организации профилак­тической работы по улучшению условий труда.

Профгруппа  Основной целью первичной профсоюзной организации МДОУ является реализация  уставных целей и задач Профсоюза по представи­тельству и защите индивидуальных и коллективных социально-трудовых, профессиональных прав и интере­сов членов Профсоюза при взаимодействии с работодателем, его представителями, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями ДОУ.

 

Схема структуры управления Детским садом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2020 году в систему управления внесены организационные изменения в связи с дистанционной работой и обучением. В обязанности старшего воспитателя добавлена организация контроля за созданием условий дистанционного образовательного процесса. В обязанности воспитателей была добавлена организация образовательного процесса через удалённое взаимодействие с семьями воспитанников. Заведующий организовал дистанционное взаимодействие между всеми работниками, документооборот производился в электронном виде.

Вывод: структура и система управления соответствовала специфике деятельности Детского сада. По итогам 2020 года оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение всех участников образовательных отношений

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, с требованиями СП 3.1/2.4.3598-20.

Образовательная деятельность проводилась на основании утвержденной основной образовательной программы МДОУ «Ряжский детский сад № 4», которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой /, Основной  образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» /Под научн. ред. О. В. Чиндиловой /,санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

За отчётный период количество детей, посещающих Детский сад — 155 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности.

В 2020 году в Детском саду числилось:

2 ребёнка-инвалида, 1 ребёнок с ОВЗ. Один из них регулярно проходил реабилитацию в специализированных коррекционных центрах и редко посещал ДОУ. Двое остальных не нуждались в АОП ДО.  Дополнительного образования в Детском саду нет.

В 2020 году возникли сложности, как обучать и воспитывать дошкольников в дистанционном режиме. Было решено продолжать образовательную деятельность, используя ИКТ. Занятия по изобразительному творчеству были записаны на видео, и эти видеоматериалы были предоставлены родителям воспитанников в ВК. Такие занятия, как ознакомление с окружающим, развитие речи, формирование элементарных математических представлений, проводились непосредственно родителями по предварительным методическим указаниям воспитателей. Темы и содержание занятий помогали определить рабочие тетради воспитанников по программе «Детский сад 2100». Таким образом, в период дистанционного обучения педагоги Детского сада оказывали родителям методическую помощь для совместной работы с детьми, используя Whatss App, ВК, сайт ДОУ.

Вывод: формат такой работы оказался новым для педагогов. Для работы в таком режиме нужна предварительная подготовка. Это достаточно трудоёмкая деятельность.

Оценка организации учебного процесса

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

— ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;

— ограничение захода родителей в Детский сад, масочно-перчаточный режим, соблюдение дистанции друг от друга 2 м;

— масочно-перчаточный режим для работников Детского сада;

— еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведённых в концентрациях по вирусному режиму;

— ежедневная влажная уборка с обработкой всех поверхностей, игрушек оборудования дезинфицирующими средствами;

— дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;

— бактерицидные установки в групповых комнатах в соответствии с графиком;

— режим проветривания групповых комнат в соответствии с графиком;

— проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе, отдельно от других групп;

— требование о заключение врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребёнка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

Кроме того, в Детском саду были введены ограничения посещения музыкального зала для проведения НОД по физической культуре и музыкальному воспитанию: музыкальные занятия проводились в групповых помещениях, физкультурные – на улице. В режимах дня всех возрастных групп были введены три прогулки: утренний приём детей на улице, дневная прогулка, вечерняя прогулка.

Некоторые занятия по ОБЖ и конструированию также проводились на прогулке.

Развлечения, игровые досуги, праздничные мероприятия проводились на прогулках.

 

 

 

Расписание непосредственно образовательной деятельности

Группа Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Старшая Конструир./

9-9.55

Физкультура на прогулке

11.25-11.50

Музыка

15.15 – 15.40

ОБЖ

9.35-10

ИЗО/ Развитие речи

10.10-11.05

ИЗО/ФЭМП

9.55-10.50

Физкультура на прогулке

11.25-11.50

 

Развитие речи

9.25-9.50

Музыка

10-10.25

Физкультура на прогулке

11.25-11.50

Чтение

9.20-9.45

ИЗО/ФЦКМ

9.55-10.50

 

Средняя «А» Развитие речи

9-9.20

Чтение

9.30-9.50

Музыка

16 -16.20

 

ФЦКМ

9-9.20

Беседа по ОБЖ

9.30-9.45

Физкультура на прогулке

10. 55 -11.15

ФЭМП/

9-9.45

Физкультура на прогуке

10.55-11.15

ИЗО/

15.50-16.35

Музыка

8.50-9.10

Конструир./

9.15 — 10

 

ИЗО/Развитие речи

9-9.45

Физкультура на прогулке

10.55-11.15

Средняя «Б» ИЗО/Развитие речи

9-9.45

 

 

Конструир./

8.50-9.35

Физкультура на прогулке

11-11.20

Музыка

15.40 — 16

ИЗО/ФЭМП

9-9.45

Физкультура на прогулке

11-11.20

 

Развитие речи

8.50-9.10

Музыка

9.15-9.35

Беседа по ОБЖ

9.40 – 9.55

ФЦКМ

9-9.20

Чтение

9.30 — 9.50

Физкультура на прогулке

11-11.20

2 младш «А» ФЦКМ

9-9.15

Физкультура на прогулке

10.50 – 11.05

 

 

ИЗО/ФЭМП

8.50-9.25

 

Музыка

16 – 16.15

Чтение

9-9.15

Физкультура на прогулке

10.50 — 11.05

 

ИЗО/Развитие речи

9.30-10.05

 

 

Конструир./

9-9.35

Физк. на прогулке

10.50-11.05

Музыка

16 – 16.15

2 младш «Б» Чтение

9-9.15

Физкультура

на прогулке

10.50 – 11.05

15.45 — 15.55

ИЗО/ФЭМП

9.30-10.05

Музыка

15.20 – 15.35

Конструир./

9-9.35

Физкультура на прогулке

10.50-11.05

ИЗО/Развитие речи

8.50-9.25

Физкультура на прогулке

10.50-11.05

ФЦКМ

9-9.20

 

Музыка

15.20-15.35

 

1 младш Игровое комплексное занятие

9.10-9.25

Музыка

15.45 — 16

Игровое комплексное занятие

9.10-9.25

 

Игровое комплексное занятие

9.10-9.25

Физкультура

16-16.15

Игровое комплексное занятие

9.10-9.25

Физкультура

16-16.15

Игровое комплексное занятие

9.10-9.25

Музыка

15.40 – 15.55

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

В 2020 году в период самоизоляции, введённой в качестве ограничительного мероприятия в Рязанской области, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через социальные сети, Skype,WhatsApp. В основном подключали к работе родителей, чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, подготавливали методические указания, делали рассылки положений для участия в разнообразных конкурсах, акциях.

Опрос музыкального руководителя, воспитателей, логопеда показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме,  были трудности в организации занятий со стороны родителей. Музыкальные, физкультурные, по изобразительной деятельности, коррекционные занятия лучше проводить при очном взаимодействии педагога и воспитанников.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

  • наблюдения в повседневной жизни, в процессе образовательной деятельности,
  • продуктивная деятельность воспитанников,
  • беседы,
  • игровые ситуации,
  • итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада в 2020 году выглядят следующим образом:

Воспитанники 2-3 лет

Уровень развития

целевых ориентиров

ДО

Норма Ниже нормы Отсутствие результата
Н Г К Г Н Г К Г Н Г К Г
0 57% 58% 42% 42% 1%
Качество освоения образовательных

областей

0 52% 28% 44% 72% 4%

Воспитанники 3-7 лет

Уровень развития

целевых ориентиров

ДО

 

Выше нормы Норма Ниже нормы
Н Г К Г Н Г К Г Н Г К Г
4% 31% 32% 50% 64% 19%
Качество освоения образовательных

областей

20% 26% 22% 58% 58% 16%

Результаты педагогического анализа показывают на конец года динамику уровня развития воспитанников, преобладание нормы развития что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

Анализ показал, что у воспитанников проявляется интерес к познавательно-исследовательской деятельности, художественной литературе, занятиям художественно-эстетического цикла, у них хорошо развивается крупная и мелкая моторика, психические процессы: воображение, мышление, память, восприятие. Недостаточно развита связная речь, затруднение в выделении звуков в словах, дефекты речевого развития.

 

Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Обусловленность семей %
Многодетные 19
Неполные 16
Опекунские 1.5
Имеющие детей-инвалидов 0,4
Имеющие детей с ОВЗ. 0,2
Малообеспеченные
Родители находятся на заработках в других регионах 4,4
Неблагополучные

Воспитательная работа в период самоизоляции осуществлялась дистанционно через социальные сети, Skype, WhatsApp.  с использованием разнообразных форм, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Семьи воспитанников получали информацию о различных проектах, патриотических и экологических акциях, конкурсах и предложения поучаствовать в мероприятиях. Для этого родители получали методические указания, разъяснения.  В летний период родителям был предложен план летней деятельности с детьми, в котором предлагалась , познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая, трудовая деятельность для детей. Результаты летней совместной деятельности родители заносили в дневники летних историй вместе с рисунками, фотографиями, короткими описаниями.

Педагоги  приготовили для детей видео праздничных мероприятий, которые воспитанники смогли посмотреть дома в кругу семьи.

 

 

Основные мероприятия воспитательной работы

Направления:

  1. Осуществление проектной деятельности, связанной с национальной культурой и историей родной страны для формирования у детей патриотизма и уважения к общечеловеческим ценностям.

 

Основные мероприятия Дата

проведения

— Неделя народного творчества

— Смотр строевой песни

— Развлечение «Масленица»

— «Народный праздник «Сороки. Встреча вешних птиц»

— «День Победы для всех поколений» — участие в патриотических акциях, конкурсах.

— Праздник выпуска детей в школу (видеопраздник)

— Праздник детства (видеопраздник)

— Праздник «Яблочный Спас»

— Праздник  «День Флага России»

— Проект «Кто работает в детском саду?»

— Проект «Всемирный день животных. «Животные родного края»

— Проект «Осень в родном краю. Батюшка Покров»

—   Проект «Дружба». «Единство народов России»

— Народный праздник Зиновий-синичник.» Встречаем зимующих птиц».

— Проект «Герои Отечества».

Январь

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

 

Май

 

 

Май

 

Июнь

 

Август

 

Август

 

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

Вывод: проектный метод, осуществляемый в Детском саду, обеспечивает психологическое благополучие и здоровье детей; способствует воспитанию ценностных ориентиров добра, красоты, познания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста; даёт возможность объединить и сплотить детей, родителей и педагогов на основе дружбы, сотрудничества, познавательной, творческой, созидательной  деятельности, укрепить семейные связи.

 

  • Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями воспитанников для развития конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
Основные мероприятия Дата проведения
— Выставки детско-родительского творчества «Ёлочка – зелёная иголочка»

— Участие детей и родителей в патриотических акциях, конкурсах, стихов, рисунков: «Георгиевская ленточка», «Окна Победы», «Семья вместе»,

 

Январь

 

 

Апрель-май

 

Сентябрь

 

Октябрь

Ноябрь

 

Опросы:

— «Удовлетворённость родителей воспитанников деятельностью МДОУ «Ряжский детский сад № 4».

— «Любимое блюдо моего ребёнка»

 

 

Апрель

 

 

Октябрь

 

Дегустация блюд в детском саду

 

Ноябрь
Функционирование сайта

— «Горячая линия для родителей»

— «Лента событий ДОУ»

— «Обращения граждан» и др.

 

В теч. года
Детские праздники, развлечения, досуги в записи на видео для родителей В теч. года

Вывод: взаимодействие с родителями положительно повлияло на формирование доверительных отношений, активность родителей в деятельности Детского сада высокая, активизировалась деятельность родительского комитета.

  1. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 01.09.2015 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Все воспитанники выпускных групп зачислены в школы города. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

Опрос родителей «Удовлетворённость деятельностью Детского сада»

В опросе участвовало  102    семьи, что составило 66%

Результаты опроса родителей

Критерий Оценка
  5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 0 балл
1.     Компетентность работников 94% 6% 0 0 0
2.     Обеспечение хорошего ухода и присмотра за ребёнком 93% 7% 0 0 0
3.     Качество питания 86% 12,5% 1,5 0 0
4.     Наличие дополнительных услуг

 

нет
5.     Безопасность

 

 

65% 24% 11% 0 0
6.      Материально- техническое обеспечение

 

63% 32% 2,5 2,5 0
7.     Возможность участия и (или) контроля за функционированием ДОУ со стороны родителей 85% 14% 0,5% 0 0,5%

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

  1. V. Оценка качества кадрового обеспечения

В 2020 году Детский сад укомплектован педагогами на 100%  согласно штатному расписанию. В 2020 году в штат принят учитель-логопед.

Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 13 человек:

— старший воспитатель – 1

— воспитатели – 10

— учитель-логопед — 1

— музыкальный руководитель – 1

Характеристика кадрового состава

Образование высшее 69%
Среднее специальное 23%
  Студент ВУЗа 8%
Стаж До 5 лет 8%
От 5 до 10 0
От 10 до 15 16%
От 15 до 20 0
Свыше 20 лет 76%
Аттестация Высшая квалификационная категория 15%
Первая квалификационная категория 77%

 

Нет категории 8%

В связи с пандемией педагоги вынуждены были соблюдать профилактические и ограничительные меры. 3 педагога прошли курсы обучения по использованию цифровых ресурсов. Для остальных педагогов пришлось организовать практикумы по ИКТ-грамотности силами своих сотрудников. Это позволило всем педагогам научиться пользоваться цифровыми ресурсами, вести свои странички на сайте ДОУ, где они размещали методические указания для родителей по проведению образовательной деятельности с детьми, используя пособия по программе «Детский сад 2100». Кроме этого, педагоги научились пользоваться социальной сетью ВК, которая позволила наладить обратную связь с родителями.

Анализ данных, полученных на основе опроса воспитателей по применению информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в Skype, Zoom, Whats App. 93% педагогов отметили, что в их деятельности не практиковалась такая форма обучения и нет опыта для её реализации. Выявились компетентностные дефициты:

— в подготовке заданий для дистанционного обучения,

— установления контакта с детьми во время проведения занятий онлайн.

Родители воспитанников не считают важным  и необходимым проведение занятий онлайн.

Все педагоги своевременно проходят КПК, повышают свой профессиональный уровень через участие  в разнообразных вебинарах, дистанционном обучении,  проходят процедуру аттестации, занимаются самообразованием, активно участвуют в конкурсах разного уровня,  что способствует повышению профессионального мастерства,   положительно влияет на развитие ДОУ.

За отчётный период прошёл аттестацию и получил первую квалификационную категорию 1 педагог, у 2-ух педагогов продлилось действие квалификационных категорий до 31.12.2021 г.

Обучение в ВУЗе на получение высшего образования проходит 1 педагог.

В 2020 году педагоги Детского сада приняли участие:

  • 9-й Всероссийский профессиональный конкурс «Гордость России». Диплом первой степени.
  • Областной Фестиваль-конкурс образовательных организаций Рязанской области «Инноватика. Образование. Мастерство».
  • Международный конкурс «Наши победители». Диплом за первое место.
  • Муниципальный конкурс «Всей семьёй за ПДД».
  • Всероссийский конкурс «Программы по русскому языку». Диплом за 1-е место.
  • Всероссийский открытый конкурс рисунков «Осенние зарисовки». Почётная грамота. Дипломы за 3 е место.
  • Муниципальный этап конкурса «Воспитатель России – 2020» и др.

 

Вывод:  педагогов необходимо направлять на обучение по вопросам организации дистанционного обучения дошкольников, использования цифровых  ресурсов в своей работе.

 

  1. VI. Оценка учебнометодического и библиотечноинформационного обеспечения

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2020 году Детский сад пополнил учебно-методический комплекс пособиями:

  1. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду». Вторая младшая, средняя группы.
  2. Л. Г. Петерсон «Игралочка» . Практические методические рекомендации.
  3. С. С Кузнецова «Карта индивидуального развития дошкольника».
  4. Т. Р. Кислова «По дороге к Азбуке». Методические рекомендации.

В работе педагоги используют электронные версии учебно-методических пособий, образовательных программ официального сайта ФИРО.

В 2020 году осуществлялась подписка на журналы «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Нормативные документыобразовательного учреждения», «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах».

Приобретены наглядно-дидактические пособия:

  • С. Вохринцева «Москва». Дидактический демонстрационный материал.
  • рабочие тетради для обучающихся по программе “Детский сад 2100».
  • Различные пособия для логопедического кабинета.

Информационное обеспечение Детского сада включает:

  • Интернет-ресурсы
  • Сайт Детского сада
  • Социальная сеть ВК
  • 3 компьютера, 4 принтера, 3 ноутбука, проектор мультимедиа, интерактивная доска;
  • программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами, организовывать видеоконференции, вебинары.

В 2020 году режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей. В связи с этим старшему воспитателю необходимо в 2021 году осуществлять контроль в рамках ВСОКО и запланировать их приобретение.

Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в 2021 году необходимо обеспечить подбор онлайн-ресурсов, поиск видеоконтента, определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций, а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям ООП ДО для подготовки педагогов к проведению занятий онлайн.

VII. Оценка материальнотехнической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:

  • групповые помещения – 6;
  • кабинет заведующего – 1;
  • методический кабинет –2;
  • логопедический кабинет -1;
  • физкультурно-музыкальный зал – 1;
  • изостудия -1;
  • пищеблок – 1;
  • прачечная – 1;
  • костелярная — 1;
  • медицинский кабинет – 1;
  • изолятор –

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Зоны уединения.

В 2020 году Детский сад провел текущий ремонт 1 группы, 1 туалетной комнаты. 1 раздаточной, логопедического кабинета.

Вставлены новые окна в 2 группах и 2 кабинетах.

Приобретены стулья и столы в 1 группу, стулья в музыкальный зал.

Оборудована площадка на территории для проведения праздничных мероприятий.

В 2020 г. материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

В 2020 году для реализации национального проекта «Образование»  и в случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки в Детском саду имеется:

— доступность сети Интернет,

— наличие и использование цифровых технологий в образовательном процессе,

—  управление цифровой трансформацией в образовательной организации осуществляется с помощью медиа, информационного  ресурса, связи.

Существуют определённые трудности при проведении дистанционных занятий с воспитанниками:

— отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение,

— недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков),

— нет технического обеспечения для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями воспитанников.

Вывод: необходимо в 2021 году запланировать приобретение нужного оборудования и программного обеспечения.

Статистическая часть

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.

Показатели Единица

 

                                    измерения

Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования

в томчислеобучающиеся:

человек 155
в режиме полного дня (8–12 часов) 155
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0
в семейной дошкольной группе 0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим

 

сопровождением, которое организует детский сад

0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек  
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек  
Количество (удельный вес) детей от общей численности

 

воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

 

человек

 

(процент)

 
8–12-часового пребывания 155 (100%)
12–14-часового пребывания 0
круглосуточного пребывания 0
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей

 

численности воспитанников, которые получают услуги:

человек

 

(процент)

 3
по коррекции недостатков физического, психического развития 1,9%
обучению по образовательной программе дошкольного

 

образования

3

 

1,9%

присмотру и уходу 3 (1,9%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного

 

воспитанника

день 2
Общая численность педработников, в том числе количество

 

педработников:

человек 13
с высшим образованием 9
высшим образованием педагогической направленности (профиля) 8
средним профессиональным образованием 1
средним профессиональным образованием педагогической

 

направленности (профиля)

3
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек

 

(процент)

 
с высшей 2 (15%)
первой 10 (77%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек

 

(процент)

 
до 5 лет 1 (8%)
больше 30 лет 4 (32%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте

:

человек

 

(процент)

 
до 30 лет 1 (8%)
от 55 лет 5 (40%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек

 

(процент)

14 (93%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек

 

(процент)

14 (93%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело

 

век

1/12
Наличие в детском саду: да/нет  
музыкального руководителя да
инструктора по физической культуре нет
учителя-логопеда да
логопеда нет
учителя-дефектолога нет
педагога-психолога нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется

 

образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м 2,5
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 18
Наличие в детском саду: да/нет  
физкультурного зала нет
музыкального зала да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям  СП 3.1/2.4.3598-20 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован педагогическими и иными работниками, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

 


WordPress Lessons