2016 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ряжский детский сад № 4»

 

 

 

Отчёт о результатах самообследования

за 2016 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представлен на

педагогическом совете

Протокол от 31мая 2017 г.

 

 

 

 

 Оглавление

Введение…………………………………………………………………..  3 стр.

1.Общая характеристика ОУ ……………………………………..  3 стр.

2.Общая характеристика воспитанников………………………………..  3-4 стр.

3.Структура управления …………………….. …………………………… 4-8 стр.

4.Состав семей воспитанников …………………………………………8-11  стр.

5.Условия осуществления образовательного процесса ………………11-13 стр.

6.Педагогический состав …………………………………………………13-18 стр.

7.Основная образовательная программа ДОУ ………………………18-40 стр.

8.Результаты образовательной деятельности …………………………..40-41 стр.

9.Забота о здоровье воспитанников …………………………………41-46 стр.

10.Организация питания воспитанников…………………………………………46-47 стр.

11.Обеспечение безопасности………………………………………….48-49 стр.

12.Финансово-экономическая деятельность ………………………  49-450 стр.

13.Анализ деятельности …………………………………………………50 стр.

14.Основные направления развития ДОУ ………………………………50-51стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 4»

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение
«Ряжский детский сад № 4» (далее ДОУ) открыто в 1964 г. Учредителем  является Администрация муниципального образования —  Ряжский муниципальный район  Рязанской области.
Учреждение функционирует на основе Устава, утвержденного на основании постановления администрации МО Ряжский  муниципальный район Рязанской  области от 21.07.2015г. № 777 и Лицензии № 14-0045 от 09.02.2009г.

Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании»  от 29. 12 2012 г. № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 г. № 2562, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Фоссийской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка.

ДОУ расположено в городе  Ряжске  Рязанской области  по адресу:

ул. Высотная, д. 18  Телефон: (8-491-32) 4-44-70.

Здание детского сада типовое, двухэтажное, территория учреждения ограждена забором, благоустроена. Имеется большое количество зеленых насаждений: деревьев, кустарников; в летнее время разбиваются цветники. Имеется спортивная площадка с травяным покрытием.

Режим работы детского сада: с 07.30 до 18.00, выходными днями являются суббота, воскресенье и праздничные дни.

  1. Общая характеристика воспитанников

Общие требования к приему воспитанников в детский сад определяется  законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области, а также Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

     ДОУ посещают дети от 2-ух до 7-ми лет.

В 2016-17 учебном году в ДОУ  укомплектовано 6 групп однородных по возрастному составу,  которые посещают 150  детей:

две первые младшие (от 2 до 3 лет) – 46 детей;

вторая младшая группа (3-4 лет) – 26 детей;

средняя группа (4-5 лет) –27 детей;

две старшие группы (5-6 лет) –51ребёнок.

  1. Структура управления

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Управление ДОУ строится на основе документов, регламентирующих его деятельность: закона «Об образовании» РФ, Договора о взаимоотношениях ДОУ и учредителя, Типового положения о ДОУ, Устава ДОУ и других локальных актов учреждения.

Управление МДОУ строится на принципах открытости, демократичности.

Отношения между ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором с родителями (законными представителями), согласно Уставу дошкольного образовательного учреждения.

Организационная структура управления дошкольного учреждения представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

Административно-управленческую работу детского сада обеспечивают:

  • заведующий – Пупкова Нина Серафимовна, высшее педагогическое образование, работает в дошкольном образовании более 30 лет, стаж работы в должности руководителя ДОУ – 8 лет;
  • заместитель заведующего по АХЧ – Захарова Елена Анатольевна, среднее специальное образование, стаж работы в должности – 9 лет;
  • старший воспитатель – Шабордина Марина Борисовна, высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория, стаж работы в дошкольном образовании — 29 лет, в должности старшего воспитателя – 18 лет.

К  структуре общественного управления относятся:

  1. Совет образовательного учреждения (Председатель Совета образовательного учреждения Шабордина Марина Борисовна).

2.Профсоюзная группа  (Профорг Алексейчикова Наталья Александровна).

3.Общее собрание  коллектива (Председатель Пупкова Нина Серафимовна).

4.Родительский комитет групп (Председатель                                                   ).

5.Педагогический совет (Председатель: Шабордина Марина Борисовна).

В организованной структуре административного управления ДОУ

можно выделить несколько уровней линейного управления.

На первом уровне управления находится заведующий дошкольным учреждением.

 Заведующий действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех других учреждениях и организациях; распоряжается его имуществом в пределах прав, предоставленных ему договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем; выдаёт доверенности; открывает счета в банках и других кредитных учреждениях; в соответствии с законодательством о труде, осуществляет приём на работу и расстановку кадров, поощряет работников ДОУ, налагает взыскания и увольняет с работы. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех работников учреждения.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заведующий хозяйством,  медицинская сестра. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей работников 2 уровня управления, с учетом их подготовки, опыта.

     Старший воспитатель осуществляет руководство воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение современных задач поставленных перед системой образования в РФ, привлекает к их решению родителей и общественность.

     Заместитель заведующего по АХЧ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение функционирования учреждения. Обеспечивает и контролирует:

-соблюдение порядка в учреждении, а также на территории;

-выполнение требований противопожарной безопасности и охраны труда обслуживающего персонала.

      Медицинская сестра осуществляет контроль

-за санитарным состоянием помещений,

-соблюдением санитарно-противоэпидемиологического режима,

-качество доставляемых продуктов и их условия хранения, организацию питания и качество приготовления пищи,

-обеспечивает медицинское обслуживание детей.

Третий уровень управления осуществляет музыкальный руководитель, воспитатели. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.

 

 

  1. Состав семей воспитанников

Социальный статус родителей воспитанников:

Критерии сравнения Параметры Количество в %
Особенности семьи полные

неполные

многодетные

в разводе

опекунские

неблагополучные

82,7 (-0,3)

14,5 (+2,5)

19,3 (+7)

6,8 (+0,8)

1,3 (+1,3)

1,5 (+0,5)

Социальный состав интеллигенция

рабочие

служащие

неработающие

предприниматели

11

52,2  (+13,2)

32 (- 3)

7,7 (+1,7)

6,2 (-2,8)

Жилищные условия имеют собственное жильё

живут с родителями

снимают

84,5 (+11,5)

10,3 (-11,7)

6 (+1)

 

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей.

Льготами при оплате за детский сад пользуются  – 31 семья, из них 29 – многодетные, 2 – опекунские.

Выводы: В детском саду преобладают полные семьи – 82,7%. По сравнению с прошлым годом: уменьшилось количество полных семей  на 0,3% , количество неполных семей увеличилось на 2,5%,  увеличилось  количество многодетных семей на 7%, неблагополучных семей прибавилось на 0,5%.

Педагогический коллектив осуществляет сотрудничество с семьями воспитанников при помощи:

-пропаганды педагогических знаний,

-различных форм совместной творческой деятельности,

-консультационной службы специалистов.

Работа с родителями является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Совершенствование в данном направлении, поиск и внедрение форм эффективного взаимодействия с семьёй будет продолжаться и в дальнейшем.

Результаты опроса родителей по итогам 2016-2017  учебного года

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей  работой ДОУ и его педагогического коллектива.

В опросе приняло участие 105 семей, что составляет 71  %,  это на 4% больше, чем в прошлом году.

Высказывания

 

Балл
5 4 3 2 1
1.Наличие доброжелательного педагогического коллектива 95,3% 4,7%
2.Обеспечение хорошего ухода и присмотра за ребёнком 93,2% 6,1% 0,7%
3.Качество питания 63,8% 26,3% 9,2% 0,7%
4.Наличие дополнительных услуг 49% 33,3% 6,7%
5.Безопасность 60,8% 31,7% 6,8% 0,7%
6.Современная материальная база 55,7% 33% 11,3%
7.Возможность участия и/или контроля  за функционированием ДОУ со стороны родителей 67% 29% 2% 2%

 

  1. Родители оценили доброжелательность педагогов, их умение конструктивно сотрудничать с родителями несколько ниже, чем в прошлом году – на 4,7%.
  2. Успешно взаимодействовать с детьми, внимательно относиться к потребностям детей, создавать для них радостную атмосферу — ниже на 6,1%, поставили тройку 0,7% родителей.
  3. Оценка качества питания в 5 баллов выросла по сравнению с прошлым годом на 7,8% и составила63,8%; в 4 балла – снизилась почти на 10%. Эти 10 процентов поделились между оценкой «3» — 9,2% и оценкой «2» — 0,7%.
  4. Родители оценили кружковую работу как отличную  — 49%, хорошую – 33,3%, удовлетворительную – 6,7%. В этом учебном году функционировало три кружка: детский фитнес, вокальный, «Акварелька».
  5. Оценка безопасности в ДОУ по сравнению с прошлым годом имеет отрицательную динамику: с 99% до 91,7% как отличная и хорошая, с 1% до 6,8% как удовлетворительная, 0,7% родителей поставили безопасности  двойку.
  6. Современность материальной базы в положительной динамике: с 87% в прошлом году до 88,7% в нынешнем как отличная и хорошая, удовлетворительная оценка снизилась с 13% до 11,3%.
  7. 96% родителей считают, что деятельность ДОУ достаточно прозрачна и доступна для участия и/или контроля со стороны родителей — это на 2% меньше, чем в прошлом году; 2% считают эту возможность удовлетворительной, 2% — неудовлетворительной.

Воспитатели ежедневно обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (поведение, детская деятельность, питание, гигиенические процедуры и др.).
В этом году были организованы совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов:

  • Фотовыставки «Сыны, папы, дедушки», «Дочки, мамы, бабушки».
  • Выставка поделок «Новогодняя сказка».
  • Семейные чтения, посвящённые В. П. Катаеву, К. И. Чуковскому.
  • Акции «Корм для птиц», «Сдай батарейку – спаси мир!», «Сдай макулатуру – сохрани дерево!»
  • Участие в праздничных мероприятиях.
  • Помощь родителей в изготовлении костюмов к детским спектаклям и праздникам.
  • Опрос родителей «Удовлетворённость работой ДОУ».
  • Регулярно на сайте ДОУ для родителей предоставлялась информация по проведению праздничных мероприятий, консультации на разные темы, новости ДОУ, фото с творческими работами детей, важные для родителей документы.
  • В течение года во всех возрастных группах проводились родительские собрания, действовали родительские комитеты.
  • Для удобства родителей в детском саду оборудованы информационные стенды, уголки специалистов: медицинской сестры, воспитателя-специалиста по ИЗО,  музыкального работника.

Родителей  интересуют разнообразная информация: организация питания, проведение режимных процессов, развитие навыков самообслуживания, как проходит образовательный процесс, участие детей в праздничных мероприятиях. Родители получали консультации по развитию у детей навыков общения, формированию правил поведения. Родителям необходимы консультации таких специалистов, как  логопед и психолог.

Необходимо укреплять сотрудничество педагогов с родителями через разнообразные формы взаимодействия:

— использование педагогами новых технологий в работе, учитывая социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей;

— участие родителей в жизни детского сада (контроль и участие за функционированием ДОУ, посещение праздников, мероприятий, участие родителей в реализации образовательных проектов, выставок, смотров, помощь в  благоустройстве участков и оформлении  групп  ДОУ  и т. д.);

—  взаимодействие с будущими родителями ДОУ, используя работу консультационного пункта.

  1. Условия осуществления образовательного процесса

Для осуществления образовательного процесса и обеспечения психологического благополучия детей в ДОУ созданы необходимые условия. На территории детского сада обустроены 6 игровых прогулочных участков, площадка для спортивных игр.

В здании учреждения функционируют:

  • музыкально-спортивный зал,
  • изостудия,

Кроме того имеются отдельные специальные помещения:

  • кабинет заведующего,
  • методический кабинет,
  • кабинет заместителя заведующего по АХЧ,
  • пищеблок,
  • медицинский кабинет,
  • изолятор,
  • прачечная,
  • комната кастелянши.

Образовательный процесс имеет информационно-техническое обеспечение: в детском саду есть 3 компьютера, 2 ноутбука, 2 принтера, проектор, 2 телевизора, 2 музыкальных центра, магнитофон,  интерактивная доска. Имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт ДОУ.

В ДОУ располагаются 6 групповых помещений, каждое включает в себя раздевалку, игровую комнату,  спальню, умывальную зону, раздаточную. Предметно-развивающая среда в каждой возрастной группе является информативной, удовлетворяющей потребности воспитанников в новизне. В групповых помещениях созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой, речевой, музыкальной, изобразительной.  Подбор оборудования и материалов группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными сензитивными периодами. Мебель подобрана по росту детей, промаркирована. Расположение мебели игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам, физиологии детей, художественно-эстетическим требованиям, принципам функционального комфорта.

Пространство помещений преобразовано в разнообразные «уголки» и «зоны», которые выполняют потребность ребенка в развитии, познавательного общения и активности.

Совместными усилиями дошкольного учреждения и родителей воспитанников предметно-развивающая среда постоянно совершенствуется за счет приобретения нового игрового оборудования и мебели.

Физкультурно-музыкальный зал оснащен спортивным оборудованием как традиционным, так и нетрадиционным: коврики, мячи  массажные, гантели с песочным наполнением, мешочки с песком, верёвочные косички, гимнастические палки, малые мячи, обручи. В этом учебном году приобретено новое физкультурное оборудование: большие мячи (10 шт.), скакалки (10 шт.).

Музыкальный зал оснащён двумя музыкальными центрами, магнитофоном, интерактивной доской, фортепиано, синтезатором, нотным материалом, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами, музыкально — дидактическими играми.  Раз в неделю  музыкальный руководитель ведёт кружок вокального пения. В этом году приобретен комплект музыкальных инструментов (бубен, свистульки, дудочка, бубенцы).

В изостудии на постоянной основе функционирует выставка детских работ, 1 раз в неделю проводится занятие в кружке изобразительной деятельности, который посещают 10 детей младшей группы «Б».

В работе с детьми используются инновационные технологии и технические средства обучения.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:

  • инициирует познавательную и творческую активность детей;
  • предоставляет ребенку свободу выбора форм деятельности;
  • обеспечивает содержание детской деятельности;
  • безопасна и комфортна;
  • соответствует потребностям и возможностям, интересам детей;
  • обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Педагоги учреждения выстраивают целостный образовательный процесс в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 4»,  разработанной в соответствии с ФГОС ДО,  с учётом примерной Основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы/;  Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» /Под научн. ред. О. В. Чиндиловой/.

Процесс реализации образовательной деятельности носит комплексно-тематический характер.

Образовательный процесс в ДОУ подчинён принципам интеграции образовательных областей (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие).

Весь образовательный процесс построен на основе баланса специально организованной образовательной, свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.

Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеет следующие особенности:

  • организованная образовательная деятельность носит развивающий характер и проводится фронтально (со всей группой детей), по подгруппам и индивидуально;
  • используются игровые методы обучения в совместной деятельности взрослых и детей.

Коллектив ДОУ организует образовательный процесс, руководствуясь следующими положениями:

-обеспечить реализацию ФГОС ДО;

-обеспечить условия  для эмоционального комфорта, самовыражения  и саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира;

-обеспечить формирование у воспитанников предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Достижения  дошкольников определяются становлением основных характеристик в виде целевых ориентиров, которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и обуславливают успешность перехода ребёнка на следующий возрастной этап.

  1. Педагогический состав

В детском саду работает творческий педагогический коллектив. Состав педагогических кадров, остается стабильным на протяжении многих лет.

Детский сад  полностью  укомплектован кадрами. Коллектив педагогов ДОУ составляет 13 человек:

заведующий– 1

старший воспитатель – 1

музыкальный руководитель – 1

воспитатели – 10

Анализ движения педагогических кадров за отчетный период:

поступило на работу – 1,

уволилось – 1,

в декретном отпуске и по уходу за ребенком – 1.

Награждения за отчётный период:

Грамота УО МП и ценный подарок – воспитатель Шикова В. Е.

Грамота районной думы – заведующий Пупкова Н. С.

Аттестация за отчётный период  на первую квалификационную категорию:

— воспитатель Абанина О. В. («Речевое развитие младших дошкольников с использованием инновационных технологий»);

— воспитатель Корнева И. В. («Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста»).

Повышение квалификации за отчётный период:

— старший воспитатель Шабордина М. Б. («Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ДОУ», РИРО.).

 

Характеристика кадрового состава Количество в %
1.По образованию   высшее педагогическое  образование 67
среднее педагогическое  образование 33
2. По стажу

 

до 5 лет 0
от 5 до 10 лет 8
от 15 до 20 лет 8
свыше 20 лет 84
3.По результатам

аттестации

 

высшая квалификационная категория 16
первая квалификационная категория 76
соответствие занимаемой должности   8

 

       Все педагоги, включая администрацию, своевременно проходят КПК, повышают свой профессиональный уровень через  посещения районных методических объединений,  прохождение процедуры аттестации, самообразование, участвуют в семинарах и конференциях различных уровней, что способствует повышению профессионального мастерства,   положительно влияет на развитие ДОУ.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Мероприятия Срок Ответственные
Аттестация педагогических работников Через 5 лет старший воспитатель, воспитатели
Повышение квалификации педагогических работников Каждые 3 года заведующий, старший воспитатель
Обобщение педагогического опыта Каждые 5 лет старший воспитатель, воспитатели
Осуществление творческого подхода к использованию программ, разработкам занятий, дидактических игр, подбор и адаптация методик по дошкольному образованию постоянно старший воспитатель, воспитатели
Участие педагогов в семинарах, выставках, смотрах, конкурсах, методических объединениях разных уровней в  соответствии с годовым планом Старший    воспитатель, воспитатели
Проектная деятельность в соответствии с годовыми планами старший воспитатель,

воспитатели

 

В детском саду продолжается деятельность по освоению ФГОС ДО. Организуемые семинары-практикумы, консультации, педсоветы расширили у педагогов знания и понимание разделов Образовательной программы детского сада, особенностей образовательных областей и целевых ориентиров. Воспитатели планируют свою педагогическую деятельность в соответствии с ФГОС ДО, учитывая принципы  развивающего обучения, использования календарно-тематического планирования и сохранения здоровья дошкольников.

 

      Участие в конференциях, конкурсах, РМО и других  мероприятиях:

Мероприятие Время Участники Результат
Районный семинар дошкольных работников в СОШ №2 Сентябрь

2016

 

Старший воспитатель Шабордина М.Б. Доклад «Разработка вариативной части ООП в соответствии с ФГОС ДО»
РМО  МДОУ«Ряжский детский сад № 10» Ноябрь 2016 Шабордина М.Б. Участие по теме «Подготовка детей к школе».
Всероссийский конкурс лэпбуков Центр «Идея»      г. Оренбург Декабрь

2016

Воспитатель Арестива А. Д. Диплом победителя первой степени
Рязанский областной фестиваль бытовых искусств и ремёсел «Окские сезоны» Диплом участника
РМО МДОУ «Ряжский детский сад № 1» Абанина О. В.

Шабордина М.Б.

Участие по теме «Содержание и организация образовательного процесса в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО».
Городской конкурс детского рисунка

«Нарисуем Новый Год!»

ДЮСШ «Флагман»

Январь

2017

Трое детей и воспитатель Арестова А. Д. Грамоты участникам
Всероссийский открытый конкурс детского рисунка «По дорогам любимых сказок»

«Лучики солнца»

г. Чебоксары

Воспитанник старшей группы Ширяев Женя (руководитель Арестова А. Д.) Диплом победителя второе место за работу «Дудочка и кувшинчик»
РМО МДОУ «Ряжский детский сад № 8» Февраль

2017

Шабордина М.Б. Голованова О.И. Участники по теме «Роль ИКТ в организации образовательного процесса в ДОУ»
Всероссийский открытый конкурс поделок «Подарок папе своими руками»

«Лучики солнца»

г. Чебоксары

Воспитанники старших групп

(руководители Арестова А. Д., Ламзина Н. Н.)

Дипломы за второе место

Почётные грамоты

Всероссийский открытый конкурс поделок «Чудо-валентинки»

«Лучики солнца»

г. Чебоксары

Арестова А. Д. Диплом за творчество и талант, первое место
3-ий Рязанский педагогический областной форум дошкольных работников Апрель 2017 Воспитатель Сажина И. В. Участник по теме «Познавательное развитие: предпосылки естественно-научного и экологического образования дошкольников».

 

Темы по самообразованию педагогов

ФИО педагога Тема

 

1 Абанина О. В. «Развитие речи дошкольников с использованием инновационных технологий»
2 Алексейчикова Н. А. «Развитие коммуникативных и творческих качеств дошкольников в музыкальном воспитании»
3 Арестова А. Д. «Развитие творческих способностей у дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности»
4 Голованова О. И.  
5 Корнева И. В. «Подвижные игры как средство физического воспитания дошкольников»
6 Котова Е. В. «Сказка как источник развития речи и творчества дошкольников»
7 Ламзина Н. Н. «Развитие родной речи

дошкольников посредством устного  народного творчества»

8 Лукашова Л. А.

 

«Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками»
9 Попова В. В.

 

«Воспитание культуры оздоровления у дошкольников»
10 Сажина И. В.

 

«Формирование экологически ориентированного сознания у дошкольников»
12 Шабордина М. Б. «Использование метода проектов в образовании и воспитании дошкольников»

 

Педагогические советы, семинары:

Год-месяц Тема педсовета Тема семинара
1 2016

сентябрь

Обсуждение и утверждение плана и других документов на новый  учебный  

 

2 2016

ноябрь

  Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО
3 2017

февраль

  Структура и содержание профессионального стандарта педагога»
5 2017

май

Отчёт о работе МДОУ за 2016-17 учебный год  

 

Вывод:  эффективность педагогического процесса обусловлена развитием мастерства педагога. Педагоги ДОУ постоянно повышают уровень своего профессионального мастерства в процессе обучения на проблемных курсах, курсах повышения квалификации, методических объединениях района и области, обменом практического опыта с коллегами, участвуя в работе творческих групп.

 

 

 

  1. Основная образовательная программа ДОУ

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 4»,  разработана в соответствии с ФГОС ДО с учётом примерной Основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы/, Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» /Под научн. ред. О. В. Чиндиловой/.

Цель Программы: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

Разработанная программа  предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Рязанского края. Основной целью работы  является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей:

— социально-коммуникативное;

— познавательное;

— речевое;

— художественно-эстетическое;

— физическое.

 

Принципы и подходы к формированию Программы:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
  • индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
  • партнерство с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • обеспечение преемственности дошкольного общего и  начального общего образования.

Также  Программа построена на принципах дошкольной педагогики и возрастной психологии:

  1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
  2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).
  3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
  4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Приоритетные направления деятельности ДОУ:

     В связи с определением стратегической цели, которая направлена на развитие личности ребёнка-дошкольника, универсальных культурных умений, универсальной компетентности, помогающих ему действовать во всех обстоятельствах  жизни и деятельности, на основе анализа уровня развития детей  и психолого-педагогических условий воспитания и обучения,  учитывая мнение родителей, коллектив детского сада определил следующие  приоритетные  направления  деятельности учреждения, соответствующие основным линиям развития ребенка:

     1.Познавательное  развитие и социализация личности дошкольника:

— активизация познавательной активности детей;

— развитие волевых качеств;

-воспитание ценностных ориентиров, навыков партнёрского взаимодействия.

Целенаправленная социализация личности ребенка, воспитание физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного дошкольника должно быть тесно связано с  формированием интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через детское творчество.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

— формирование эстетического отношения к миру, развитие художественных способностей средствами искусства (музыкальными, литературными, изобразительными);

— развитие детского творчества в различных видах детской деятельности, формирование умения интегрировать различные художественные виды деятельности.

Организованная образовательная деятельность для реализации приоритетных направлений реализуется в планировании работы по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». А также в дополнительном образовании: проектная деятельность, кружковая работа и проводится с детьми 3-7 лет в образовательной деятельности.

Соотношение  обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60 % и 40 %.

ДОУ осуществляет деятельность по следующим направлениям (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Особенности осуществления образовательного процесса

В 2016-2017 учебном году работа ДОУ была продолжена в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155  «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Предмет деятельности ДОУ — реализация основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Ряжский детский сад № 4».

Цель деятельности ДОУ — образовательная деятельность, присмотр и уход за детьми.

Виды деятельности ДОУ:

— реализация основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям: познавательное  развитие и социализация личности дошкольника, художественно-эстетическое;

— присмотр и уход за детьми;

— реализация дополнительных образовательных программ;

Содержание образовательного процесса определяется основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 4», разработанной     в соответствии с ФГОС ДО с учётом примерной Основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы/, Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» /Под научн. ред. О. В. Чиндиловой/.

Целостность образовательного процесса достигается:

-путем использования двух основных комплексных программ,

-методом квалифицированного подбора парциальных программ.

Индикатором эффективности их использования является достижение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Используются парциальные программы, построенные на единых принципах с комплексной программой:

— «Цветные ладошки: программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет», И.А. Лыкова;

— «Конструирование и ручной труд в детском саду для детей 2-7 лет», З. Л. Куцакова;

— «Маленьким артистам, танцорам, вокалистам», О. Г. Зайцева;

— «Гармония», К. Л. Тарасова;

— «Музыкальные шедевры», О. П. Радынова;

— «Навстречу друг другу», М. Г. Дрезнина;

— «Мы живём в России», Н. Г. Зеленова и др.

Их выбор обоснован приоритетными направлениями работы дошкольного учреждения.

Методический блок обеспечен полностью и реализуется при помощи современных образовательных технологий.

Бесплатные образовательные услуги:

— кружок по изобразительной деятельности для детей 3 – 4 лет;

— вокальный кружок для детей 5-6 лет

Специально организованная образовательная деятельность проводится в групповых помещениях, музыкально-физкультурном зале, изостудии, которые вызывают у детей чувство новизны, неожиданности, интереса.

В учреждении осваиваются инновационные образовательные технологии, способствующие обеспечению высокого качества организации образовательного процесса с детьми, а именно:

— внедрение проектной деятельности и реализация детских, детско-родительских, и педагогических проектов;

— использование здоровьесберегающих технологий;

— оптимизация взаимодействия с семьёй;

— активное сотрудничество с социумом.

Педагоги осваивают пользование персональным компьютером, в результате чего повысилась культура ведения отчетной и внутренней документации, создание методической базы на современном уровне. На сайте ДОУ каждый педагог имеет свою страницу, где он размещает консультационный материал для родителей, информацию о проектной деятельности, фотографии, методические разработки для коллег из других ДОУ.

На базе детского сада ежегодно проводятся методические объединения, семинары, мастер-классы для коллег города. Это серьезный стимул для постоянного повышения качества образовательного процесса и профессионального роста педагогов.

Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования заключается в механизме последовательного выполнения следующих этапов:

— заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности;

— составление плана совместной деятельности по обеспечению преемственности;

— проведение мероприятий, таких как: «День открытых дверей», экскурсии в школу;

— планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе;

— отслеживание процесса адаптации детей к школе.

Детский сад эффективно сотрудничает с МОУ СОШ № 2, МОУ СОШ № 3. Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. А именно:

—  методическая работа;

— работа с детьми;

— работа с родителями.

Методическая работа осуществляется через проведение бесед, методических встреч для педагогов по темам: «Психологическая готовность ребенка к школе», «Адаптация учащихся первых классов к обучению в школе». Учителя посещают праздничные мероприятия, родительские собрания  в выпускных группах.

В работе с детьми выпускной группы в течение года были проведены мероприятия:

— образовательный проект «Что я знаю о школе?»;

— подготовительные занятия для будущих первоклассников на базе школы.

Работа с родителями велась на протяжении всего учебного года: оформлялись информационные стенды, папки-передвижки на различные темы: «Познавательная активность будущих первоклассников», «Советы родителям будущих первоклассников», «Готов ли ребёнок к школе?» и др.

Для осуществления комплексного подхода в формировании гармонично развитой личности ребёнка и своевременной адаптации его в социуме детский сад осуществляет тесную связь с учреждениями города:

Объект социума Формы сотрудничества
РДК  
Поликлиника Вакцинация.

Медосмотры

   
   
   
   
   

 

-редакция районной газеты «Ряжские вести»,

городской дом культуры,

-районная поликлиника,

-педагоги ДОУ города и района,

— ООО «Экосервис» — инструктор по детскому фитнесу М. Н. Абанина

Цель детского сада — взаимодействие с семьёй по принципу активного вовлечения родителей в жизнь учреждения, формирование у родителей представлений об основных целях и задачах воспитания детей. Основными условиями организации работы с родителями являются:

— открытость образовательного учреждения;

— индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;

— взаимное доверие и взаимопомощь;

— систематичность и последовательность работы;

— опыт работы с родителями.

Для тесного взаимодействия родительского сообщества и педагогического коллектива создана общественная организация родителей, что способствует качественному развитию учреждения. Изучение контингента родителей, наряду с изучением образовательных запросов родителей (законных представителей) и учётом удовлетворённости родителей услугами ДОУ,- всё это является основой для построения оптимальной и результативной системы взаимодействия с семьями воспитанников в дошкольном учреждении

До поступления в детский сад с родителями проводится беседа, собрание. Родителям объясняется политика учреждения и основные направления работы с детьми.

В детском саду открыт консультационный пункт, где родители детей, не посещающих ДОУ, могут получить профессиональную помощь по вопросам развития дошкольников.

Важной стороной образовательного процесса в дошкольном учреждении является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые, с одной стороны, являются непосредственными заказчиками образовательных услуг, с другой — обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать воспитательно-образовательный процесс положительным семейным опытом.

С целью включения родителей в образовательный процесс проводились открытые совместные мероприятия, на которых родители имели возможность познакомиться с успехами своего ребёнка, быть активными участниками.      Родители имели возможность взять литературу для домашних занятий, получали консультации у педагогов детского сада.

Двери детского сада всегда открыты для родителей: они могут присутствовать на занятиях, побыть со своим ребёнком на прогулке, во время проведения режимных моментов.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Режим дня составлен с расчетом на 10,5-ти часовое пребывание ребенка в детском саду.

     Организация жизни и воспитания детей характеризуется рациональной продолжительностью, разумным чередованием различных видов деятельности и отдыха детей. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие  возрастным психофизиологическим особенностям детей.

При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности детей,  пожелания родителей, организация разнообразных видов детской деятельности, время года, взаимосвязи планируемых занятий, система закаливающих мероприятий, физкультурно-оздоровительная работа, тем самым достигается эффект гибкости режима, что необходимо для комфортного самочувствия, высокой активности, положительного эмоционального фона детей.

Режим пребывания детей в детском саду в холодный период

 

Режимные процессы 1-ые

младшие

2-я

младшая

Средняя Старшие
Приём, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика, дежурство 7.30-8.20 7.30-8.20 7.30-8.20

 

7.30-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.50 8.20-8.45 8.20-8.45 8.30-8.50
Игры, самостоятельная деятельность 8.50-9.10 8.45-9.00 8.45-9.00 8.50-9.00
НОД по подгруппам 9.10-9.35 9.00-9.50 9.00-10.00 9.00-10.40
Второй завтрак 9.35-9.50 9.50-10.00 10.00-10.10 10.40-10.50
Подготовка к прогулке, прогулка:  игры, наблюдения, труд, самостоятельная игровая деятельность 9.50-11.20 10.00-11.45 10.10-12.00 10.50-12.25
Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность 11.20-11.40 11.45-12.00 12.00-12.20

 

12.25-12.40

 

Подготовка к обеду, обед 11.40-12.10 12.00-12.30 12.20-12.45 12.40-13.10
Подготовка ко сну, спокойные игры, сон 12.10-15.00 12.30-15.00 12.45-15.00 13.10-15.00
Постепенный подъём, оздоровительные процедуры. гимнастика, игры, самостоятельная деятельность 15.00-15.20 15.00-15.20 15.00-15.25

 

 

15.00-15.25

 

 

Подготовка к                   полднику, полдник 15.20-15.45 15.20-15.45 15.25-15.40 15.25-15.40
Игры, самостоятельная деятельность 15.45-16.00 15.45-16.00 15.40-16.00 15.40-16.00
Организованная образовательная деятельность 16.00-16.15 16.00-16.15 16.00-16.15 16.00-16.20
Игры, самостоятельная деятельность 16.15-16.40 16.15-16.40 16.15-16.30 16.20-16.30
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 16.40-18.00 16.40-18.00 16.30-18.00

 

16.30-18.00

 

 

 

 

 

Режим пребывания детей в детском саду в теплый период

Режимные процессы Младшие Средняя Старшие
Приём детей на участке. Утренняя гимнастика.

Наблюдения. Беседы. Подвижные игры. Игровые сюжеты.

7.30-8.05 7.30-8.10 7.30-8.15
Возвращение с прогулки. Самообслуживание.

Гигиенические процедуры.

8.05-8.15 8.10-8.20 8.15-8.25
Подготовка к завтраку. Дежурство. 8.15-8.20 8.20-8.25 8.25-8.30
Завтрак 8.20-8.35 8.25-8.40 8.30-8.45
Игры, подготовка к прогулке. Самостоятельная деятельность детей. 8.35-9.00 8.40-9.00 8.45-9.00
Прогулка

1.Организованная деятельность с детьми:

*физкультурные занятия (2 раза в неделю),

*дидактические игры, *подвижные игры,

*с-р игры,

*наблюдения,

*беседы,

*экскурсии,

*целевые прогулки,

*исследовательская деятельность,

*экспериментирование,

*труд,

*закаливание,

*оздоровление.

2.Самостоятельная игровая деятельность детей.

3.Индивидуальная работа с детьми.

9.00-10.50 9.00-10.50 9.00-10.55
Возвращение с прогулки. Самообслуживание.

Гигиенические процедуры .

10.50-11.00 10.50-11.00 10.55-11.05
Второй завтрак 11.00-11.10 11.00-11.10 11.05-11.15
1.Организованная деятельность с детьми:

*музыкальные занятия

(2 раза в неделю),

*игры.

*чтение,

*рассказывание,

*разучивание стихов.

*труд и др.

2.Самостоятельная деятельность детей.

11.10-11.40 11.10-11.50 11.15-12.00
Подготовка к обеду. Обед. Дежурство. 11.40-12.10 11.50-12.20 12.00-12.30
Подготовка ко сну, сон. 12.10-15.00 12.20-15.00 12.30-15.00
Постепенный подъём. Закаливание. Обширное умывание. Игровые упражнения. 15.00-15.20 15.00-15.20 15.00-15.20
Подготовка к полднику, полдник

Дежурство.

15.20-15.40 15.20-15.40 15.20-15.40
Самостоятельная деятельность детей

 

15.40-16.30 15.40-16.30 15.40-16.30
Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдения.

Беседы. Подвижные, с-р игры. Труд.Общение с родителями.

16.30-18.00 16.30-18.00 16.30-18.00

 

 

8.Результаты образовательной деятельности

Мониторинг освоения основной образовательной программы ДОУ

Степень освоения детьми образовательной программы ДОУ определяется процентным отношением общего количества баллов, набранных детьми к максимальному количеству баллов.

 

Степень освоения образовательной программы по группам в %

 

Первая младшая «А» Первая младшая «Б» Вторая младшая Средняя Старшая «А» Старшая «Б»
55

 

61 75 79 86 78

 

Степень освоения образовательной программы по ДОУ – 72 %

 

 

В 2016-2017 учебном году выпущено  воспитанника в МОУ СОШ № 3 и МОУ СОШ №2.

Высокий профессиональный уровень педагогов, взаимодействие специалистов, использование инновационных технологий способствовало формированию у детей 6-7 лет предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Отмечается, что все дети имеют хорошую подготовку: у них сформированы представления о целостной картине окружающего мира, имеются представления о причинно-следственных связях; дети владеют звуко-слоговым анализом слов, имеют четкие знания о построении натурального ряда чисел и составе числа, знакомы с элементарными вычислительными операциями.

 

 

 

  1. Забота о здоровье воспитанников

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом ГБУ РО «Ряжская ЦРБ». В штате ДОУ имеется медсестра. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.   Оказывает доврачебную помощь детям. Согласно плану совместно с детской поликлиникой  ведутся профилактические  прививки.

В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. Медицинское оборудование, инвентарь — в полном необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

Оснащение и оборудование медицинского кабинета:

  • облучатель бактерицидный,
  • ультразвуковой увлажнитель,
  • гигрометр,
  • ростомер,
  • аппарат Ротта
  • весы медицинские,
  • облучатель-рециркулятор медицинский бактерицидный,
  • пузырь для льда,
  • метеостанция,
  • холодильник для вакцин,
  • измеритель артериального давления и частоты пульса.

Оно позволяет осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль здоровья и физического развития каждого ребенка.

Медсестра наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Распределение воспитанников по группам здоровья

Группы

здоровья

2015-2016 уч. г. 2016-2017 уч. г.
Количество

детей

% Количество

детей

%
1 56 37,8
2 78 52,7
3 14 9,5
5

 

Вывод: Уменьшилось количество детей с первой и третьей группами здоровья, увеличился процент детей со второй группой здоровья.

 

Показатели здоровья воспитанников, стоящих на учёте у специалистов

в 2015-2016 учебном году

Специалисты 2014-15 уч. г. 2015-16 уч.г.
Число детей,

чел.

Число детей,

%

Число детей,

чел.

Число детей,

%

Педиатр 24 16,6 30 20,2
Ортопед 4 2,7 4 2,7
Окулист 3 2 2 1,3
Нефролог 4 2,7 3 2
Кардиолог 8 5,5 8 5,4
ЛОР 5 3,5 7 4,7
Логопед 6 4,2 8 5,4
Невролог 3 2 6 4
Хирург 6 4,2 6 4

 

Нормальное физическое развитие у 124 детей.

Число дней, проведённых детьми в группах – 21097.

Число дней, пропущенных по болезни – 4224.

Показатели адаптации в 2015-2016 учебном году в первых младших группах

 

 

Степень адаптации

1-я младшая

«А»

1-я младшая

«Б»

Лёгкая 15% 29%
Средняя 84% 69%
Тяжёлая 1% 2%

 

Необходимым условием успешной адаптации детей раннего возраста является согласованность действий родителей и воспитателей, единство подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. В ДОУ созданы условия реализации  индивидуального и дифференцированного подхода к ребёнку. Осуществляется педагогическое сопровождение развития ребёнка по ведущим направлениям. Результатом реализации личностно-ориентированного взаимодействия является успешная адаптация детей к условиям детского сада.

Работая над проблемой средне-тяжёлой и тяжёлой адаптации детей, выявились такие причины, как: дети до поступления в ДОУ по 3 –4 раза перенесли ОРВИ, дети не приучены к возрастной пище, у детей сохранились вредные привычки (пользование соской, сосание из пузырька), у детей не развиты элементарные навыки самообслуживания.

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения.

В ДОУ решаются здоровьесберегающие задачи через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований в организации воспитательно-образовательного процесса, пропаганду здорового образа жизни, развитие спортивно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата  в ДОУ, активное применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

Работа ведется с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника.     В группах разработана система закаливания, регулярно проводятся  закаливающие мероприятия.

Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:

Оптимизация  режима

 

Содержание Группа Периодичность выполнения Ответственные Время
1. Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима.  

1-я мл.– подг.

 

Ежедневно

Воспитатели,

медсестра,

старший воспитатель

В течение года
2. Проведение упорядочения учебной нагрузки и активного отдыха детей (сокращение количества коллективных занятий, каникулы, дни здоровья, дни радости).  

 

1-я мл.– подг.

 

Ежедневно

 

Старший воспитатель

В течение

года

 

Организация двигательного режима

1. Физкультурные занятия по подгруппам 1-я мл.-подг. 2 раза в неделю воспитатели в течение

года

2. Физкультурные занятия на улице 2-я мл.-подг. 1 раз в неделю воспитатели в течение года
3. Утренняя гимнастика по сезонам 1-я мл.-подг. ежедневно воспитатели в течение года
4. Физкультурные праздники 1-я мл.-подг. 2 – 3 раза в год ответственные воспитатели  
5. Динамические паузы во время занятий и в перерывах между занятиями  

1-я мл.-подг.

 

По 2 -3 во время занятий и между занятиями

 

воспитатели,

педагоги-специалисты

 

ежедневно

6. Музыкально-ритмические занятия 1-я мл.-подг. 2 раза в неделю музыкальный руководитель в течение года
7. Прогулки динамические 1-я мл.-подг. ежедневно

1-3 раза

воспитатели в течение года
8. Самостоятельная двигательная деятельность детей  

1-я мл.-подг.

 

ежедневно

  в течение года
 

9.

 

Гимнастика для глаз

1-я мл.-подг. ежедневно на занятиях, физкультминутках

 

воспитатели, педагоги-специалисты в течение учебного года
10. Гимнастика для лица 2-я мл.-подг. 2 раза в неделю на музыкальных занятиях  музыкальный

руководитель

в течение года
11. Пальчиковая гимнастика 1-я мл.-подг. 2-3 раза в день воспитатели в течение года
12. Гимнастика после сна 1-я мл.-подг. ежедневно воспитатели в течение года
13. Подвижные игры на занятиях и прогулках 1-я мл.-подг. ежедневно воспитатели,

педагоги-специалисты

в течение года
14. Дни здоровья 2-я мл.-подг. 1 раз в квартал воспитатели  
15. Прогулки-походы по маршрутам 1-я мл.-подг. 1раз в месяц во время дневной прогулки  

воспитатели

в течение года
16. Детский фитнес Старш.-подгот. 2 раза в нед. вечером инструктор по фитнесу Сент. — май

 

Оздоровление

Содержание Группы Периодичность выполнения Ответственные Время
1. Чесночно-луковые закуски, чесночные гренки 1-я мл.-подг. во время обеда воспитатели помощники воспитателей Октябрь-

апрель

2. Чесночные бусы,медальоны, ароматизация помещений (чесночно-луковые посадки)  

1-я мл.-подг.

 

ежедневно

 

воспитатели, помощники воспитателей

Октябрь-апрель
3. Витаминизация третьего блюда 1-я мл.-подг. ежедневно медсестра в течение года
4. Оздоровительные упражнения для горла 2-я мл.-подг. 2 раза в неделю на музыкальных занятиях музыкальный руководитель в течение года
5. Музыкальное сопровождение режимных моментов  

1-я мл.-подг.

 

ежедневно

 

воспитатели, специалисты

в течение года
6. Музыкально-театральная деятельность 1-я мл.-подг. 2 раза в неделю на музыкальных занятиях, 1 раз в неделю во второй половине дня  

музыкальный руководитель, воспитатели

 

в течение года

7. Хоровое пение 1-я мл.-подг. 2 раза в неделю музыкальный руководитель в течение года
8. Обеспечение светового режима.

Цветовое и световое сопровождение среды и образовательного процесса.

 

1-я мл.-подг.

 

ежедневно

 

воспитатели, специалисты

 

в течение года

 

Охрана психического здоровья

Содержание Группа Периодич-нось

выполнения

Ответствен-ные Время
1. Использование коррекционных игр для снятия эмоционального напряжения  

1-я мл.-подг.

 

ежедневно

 

Воспитатели

в теч. года
2. Минутки шалости 1-я мл.-подг. ежедневно Воспитатели в теч. года
3. Оздоровительная гимнастика «Маленький волшебник» (психогимнастика с точечным массажем)  

2-я мл.-подг.

 

ежедневно

 

Воспитатели

 

в теч. года

4. Использования уголков уединения для эмоциональной разгрузки  

1-я мл.-подг.

 

ежедневно

 

Воспитатели

 

в теч. года

5. Дни здоровья 1-я мл.-подг. 1-2 раза в месяц старший воспитатель

воспитатели

10 дней,

3 мес.,

1раз в мес.

6. Психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коррекцию отрицательных эмоций, негативных проявлений, коррекцию поведения)

 

 

1-я мл.-подг.

 

ежедневно

 

Воспитатели, специалисты

 

в теч. года

 

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Содержание Группа Периодичность выполнения Ответствен-ные Время
1. Беседы по ОБЖ 1-я мл.-подг. 1-2 раза в нед. воспитатели в теч. года
2. Цикл бесед по валеологии

«30 уроков здоровья»

 

подг.

1раз в неделю во второй половине дня  

воспитатели

в теч. уч. года

 

Закаливание с учётом состояния здоровья

Содержание Группа Периодичность выполнения Ответственные Время
1. Воздушные ванны (облегчённая одежда)

 

1-я мл.-подг. ежедневно воспитатели в теч. года
2. Прогулки на свежем воздухе с подвижными играми и спортивными упражнениями

 

 

1-я мл.-подг.

 

1-3 раза в день

 

воспитатели

 

в теч. года

3. Хождение босиком по массажным дорожкам 1-я мл.-подг. ежедневно после дневного сна  

воспитатели, помощники воспитателей

 

в теч. года

4. Обширное умывание 1-я мл.-подг. ежедневно после дневного сна  

воспитатели, помощники воспитателей

в теч.

года

5. Игры с водой 1-я мл.-подг. во время дневной прогулки воспитатели, помощники воспитателей июнь-август
6. Мытьё ног, обливание ног 1-я мл.-подг. после дневной прогулки помощники воспитателей июнь-август

 

 

Система закаливания разрабатывается и периодически корректируется медицинским работником детского учреждения в соответствии с

имеющимися условиями. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени процедуры.

Показатель посещаемости –   %

  1. Организация питания воспитанников

В детском саду своевременно заключаются договора и контракты на поставку продуктов питания. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются санитарно-эпидемиологические заключения; осуществляется контроль за технологией приготовления пищи, за реализацией скоропортящихся продуктов, за реализацией продуктов по срокам их хранения. Питание детского сада, сбалансированное с учетом возрастных особенностей детей. Дети питаются четыре раза в день, согласно разработанному 10-дневному меню. В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах.

Весь цикл приготовления блюд происходит в пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. У пищеблока вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Контрольная порция оставляется ежедневно.

Повара пользуются в своей работе технологическими картами. Пища готовится с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований. Повара имеют специальное образование. Качество готовности блюд оценивают заведующий и медицинская сестра.

Готовую продукцию разносят по группам помощники воспитателя. Учитываются санитарно-гигиенические требования к сервировке стола. В каждой возрастной группе воспитатели проводят работу с детьми по этикету приёма пищи.

При организации питания детей соблюдаются следующие основные принципы:

  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп;
  • правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • учет климатических особенностей, времени года, изменение в связи с этим режима питания;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль над работой пищеблока, доведением пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах.

 

  1. Обеспечение безопасности

В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ. С детьми проводятся занятия по ОБЖ и игры  по охране здоровья и  безопасности.

Пожарная безопасность:

В здании установлена автоматическая пожарная сигнализация ВСЭРС-ПК, укомплектован пожарный щит, имеется ящик с песком, огнетушители – 9 штук, система оповещения и управления эвакуацией.

Все запасные выходы легкодоступны и содержатся в порядке; выполняются правила пожарной безопасности; соблюдается противопожарный режим.

Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации.

Регулярно проводятся беседы по противопожарной безопасности.

Обеспечение безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций:

В детском саду имеется кнопка экстренного вызова полиции, выведенная на пульт ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны внутренних дел РФ по Рязанской области.

В 2016 году в ДОУ оборудована система охранного видеонаблюдения, которая включает в себя две наружные цифровые камеры; сделаны светильники над входами в ДОУ.

Периметр и территория ДОУ оборудована системой освещения в количестве 4-ёх опор, на которых установлены светильники уличного освещения, и три прожектора на фасаде здания и котельной.

Охрана труда и соблюдение правил техники безопасности

Регулярно проводится инструктаж по правилам техники безопасности с различными категориями сотрудников детского сада.

Обеспечение правопорядка, соблюдение норм и правил поведения всеми участниками образовательного процесса.

В течение учебного года систематически проводятся беседы по правилам дорожного движения, о безопасном поведении на воде, на дорогах, в походе, в быту.

Санитарная безопасность:

Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений детского сада соответствует требованиям СанПиНа.

Во всех групповых комнатах установлена мебель, регулируемая по высоте.

Организован процесс проветривания и обеспечен необходимый тепловой режим в зимнее время; соблюдается питьевой режим.

 

  1. Финансово-экономическая деятельность

Вся финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию уставных целей.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются средства муниципального бюджета, родительская плата, иные источники, предусмотренные действующим законодательством.

 

Распределение объёма средств по источникам их получения

Код по ОКЕИ: тысяча рублей – 384(с одним десятичным знаком)

Наименование показателей № строки Фактически
1 2 3
Объём средств организации – всего

(сумма строк 02,06)

 

01

 

10334,3

В том числе:

бюджетные средства – всего

(сумма строк 03-05)

 

 

02

 

 

9020,2

в том числе бюджета:    
федерального 03  
субъекта РФ 04 5202,9
местного 05 3817,3
внебюджетные средства

(сумма строк 07,08, 10-12)

 

06

 

1314,1

в том числе средства:

организаций

 

07

 

 

населения 08  
из них родительская плата 09 1314,1
внебюджетных фондов 10  
иностранных источников 11  
другие внебюджетные средства 12  

 

Расходы организации

Код по ОКЕИ: тысяча рублей – 384(с одним десятичным знаком)

Наименование показателей № строки Фактически
1 2 3
Расходы организации – всего

(сумма строк 02,04-11)

 

01

 

10334,3

в том числе: оплата труда 02 5758,1
из неё:

педагогического персонала

(без совместителей)

 

 

03

 

 

2665,7

начисления на оплату труда 04 1784,2
питание 05 1521,1
услуги связи 06  
транспортные услуги 07  
коммунальные услуги 08 794.3
арендная плата за пользование имуществом 09  
услуги по содержанию имущества 10 55,8
прочие затраты 11 222,0
Инвестиции, направленные на приобретение основных фондов  

12

 

198,8

13. Анализ деятельности

Задачи, поставленные перед коллективом в 2015-2016 учебном году, практически выполнены. Информация о деятельности ДОУ представлена на сайте детского сада — http://mdou4-karusel.ru/wp-admin/

Анализ деятельности МДОУ «Ряжский детский сад № 4» за 2016-2017 учебный год показывает, что учреждение имеет стабильный уровень  функционирования.

Наиболее успешным в деятельности детского сада можно отметить следующее:

  • отсутствие текучести педагогических кадров;
  • активное участие педагогического коллектива в организации работы ДОУ;
  • устойчивые показатели выполнения Основной образовательной программы ДОУ среди воспитанников.
  • приобретение игровой детской мебели, дидактических материалов, постельного белья, полотенец.

Однако остается много конкретных вопросов и проблем для продолжения

работы:

  • недостаточное финансирование деятельности ДОУ;
  • отсутствие педагогов-специалистов;
  • ветхость оконных рам, фасада, аварийное состояние водопровода.
  1. Основные направления развития ДОУ

Исходя из анализа деятельности за отчетный период, следует наметить следующие направления развития ДОУ:

  1. Обеспечение качественной работы органов общественно-государственного управления дошкольным образовательным учреждением.
  2. Взаимодействие с родителями в новых формах сотрудничества.
  3. Повышение качества организации образовательного процесса.
  4. Совершенствование профессиональной  компетентности  педагогов в организации воспитательно-образовательной работы, повышение квалификации кадров.
  5. Осуществление педагогического процесса с учетом интеграции образовательных областей, комплексно-тематического планирования.
  6. Продолжение и развитие реализации приоритетных направлений деятельности ДОУ, расширение дополнительного образования.
  7. Проведение необходимых работ по обеспечению безопасности в ДОУ: проведение испытания электроустановок, заправка огнетушителей, проведение тренировки по эвакуации людей при возникновении пожара.
  8. Совершенствование материально-технической базы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

— благоустройство территории учреждения;

— проведение ремонта групповых помещений;

— оснащение прогулочных участков малыми игровыми формами;

— проведение капитального ремонта фасада, окон;

— приобретение необходимой  мебели, игрушек в группы;

— оснащение ноутбуками.

 

 

Доклад составил старший воспитатель

МДОУ «Ряжский детский сад № 4»

Шабордина М. Б.__________________

 

 

Май 2017 г.

 

 


WordPress Lessons