Структура управления

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

МДОУ «Ряжский детский сад № 4» 

Управление МДОУ «Ряжский детский сад № 4»  строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольного учреждения.

Организационная структура управления дошкольного учреждения представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

Деятельность управляющей системы регламентируется Уставом дошкольного учреждения, коллективным договором, правилами трудового распорядка и другими локальными актами учреждения.

К  структуре общественного управления относятся: 

1. Совет образовательного учреждения

2.Профсоюзная группа

3.Общее собрание  коллектива

4.Родительский комитет групп

5.Педагогический совет

6.Комиссия по охране труда

1.Совет образовательного учреждения является коллегиальным органом управления, представляет интересы всех участников образовательного процесса, реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием, имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития Учреждения.

Функции Управляющего совета:

-определяет направления развития Учреждения, особенностей его образовательной программы,  и программ дополнительного образования;

-определяет стратегию перспективного развития Учреждения и основных приоритетных направлений;

-содействует созданию в Учреждении оптимальных условий жизнедеятельности воспитанников, гуманизации образовательно-воспитательного процесса,  реализации здоровье сберегающих технологий, защите прав ребёнка;

-осуществляет координацию взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей;

-повышает социальную и гражданскую активность социума;

-повышает эффективность финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств образовательного учреждения;

-содействует  созданию в учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

-привлекает внебюджетные средства для обеспечения деятельности и развития дошкольного учреждения;

-контролирует соблюдение надлежащих условий обучения и воспитания, включая обеспечение безопасности Учреждения, сохранения и укрепления здоровья детей;

-контролирует соблюдение прав участников образовательного процесса, участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций в случаях, когда это необходимо.

Председатель Управляющего совета — Федянин Сергей

2.Профсоюзная группа

Профорг — Арестова Анна Давыдовна

3.Общее собрание  коллектива в праве принимать решения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.

Функции Общего собрания трудового коллектива:

-обсуждает и рекомендует к утверждению проект Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положения об Общем собрании,   Положение о НСОТ и другие локальные акты в пределах установленной компетенции;

-вносит изменения и дополнения в Устав ДОУ, другие локальные акты;

-определяет численность и состав комиссии по распределению фонда надбавок и доплат, избирает его членов;

-обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МДОУ и мероприятия по её укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками МДОУ;

-взаимодействует с другими органами самоуправления МДОУ по вопросам организации основной деятельности.

Председатель — Каплина Ольга Витальевна

4.Родительский комитет групп — постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

Функции родительского комитета:

-обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

-участвует в определении направления образовательной деятельности Учреждения;

-обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;

-рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных дополнительных услуг воспитанникам, в том числе платных;

-заслуживает отчёты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ Учреждения;

-участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;

-принимают информацию, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению.

5.Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении. Педагогический совет осуществляет следующие функции:

-обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана образовательного учреждения;

-выбирает общеобразовательные программы, образовательные и воспитательные методики и технологии для использования в педагогическом процессе Учреждения;

-обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;

-рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров и т.п.

 В состав Педагогического совета Учреждения входят все педагогические работники.

Председатель: Каплина Ольга Витальевна

6. Комиссия по охране труда создана для

— разработки программы совмест­ных действий работодателя, про­фсоюзного органа по улучшению условий охраны труда;

— контроля за соблюдением нормативных актов;

— организации профилак­тической работы по улучшению условий труда.

Руководитель — Бозванова Оксана Викторовна

В организованной структуре административного управления МДОУ 

можно выделить несколько уровней линейного управления

На первом уровне управления находится заведующий дошкольным учреждением.

 Заведующий  Бозванова Оксана Викторовна действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех других учреждениях и организациях; распоряжается его имуществом в пределах прав, предоставленных ему договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем; выдаёт доверенности; открывает счета в банках и других кредитных учреждениях; в соответствии с законодательством о труде, осуществляет приём на работу и расстановку кадров, поощряет работников МДОУ, налагает взыскания и увольняет с работы. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех работников учреждения.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заведующий хозяйством,  медицинская сестра. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей работников 2 уровня управления, с учетом их подготовки, опыта.

Старший воспитатель   Каплина Ольга Витальевна осуществляет руководство воспитательно-образовательной работой дошкольного учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение современных задач поставленных перед системой образования в РФ, привлекает к их решению родителей и общественность.

Заместитель заведующего по АХЧЗ  Захарова Елена Анатольевна отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение функционирования учреждения. Обеспечивает и контролирует:

 -соблюдение порядка в учреждении, а также на территории;

-выполнение требований противопожарной безопасности и охраны труда обслуживающего персонала.

 Медицинская сестра Толмачёва Евгения Александровна

осуществляет контроль:

-за санитарным состоянием помещений,

-соблюдением санитарно-противоэпидемиологического режима,

-качество доставляемых продуктов и их условия хранения, организацию питания и качество приготовления пищи,

-обеспечивает медицинское обслуживание детей.

Третий уровень управления осуществляет музыкальный руководитель, воспитатели. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное педагогическое образование.

Музыкальный руководитель Назина Ксения Вячеславовна отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Воспитатель  — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем  готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Помощник воспитателя — помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя  приносит с кухни пищу и   раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить  после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. Следит за чистотой полотенец, постельного белья и меняет их по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.

 

 


WordPress Lessons