Подготовка детей к школе.

Подготовка к школе — одна из самых волнующих и острых тем, особенно для тех родителей, чьим детям предстоит идти в ближайшее время в первый класс. Ваши волнения понятны, ведь школа — это новый этап в жизни ребенка.

Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться Школьные психологи считают ребенка неготовым к школьному обучению, если он:

— не самостоятелен или недостаточно самостоятелен;

— не умеет сосредотачиваться на задании;

— не умеет слушать инструкцию педагога;

— больше настроен на игру, чем на учение;

— не умеет дружить со сверстниками;

— не умеет вежливо разговаривать со взрослыми и слушать их;

— слишком зажат или стеснителен, или, наоборот, слишком возбуждён и активен;

— у него недостаточно знаний об окружающем мире, он не умеет сравнивать, обобщать, анализировать и др.

Что же такое психологическая готовность к обучению школе?

Интеллектуальная готовность – предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

К 6 — 7-и годам ребенок должен знать:

— свой адрес и название города, в котором он живет;

— название страны и ее столицы;

— имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

— времена года, их последовательность и основные признаки;

— названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов;

— ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка – это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Рекомендации родителям по формированию интеллектуальной готовности:

  1. Развивайте речь ребенка: читайте книги, обсуждайте прочитанное, учите ребенка задавать вопросы и отвечать на них.
  2. Постоянно разговаривайте с ребенком, отвечайте на его вопросы, следите, чтобы ваша речь была грамотная и выразительная.
  3. Развивайте память и внимание, учите ребенка приемам запоминания (запоминаемый материал разделить на части, проговаривать вслух, повторять на следующий день).
  4. Учите ребенка наблюдать за окружающим миром, выделять свойства и признаки предметов.
  5. Учите сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия, узнавать предметы по заданным признакам, классифицировать предметы по группам, анализировать.
  6. Развивайте мелкую моторику рук.

 


WordPress Lessons