Доступная среда

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.

Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Инфографика о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы размещена на сайте «УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ» https://zhit-vmeste.ru/. Информация о «Доступной среде в Рязанской области» https://zhit-vmeste.ru/dostupnaya-sreda-v-regionah-rf/?reg=razan.

Конструктивные особенности здания МДОУ «Ряжский детский сад №4» не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Ответственные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг.

Пожалуйста, позвоните по телефону 8(49132) 2-17-06 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение.

Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у ворот ДОУ.
Телефон для связи: 8(49132) 2-17-06

Предоставление услуг на объекте посещения:

Для обеспечения доступа на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам, необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника позвоните по телефону 8(49132) 2-17-06

  • Имеется небольшая  парковка у МДОУ «Ряжский детский сад №4» .
  • Услуги в дистанционном режиме не предоставляются.
  • Оказание услуг на дому не предоставляется.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Воспитанник с ОВЗ (при его поступлении) будет осваивать основную образовательную программу дошкольного образования ДОУ по индивидуальному образовательному маршруту; для отдельных категорий детей будет разработана адаптированная программа дошкольного образования. Воспитанникам с ОВЗ и детям-инвалидам будет оказана специализированная помощь  учителя-логопеда и консультативная помощь их родителям (законным представителям).

Информация о предоставлении МДОУ «Ряжский детский сад №4» услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Основные сведения об организации http://mdou4-karusel.ru/
Сведения о количестве сотрудников

 

 

 

  • Заведующий – 1
  • Старший воспитатель -1
  • Главный бухгалтер – 1
  • Медицинская сестра — 1
  • Воспитатели – 10
  • Помощники воспитателей – 7
  • Учитель-логопед – 1
  • Музыкальный руководитель – 1
  • Повар – 2
  • Заведующий хозяйством — 1
  • Вспомогательный персонал – 10
Сведения о количестве детей-инвалидов и детей с ОВЗ Дети-инвалиды – нет

Дети с ОВЗ (имеющие тяжелые нарушения речи и имеющие задержку психического развития) – 2 ребенка

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах «Основная образовательная программа МДОУ «Ряжский детский сад №10»

«Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи»

«Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития»

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Электронное обучение в учреждении используется педагогами: в рамках подготовки к образовательной деятельности, организации праздников и развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.  Среди электронных средств обучения в ДОУ для работы с детьми используются проектор, подключённый к ноутбуку педагога, портативная аудиосистема. Занятия с использованием электронных средств обучения в возрастных группах до 5 лет не проводятся (СП 2.4.3648-20). Продолжительность непрерывного использования электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации в ДОУ в соответствии с санитарными правилами не превышает 5-7 минут. При использовании электронных средств обучения во время организованной образовательной деятельности проводится гимнастика для глаз.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В ДОУ имеются музыкальн0-физкультурный зал, оснащенный интерактивной доской, проектором, необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами.

В ДОУ оборудован логопедический кабинет, оснащенный дидактическими, методическими, игровыми пособиями, мебелью, ноутбуком.

Предметно-развивающая среда групп создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную, изобразительную и др. деятельность  Среда групп пополняется современным безопасным игровым оборудованием.

При необходимости развивающая среда ДОУ обновляется с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

На групповых участках созданы  необходимые условия для разных видов детской деятельности: веранды, песочницы, беседки, столики, малые игровые формы, гимнастические стенки, баскетбольные щиты, и др.

Библиотечный фонд размещается в методическом кабинете и в групповых помещениях.

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Конструктивные особенности здания МДОУ «Ряжский детский сад №4» не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. У входной двери имеется кнопка вызова сотрудника — сопровождающего лица.

В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа ДОУ строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят измерение температуры в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) 1 раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

 

при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка с ОВЗ, и ребенка-инвалида;

обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

-чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

-повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

корректировка времени для выполнения заданий;

снижение темповых нагрузок;

стимулирующая помощь взрослого;

чередование видов деятельности;

снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

-условия для двигательной активности ребенка;

-подбор специального дидактического материала и т. п.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов.

Информационная база МДОУ «Ряжский детский сад №4» оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения.

Для организации в ДОУ образовательных и досуговых мероприятий имеется: ноутбуки, телевизоры, электромузыкальный инструмент, пианино, принтеры, акустическая система, аудио-видеосистемы, обучающие диски с развивающими занятиями, мультфильмами, интерактивными играми, интерактивная доска, проектор. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ «Ряжский детский сад №4», на котором существует версия для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», дидактические игры для развития мелкой моторики,бизиборды т. п.
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  

 

Общежитие и интернат отсутствуют


WordPress Lessons