Методическая разработка дидактической игры «Что было раньше, что сейчас».

Если знакомить детей, начиная с младшего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины. Работая по теме самообразования, мной была создана дидактическая игра «Что было раньше, что сейчас».

Цель:

    Знакомить детей с бытом русской старины и бытом современных домов и квартир.

Задачи:

    Закрепить умение распределять старинные и современные предметы; закрепить знания детей и представления об особенностях каждого предмета в отдельности; упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что было раньше, что сейчас»; воспитывать бережное отношение к культуре своего народа; учить наблюдать и видеть взаимосвязь современных предметов и предметов древности; развивать зрительную память, внимание, речь.

Возраст: от 4 лет.

Количество игроков: от 1 до 7 человек.

Возможности использования:

    На занятиях как пособие; в самостоятельной деятельности как игровой материал; в индивидуальной работе.

Оборудование:

    Большие карты с изображением предметов русского быта прошлого с пустыми полями; маленькие карточки с изображением предметов современного быта.

Ход игры:

    Детям предлагается большая карточка с изображением предметов старины с пустыми полями. Ребенку можно предложить рассказать, что это за предметы и для чего они нужны. Задача ребенка, подобрать к каждому изображению из прошлого, карточку с изображением предмета из настоящего времени и закрыть пустые поля на больших карточках. Объяснить, почему именно этими карточками закрыли большую карту.

Бобылева А.А 

 


WordPress Lessons