Игра-не забава.

Дети воспитываются в играх, так же как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша — машина времени: она даёт  ему возможность пожить той жизнью, которая предстоит ему через много лет. Значение игры, её влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину. Игрушки для ребёнка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

В какие же игры и игрушки мы играем в детском саду:

Дидактические игры

С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся вкладыши, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремлённость, умение доводить дело до конца, а так же способствуют развитию мелкой моторики.

Подвижные игры

Разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения, умение соблюдать правила, действовать в коллективе. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

Строительные игры

Для этого у нас в группе есть : кубики, конструктор ,разный по форме и цвету. Он развивает у детей конструктивные способности, мелкую моторику, фантазию, счёт, пространственное воображение, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками

Сюжетно — ролевые игры

Игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например игры в магазин, больницу, дочки- матери ,помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество. Наблюдательность.

Игрушки — забавы

Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или курочки, клюющие зернышки. В их основе лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание. Радость, воспитать чувство юмора.

Музыкальные игрушки

Это  дудочки, бубны, металлофоны, игрушки изображающие пианино и др. музыкальные инструменты.  Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.

Театральные игрушки

Это пальчиковый театр, куклы. Они служат целям эстетического воспитания, развивают речь, воображение. Приучают ребёнка брать на себя роль.

В игре ребёнок приобретает новые и уточняет для себя, уже имеющиеся у него знания активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а так же нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. В игре ребёнок изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности, учится действовать в коллективе. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни. Позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие, и ребятам это доставляет огромную радость.

Давайте же будем играть со своими детьми как можно чаще. Помните, игра — прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального состояния ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком.

 

 Бобылева А.А

 


WordPress Lessons