Средства обучения и воспитания для детей с ОВЗ

Средства обучения и воспитания для детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «Ряжский детский сад № 4»

На базе МДОУ «Ряжский детский сад №4 созданы благоприятные условия для получения дошкольного образования детьми дошкольного возраста, а также детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это создаёт определённые условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Обогащается развивающая предметно-пространственная среда детского сада, способствующая развитию речи дошкольников, повышается профессиональный уровень педагогов в работе с детьми за счёт использования в образовательном процессе средств воспитания, новых технологий и инноваций.

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых педагог осуществляет образовательный процесс. К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Средства обучения и воспитания:

  • Печатные (тетради для автоматизации звуков, тетради домашних заданий, логопедический альбом, учебные пособия по коррекции просодической стороны речи, слоговой структуры слова, лексической стороны речи, пособия по обогащению словарного запаса, дидактические материалы, раздаточный материал, предметные картинки);
  • Электронные образовательные ресурсы (интерактивные игры, сайты, группы с логопедическими материалами);
  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • Аудиовизуальные (презентации и слайды по лексическим темам);
  • Наглядные плоскостные (иллюстрации, магнитные доски);
  • Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды).

Главным в средствах обучения является: устное слово, речь педагога. Главный инструмент общения – передача знаний.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: схемы, модели, дорожные знаки, наглядные пособия, презентации, предметные картинки, символы звуков и т.д.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

 

 

 


WordPress Lessons