Родителям на заметку!

При слове «логопед» люди, далёкие от этой профессии, представляют себе Ролана Быкова в роли чудака, исправляющего «фифекты ечи» и «фикции».
    К счастью, настоящие логопеды не походят на этого киногероя, а постановка звуков – всего лишь  малая часть того, чем они занимаются.    Речевые нарушения появляются в детстве, часто в раннем детстве, поэтому на консультацию к логопеду нужно попасть  как можно раньше.

Проблемы с неправильным звукопроизношением – не самые сложные у современных детей. Сейчас много встречается детей, умеющих одинаково хорошо пользоваться как правой, так и левой рукой. Активность обоих полушарий – это прекрасно, но,  к сожалению,  эта особенность для многих стала тормозом речевого и психомоторного развития. Поэтому логопедия стала даже более востребованной, чем раньше.
В основе речевых проблем всегда присутствуют нарушения в психомоторике, общении. Сверхтребовательность, поселившаяся в родителях вместе со страхом социальной и экономической  неопределённости,  страхом за будущее, сказывается на детях. У них страх совершить  ошибку – чуть ли не врождённый, что отражается на мышечном тонусе, развитии речи и общей незрелости, приводит к гиперактивности, аутизму, логоневрозу.

Нарушение звукопроизношения – не причина, а следствие неправильной работы всего артикуляционного аппарата, тонуса, неразвитости фонематического слуха. Всё это потом сказывается на успеваемости в школе, если, конечно, не будут предприняты титанические усилия родителей и учителей.
Логика тут такая. Неготовность  речевого аппарата создаёт трудности с произношением. Ребёнок перестаёт вслушиваться  в речь  – как в речь окружающих, так и в свою. Появляются проблемы с фонетико-фонематическим развитием. А это отражается на развитии как устной, так потом и письменной речи.
 

Неправильное формирование речи, требующее помощи логопеда, может быть обусловлено следующими причинами:

  • Для малыша мало времени общения с родителями, малыш получает мало внимания
  • ЗРР – задержка речевого развития
  • ОНР – общее недоразвитие речи
  • Нарушения слуха
  • ЗПРР – задержка психоречевого развития
  • Темповая задержка развития речи
  • Нарушения строения артикуляционного аппарата
  • Афазия – нарушение уже сложившейся речи из-за повреждений коры головного мозга
  • Дислексия – избирательная утрата навыков чтения, письма или устной речи  при общей способности к обучению
  • Алалия – может быть как выборочным, так и полным отсутствием речи при поражениях коры больших полушарий и  головного мозга
  • Облегчение, оглушение/озвончение – выпадение звуков, а так же неверное произношение согласных звуков
  • Дизартрия —  утрудненное произношение звуков и слогов, а также слов. Сложности с произношением членораздельной речи.
  • Дислалия – общее нарушение звукопроизношения

Логопедические занятия для детей ориентированы на:

  • Развитие артикуляционной моторики
  • Постановку, дифференциацию, автоматизацию звуков
  • Развитие мелкой моторики
  •  Развитие памяти, внимания, логического мышления и восприятия
  • Развитие фонематического слуха.
  • Профилактику и коррекцию имеющихся недостатков письменной речи.

Казалось бы, даже небольшие недостатки речи, в будущем могут быть нешуточной проблемой  для человека. Нужно также обозначить и особенность податливости к коррекционным процедурам для человека – чем раньше обратиться к логопеду-дефектологу, тем более успешным будет эффект!

 


WordPress Lessons