План работы по ПДД

План работы МДОУ «Ряжский детский сад № 4»  по ПДД в месячник безопасности.

Сентябрь 

Дата 2-я младшая группа Средняя группа Старшая, подготовительная группы
1-я неделя сентября 1.Беседа с детьми: «Что такое улица?»2.Прогулка по близлежащей улице, наблюдения.

3.Подв. игра «Цветные автомобили».

1.Беседы с детьми :«Что такое дорога?»  «Виды транспорта.»2.Стихотворение Я. Тишумовой «Машины».

3.Подв. игра «Цветные автомобили».

1.Беседы с детьми: «Проезжая часть и  тротуар».2.Изготовление макета улицы на занятии по ручному труду и конструированию.

3.Игры детей на макете с игрушками.

2-я неделя сентября 1.Беседа с детьми: «Части улицы».2.Прогулка к дороге, наблюдение за движущимся транспортом.

3.Изготовление игрового макета «Улица».

4.Подв. игра «Воробышки и автомобиль».

1.Беседа с детьми: «Виды транспорта».2.Рассматривание разных моделей машин.

3.Изготовление игрового макета улицы.

4.Игры с машинами на макете.

1.Беседы с детьми: «Как безопасно переходить улицу?»  «Светофор».2.Дидакт. игра с макетом «Светофор».

4.Подв. игра «Бегущий светофор».

5.Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход».

3-я неделя сентября 1.Беседа с детьми: «Пешеходный переход».2.Дидакт. игра «Мы выходим со двора» с использованием игрового макета дороги вокруг дет.сада. 1.Беседы с детьми: «Тротуар и проезжая часть». «Почему нельзя играть на дороге?»2.Стихотворение  С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч». К. Чуковского «Айболит» (отрывок про зайку). 1.Беседа с детьми: «Почему нельзя играть на дороге?»2.Стихи:  С. Маршак  «Мой веселый звонкий мяч», К.Чуковский «Айболит» (отрывок про зайку), В. Лебедев- Кумач «Про умных зверюшек», В. Берестов «Это еду я бегом».

3.Рассматривание плакатов по ПДД для малышей.

4-я неделя сентября 1.Беседа с детьми: «Светофор».2.Знакомство с игровой моделью «Светофор».

3.Дидакт. и гра «У светофора окошечка три».

4.С-р игра с использованием игровой дорожки вокруг дет.сада. Создание игровых ситуаций на закрепление нового материала.

1.Беседы с детьми: «Где люди переходят улицу?» «Сигналы светофора».2.Работа с игровой моделью светофора.

3.Стихотв. А. Северного «Светофор».

5.Дидакт. игра «Порядок на дороге» с использованием игровой дорожки вокруг дет.сада.

1.Беседы с детьми: «Виды транспорта», «Как вести себя, если ты едешь в машине автобусе?»2.Загадки про машины.

3.Чтение: Н.Носов «Автомобиль», В. Семернин «Запрещается-разрешается».

4.Подв. игра «Автобус».

5.Дидакт.игра «Порядок на дороге» с использованием игровой дорожки вокруг дет. сада.

Приложение к плану  месячника  безопасности

Дидактические игры.

«Мы выходим со двора».

В детский садик детвора отправляется с утра.

Ножки топают: топ – топ, но перед  дорогой – стоп!

Все идут по тротуару с правой  стороны по парам.

(повторять несколько раз, выполняя  движения).

«У светофора  окошечка  три».

У светофора окошечка три. При переходе на них посмотри.

Красный цвет – идти опасно! Подожди, постой немножко, не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко, подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит, ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг, теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг шоферам и прохожим.

Загадки.

Длинной  шеей  поверчу,  груз  тяжелый  подхвачу,

Где  прикажут, положу – человеку  я  служу.                               (Подъемный  кран)

На  резиновом  ходу  все  дороги  обойду,

Я  на  стройке  пригожусь,  я  работы  не  боюсь.                        (Машина)

Дом  по  улице  идет,  на  работу  всех  везет.

Не  на  курьих  тонких  ножках,  а  в  резиновых  сапожках      (Автобус)

С  тремя  глазами  живет,  по  очереди  ими  мигает.

Как  мигнет – порядок  наведет.                                                        (Светофор)

Не  летает,  не  жужжит,  жук  по  улице  бежит.

И  горят  в  глазах  жука  два  блестящих  огонька.                        (Автомобиль)

Подвижные  игры.

«Воробушки  и  кот».

Дети изображают воробушков. Один «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый — «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый – прыгают на месте. Невнимательные становятся добычей «кота» — выбывают из игры.

«Бегущий   светофор».

Дети  следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем  поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть» на месте и не двигаться 15 -20 секунд. Кто ошибся – выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

«Автобус».

Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны ( один ребенок держится правой рукой, другой – левой). Воспитатель держит в руках три флажка – желтый, красный и зеленый. Воспитатель  держит в руках три флажка – красный, желтый и зеленый. Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета, и дети бегут – автобус двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка: если поднят зеленый флажок, движение автобуса продолжается; если появился желтый или красный, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет.

Если желающих играть много, можно сделать остановку, на которой дети стоят и ждут прибытия автобуса. Подъезжая к остановке, он замедляет ход и останавливается, одни пассажиры выходят, другие входят. Воспитатель поднимает зеленый флажок: «Поехали!»

«Цветные автомобили».

Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета или цветной круг, кольцо. Воспитатель держит в руке 3 цветных флажка. Он поднимает флажок какого-либо цвета. Все дети, имеющие флажок такого цвета, бегут по площадке, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать 1, 2, и 3 флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей.

«Воробушки и автомобиль».

На одном конце площадки размещаются на стульях и скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля.  «Воробушки вылетают из гнезда» — дети спрыгивают со скамеек, начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны,  прыгают на двух ногах.

Раздается гудок, и появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другим автомобилем.

 

План  работы  по  профилактике  ДТП  в  МДОУ №4

 1.Работа с детьми.

Дата 1Сотрудничество с Ряжской – я  младшая  гр.Кол-во  детей: 18 Средние  группы  «А»,  «Б»Кол-во  детей: 43 Старшие  группы  «А»,  «Б»Кол-во  детей: 38
2.11 

 

3.11

1.Экскурсия к автобусной остановке.Цель: наблюдение за остановкой, общественным пассажирским транспортом, поведением     пассажиров и пешеходов.

2.Беседы: «Мы – пешеходы, мы – пассажиры»,  «Правила пешеходов и пассажиров».

9.11 3.Обыгрывание ситуаций «Как вести себя, если:— остановка автобуса на другой стороне дороги;

— ты ждёшь автобус;

— если автобус подъезжает к остановке;

— если ты едешь на автобусе;

— если ты выходишь из автобуса».

2-13.11 4.Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
10-11.11 5.Знакомство с дорожными знаками:— «Пешеходный переход»,

— «Место остановки автобуса».

16-17.11 6.Рассматривание таблицы «Мы переходим улицу». 6.Рассматривание плакатов «Переход», «Место остановки автобуса».
7.Разучивание стихотворных правил:«Путь  открытый чем прекрасен?

Он ребятам не опасен!

Лучше друга, право, нет,

Чем зелёный добрый свет!»

«Если автобус стоит на пути,Не торопитесь его обойти!

Тот, кто не видит проезжую часть,

Может легко под машину попасть».

 

19.11 Спортивное развлечение «Автодром».

 

2.Работа  с  родителями.

-Консультации в родительских уголках 1 – ой младшей – старших групп:

Пешеход – пассажир – пешеход», «Особенности поведения на дороге осенью».

 

3.Методическая работа.

— Организация проведения экскурсий с детьми к близлежащей остановке пассажирского общественного транспорта.

— Выставка пособий, плакатов, книг, дидактических игр по ПДД для воспитателей.

— Подготовка методических материалов для работы с детьми, сценария спортивного развлечения, консультаций для родителей.

 

4.Сотрудничество с Ряжской автошколой.

— Встреча коллектива ДОУ с начальником автошколы Михайловым В. И.

Вручение альбома с плакатами по ПДД коллективу детского сада для работы с детьми.


WordPress Lessons