Образовательные проекты

Образовательный проект «Батарейки» — проект 2017 года

     Отправной точкой этого проекта явилось проведение экологической акции  в рамках Года экологии «Сдай батарейку – спаси планету!».

Но только собрать батарейки  как можно в большем количестве и сдать их в определённое время и место, этого, конечно, мало.

Нашим воспитанникам необходимо было рассказать о том, что такое батарейка, какую роль играет этот предмет в жизни людей, как важно правильно использовать батарейки, а самое главное, как их утилизировать.

Поэтому  в педагогическом коллективе нашего  ДОУ был разработан образовательный проект, который мы назвали «Внимание, батарейка!».

  • Цель проекта: Формировать экологическое мировоззрение, воспитывать ответственное отношение к окружающей природе.
  • Участники проекта: дети 3 -7 лет.
  • Длительность проекта: 1 неделя
  • Продукт проекта:
  • самодельные книжки с детскими рисунками «Вредная батарейка», «Весёлая батарейка», «Электроприборы в нашей жизни»;
  • экологический плакат «Спасём ёжика!»;
  • оформление уголков.
  • Вид проекта:

познавательно-исследовательский.

Совместная деятельность с детьми

  1. Беседы:

— «Как беречь природу?»,

  — «Для чего нужна батарейка?»,

— «Почему нельзя выбрасывать батарейку?»,

— «Электричество»,

— «Безопасность в обращении с электроприборами».

  1. Познавательно-исследовательская деятельность:

— рассматривание батареек (форма, размер, цвет, условные знаки),

— «Учимся правильно вставлять батарейки в игрушки, часы»,

— рассматривание иллюстраций с видами  окружающей природы,

   — рассматривание тематических плакатов.

Совместная деятельность с детьми

  1. Развивающие игры:
  • «Сложи картинку», «Какой предмет лишний» (изображения электроприборов),
  • «Можно и нельзя» (безопасность),
  • «Найди пару» (применение электроприборов в быту),
  • «Электрический ток».
  1. Чтение сказок:
  • «Батарейка и Мышка»,
  • — «Музыкальный руль»,
  • — « Про батарейку Сонечку».
  1. Рисование:

— «Веселая батарейка»,

— «Вредная батарейка»,

— «Электроприборы в нашей жизни»,

— экологический плакат «Спасём ёжика».

Совместная деятельность с детьми

  1. Просмотр познавательных мультфильмов:

— «Уроки осторожной Совы. Электричество»,

— «Фиксики. Батарейки»,

— «Шишкин лес. Батарейки».

      Информационные плакаты для родителей:

— «Зачем собирать батарейки?»,

— «Утилизация и переработка батареек».

Экологическая акция

— «Сдай батарейку – спаси планету!»

 

Образовательный проект «День солнца» — проект 2017 года

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: неделя.

Проблема: для современных дошкольников окружающий мир предстаёт в многообразии объектов, привлекающих малышей, активизирующих детскую фантазию, воображение. Между тем у дошкольников небольшой жизненный опыт; формирование целостной картины мира, причинно-следственных связей только начинается.

Обоснование проблемы:  Педагогам необходимо грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений об окружающем мире, осуществлять экологическое воспитание.  Необходимо приобщать детей к современным знаниям о мире, в котором мы живём, помочь детям осознать уникальность нашей планеты и зависимость жизни на земле от солнца; к усвоению  опыта предыдущих поколений,

Цель проекта:

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

возможность реализовать полученные знания о солнце, в разных видах деятельности: художественно-творческой, игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, оздоровительной;

 

-развитие познавательных способностей детей;

-развитие творческого воображения;

-развитие творческого мышления;

-развитие коммуникативных навыков;

-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

Используемые в проекте виды деятельности:

-оздоровительная,

-игровая,

-коммуникативная,

-трудовая,

-познавательно-исследовательская,

-продуктивная,

-музыкально-художественная,

-чтение.

Предполагаемый результат:

-участие в проекте детей 1-ой младшей, 2-ой младшей, средних групп, их родителей, педагогов детского сада в праздновании Дня солнца;

-заинтересованность детей темой о солнце, проявление их познавательной, творческой активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду;

-обогащение развивающей среды детского сада: организация выставки детско-родительских работ «Солнечный круг»; обогащение словаря, речевой среды, игровой деятельности; усвоение новых оздоровительных техник.

Интеграция ОО Совместная деятельность педагогов с  детьми Взаимодействиес родителями
 ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»

«Познание»

1.Стихи.2.Сказки.

3.Пословицы.

4.Загадки.

 

 

 

Принесение в детский сад книг с иллюстрациями, энциклопедий.
 ОО «Познание»

«Безопасность»

«Коммуникация»

1. «Звезда по имени Солнце ».2. «Солнце и жизнь на земле».

3. «Солнце и настроение».

4. «Солнце и здоровье».

5. «Солнце: польза и вред».

6. «Солнце в разные времена года».

 

 Беседы, рассказы, рассуждения о солнце с детьми.
 ОО «Художественное творчество»

«Познание»

 

 

 

1.Лепка солнца из пластилина.2.Рисование солнца различными изобразительными средствами.

3.Конструирование солнца из бумаги и других материалов: верёвочки, лоскуты, платки, ленты.

 

1.Совместные поделки, рисунки детей и родителей к выставке «Солнечный круг» 

 

ОО «Музыка»
 ОО «Здоровье»,

«Физическая культура»

1.Массаж БАТ «Солнышко»2.Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».

3.Игротерапия «Солнышко».

4.Игровое оздоровительное занятие «Краденое солнце» (прил)

5.ОИД «У солнышка в гостях» (прил).

6.Подвижные игры:

-«Солнышко и дождик»,

-«Птички в гнёздах»,

-«День и ночь»,

-«Горелки» стр.17 («Игры народов      СССР»),

-«Заря» стр.23

-«Луна и солнце» стр.90

-«Солнце» стр.99

-«Солнце» стр.107

 

Консультация« Летнее солнце: польза и вред».

 

 

Образовательный проект

«Знакомство с профессией повара» -проект 2016 года

Вид проекта: групповой, игровой, комплексный

Тип проекта: информационно- ориентированный

Сроки проекта : краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей — старших групп, родители воспитанников, педагоги.  

Актуальность темы проекта:

Дети дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Детям дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Главная задача воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: уважительно относиться к продуктам питания, съедать приготовленную пищу. В календаре знаменательных дат 20 октября отмечен как Международный день повара.

В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повара.

В беседе с детьми до работы над проектом необходимо выяснить, знают ли дети:

Кто такой повар?

Что он делает?

Какими предметами-помощниками пользуется?

Правильный самостоятельный ответ – (% детей)

Ответ с помощью воспитателя – (% детей)

Нет ответа или ответ неверный – (% детей)

Кроме того, работа по проекту активизирует игровую деятельность детей, что важно, т.к. дома дети чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице, посещают дополнительные кружки.

Поэтому важно научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта

Этапы проекта:

1 этап Поисковый.

Цель:

Дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

  1. Познакомить с профессией повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
  2. Закрепить знания о столовой посуде.

3.Воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.Знание детьми информации о профессии повар.

2.Понимание детьми значимости данной профессии.

3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

2 этап Аналитический.

Разработка проекта:

1.Создать развивающую среду:

  • пополнить уголок «Кухня» атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты;
  • внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Варим компот»;  «Кто что делает»; «Что лишнее?»; «Овощи и фрукты», «Пирожки», «Ждём гостей», «Кому что нужно для работы?», «Детское кафе (столовая)».
  • пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
  • Создать видеопрезентации для детей «Профессия повар».
  1. Организовать занятия:
  • Социально – личностное развитие-« Знакомство с  профессией повар».
  • Речевое развитие –« Рассматривание картины «Кукла Маша кушает», «Повар».
  • Изодеятельность «»
  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
  • экскурсия на кухню,
  • беседа о поваре,
  • рассматривание картин , иллюстраций,
  • Просмотр видео «Профессия повара»
  • чтение художественной литературы,
  • дидактические игры,
  • пальчиковые игры,
  • разучивание стихотворений по теме,
  • беседа об овощах, продуктах питания,
  • отгадывание загадок потеме,
  • рассказы детей «Как готовит моя мама (бабушка)».

4.Самостоятельная деятельность детей

  • рассматривание картин, иллюстраций,
  • раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши»,
  • с-р игры «Детская столовая (кафе)», «Повар на кухне», «Ждём гостей».
  • настольные и дидактические игры по теме.
  1. Взаимодействие с семьёй.
  • совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры«Повар»;
  • пополнить уголок «Кухня»;
  • подборка стихов о профессии повар,
  • посещение кулинарии на ул. Высотной,
  • оформление стенда «Народный календарь» к международному дню повара.

3 этап Практический.

Формы работы Содержание
1. НОД 1. Познавательное, социально-личностное развитие  развитие —знакомство с   профессией  повара.

2. Речевое развитие –

рассматривание картин, составление рассказов

«Кукла Маша кушает», «Повар»

3.Художественно-эстетическое развитие

«»

 

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. 1. Дидактические  и настольные игры«Профессии», «Варим компот», «Кто что делает»,

«Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?»

 

2. Экскурсия на кухню.

3.Разучивание стихотворений о поваре.

4. Рассказ детей «Как готовит моя мама (бабушка)».

5. Чтение художественной литературы

В. Маяковский «Кем быть?»,

К. Чуковский «Федориногоде»,

Б. Заходер «Все работы хороши».

6.Отгадынивае  загадок об овощах, фруктов, посуде.

7.Пальчиковые игры «Салат», «Компот», «Апельсин» ,

«Бабушка кисель варила».

8. Торжественное поздравление   работников кухни ДОУ.

3.Самостоятельная деятельность. 1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».2.Настольные и дидактические игры «Профессии», «Варим компот», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?» , «Ждём гостей», «Кому что нужно для работы?»
 4. Взаимодействие с семьёй. 1.Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.2.Посещение кулинарии на ул. Высотной

3. Оформление стенда «Народный календарь»

 

 4 этап Презентация проекта.

  1. Выставка детских творческих работ по теме проекта
  2. Представление работников кухни ДОУ на стенде «Народный календарь»
  3. Поздравление работников кухни ДОУ.

5 этап Контрольный.

  • Беседа с детьми о профессии повара .

 

«С. А. Есенин – поэт  Рязанского  края».

1.Цикл бесед по ознакомлению с жизнью и творчеством поэта.

2.Оформление праздничных уголков в группах.

3.Оформление мини – музея на лестничной площадке.

4.Экскурсии, прогулочные маршруты в рощу, на луг, к реке, любование родной природой, народные игры, хороводы.

5.Разучивание стихов С. А. Есенина.

6.Выставка детского рисунка «Мой край задумчивый и нежный».

7.Участие детей и педагогов в поэтическом празднике в краеведческом музее.

1.Праздник в детском саду, посвящённый дню рождению поэта.

2.Выставка детского рисунка: иллюстрации к стихам.

3.Поэтическая гостиная для работников ДОУ, посвящённая дню рождения поэта.

5.Поездка в Константиново коллектива детского сада.

1.Выставка детского рисунка «Осень Есенина».

2.Подборка статей для сотрудников ДОУ, посвящённых С. А. Есенину.

3.Семейные чтения «Стихи С. А. Есенина.

В таблице представлено обогащение проекта в течение трёх лет.

«В. А. Силкин – поэт Ряжской  земли»

1.Цикл бесед по ознакомлению с жизнью и творчеством поэта.

2.Знакомство со стихотворным творчеством поэта (стихи о детях, животных).

3.Написание музыки к стихотворению «Антилопа Гну».

4.Оформление уголка поэзии в зале.

5.Рисование иллюстраций к стихам.

6.Выступление в краеведческом музее с концертной программой.

7.Знакомство с поэтом.

1.Презентация сборника стихов В.Силкина детям.

2.Написание музыки к стихотворению «Барабашка».

3.Разучивание песни «Барабашка» с детьми.

4.Выступление в краеведческом музее с поздравительной программой.

1.Написание музыки на стихи В. Силкина «Драгоценное пёрышко».

2.Коллективное творчество: панно «Черепаха спит на пляже», «Лиса и мыши»

по произведениям поэта.

3.Поэтический праздник в детском саду, посвящённый дню рождению поэта.

4.Выступление в краеведческом музее с поздравительной программой.

Награждение педагогов и коллектива ДОУ

Почётными дипломами и подарками от поэта.

5.Интервью с поэтом.

«Мы  знаем  свои  права»

1.Занятия с детьми:           «Мы все разные»,«Право на имя»,                                                                                                                         «Право на любовь»,                                  «Право на мед. Помощь»,«Учиться – всегда пригодится», «Мой дом – моя крепость».

2.Чтение худ. литературы по темам занятий.

3.Загадки о школе.

4.Пословицы и поговорки об учёбе и грамоте.

5.Рисование: «Мой дом. Мои личные вещи»,

«Как я закаливаюсь»,

«Мой портрет. Мои права».

6.Игры:

«Обратитесь по имени»,

«Школа»,

«Угадай, кто это?»,

«Руки знакомятся»,

«Снежная Королева».

7.Изготовление панно «Поляна ласковых имён» (родители и дети).

8.Оформление стенда для родителей и сотрудников «Права детей».

9.Консультации: «Жестокое обращение с детьми. Что это такое?»

«Искусство быть родителем».

10.Выпуск газеты «Права ребёнка» (родители и педагоги).

1.Выставка плакатов «Моё имя» (родители и дети).2.Игры: «Больница. Поликлиника»,«Скорая помощь»,  «Семья».

3.Дидактические игры:

«Ласковые имена»,

«Комплименты»,

«Волшебный стул».

4.Консультации:

«Нормативно-правовые основы».

«Основные права ребёнка»,

«Обязанности воспитателей».

5.Знакомство детей с семейным фотоархивом, рассказы о родных и близких людях(родители).

6. Знакомство со Свидетельством о рождении ребёнка (родители).

1.Выставки:

«Сокровища» — личные вещи детей,

«Мой дом, моя семья» — фото.

2.Дидактические игры:

 «Разноцветный букет»,

 «Пирамида любви»,

   «Зеркало»,

 «Кто в какой стране живёт?»,

«Нежные прикосновения».

3.Интервью с детьми: «Какое наказание для меня самое страшное, какое поощрение самое желанное».

4.Открытое мероприятие на районном семинаре для социальных педагогов и психологов: досуг «Права детей».

Доклад «Работа по правовому воспитанию в ДОУ № 4».

«Мама, папа, я.  Мы – одна семья»

1.Специально организованные занятия на темы: «Моя семья. Моя родословная», «Моя фамилия. Имена моих родных», «Мой дом. Мой адрес».

2.Рисование: «Моя семья», «Мой дом».

3.Фотовыставка «Семейный портрет в особой рамке» (родители и дети).

4.Выпуск родительских газет «Здоровые дети на чистой планете».

1.Развлечения в группах вместе с родителями.

2.Выставка плакатов «Семейная эмблема»

(родители и дети).

3.Фотовыставка «Как мы провели лето» (фото из семейных архивов).

4.Аппликация «Подарок для родителей».

1.Выставка плакатов «Имя моего ребёнка»

(родители идети).

2.Фотовыставка «Один день нашей семьи».

3.Выставка рецептов семейных блюд «Пальчики оближешь!»

4.Акция для родителей «Наполним песочницы!»

«Стой  и  здравствуй,  город  Ряжск!»  (к юбилеям города)

1.Сотрудничество с краеведом г. Ряжска Чижовым А. Г. , с краеведческим музеем.

2.Оформление папки с краеведческим материалом.

3.Собрание библиотечки книг, журналов, энциклопедий о Ряжском крае.

4.Оформление уголков патриотического воспитания в группах, оформление «патриотической» лестницы.

   Создание мини-музея старинных вещей «Из бабушкиного сундука».

  Оформление коллекции «Обрядовые куклы Рязанского края».

  Оформление панно «Рязанский народный костюм».

5.Специально организованные занятия по ознакомлению с Флагом, Гербом, Гимном Ряжска.

6.Создание Гимна Ряжска на слова Чижова А. Г. музыкальным руководителем Алексейчиковой Н. А.

7. «Театр русского костюма» – костюмированное представление, подготовленное родителями и детьми.

8.Оформление макетов:«Город древний», «Город современный».

9.Спектакли по старинным событиям земли Ряжской: «Как кузнец Чёрная Гора летаником стал»,«Ряжские казаки»,  «Авдотья Рязаночка —  защитница земли русской».

10.Изодеятельность: «Рясская крепость» (лепка).

                                             «Наш любимый детский сад» (коллаж).

                                             «Флаг Ряжска» (аппликация).

11.Спортивный праздник «Богатырская наша сила».

12.Праздничное гуляние в День города в детском саду.

13.Пополнение костюмерной детского сада народными костюмами для взрослых и детей

«Хлеб – всему голова».

«Откуда текут молочные реки?»

1.Экологическое занятие «От зерна до каравая», адаптированное ко всем возрастным группам.

2.Занятия по программе «Здравствуй, мир!»

3.Рассматривание картин по теме( «Хлебное поле», «Хлеборобы»,
«Пекарня» и др.

4.Работа в экологической лаборатории: знакомство с зерновыми культурами.

5.Знакомство с пословицами и поговорками о хлебе, с народными традициями.

6.Работа с народным календарём(страница «Год хлеба»).

7.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Булка», В. Крупин «Отцовское поле», В. Дашкевич «От зерна до каравая», А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка».

8.Беседы о хлебе, бережном к нему отношении.

7.Игровая деятельность: «Калачик», «Магазин», «Пекарня», «Жернова», «Месим тесто» и др.

8.Развлечение «Приключения Колоска».

9.Посев озимой пшеницы и последующее наблюдение за всходами.

1.Экологические занятия: «Откуда течёт молочная река?»

                                                       «Корова, коза – домашние животные».

2.Оформление в группах выставок упаковок молочной продукции.

3.Чтение художественной литературы по теме.

4.Беседы о молочной продукции и их пользе.

5.Беседы о профессиях: доярки, животновода, пастуха, ветеринара и др.

6.Знакомство с пословицами и поговорками, отгадывание загадок.

7.Разучивание песен, стихов.

8.Игровая деятельность: «Варим кашу», «Доставка молочных продуктов», «Магазин», «Ферма», «Угадай профессию».

9.Оформление папки «Откуда течёт молочная речка?» для работы на занятиях.

10.Экскурсия к молочному заводу, наблюдение для родителей и детей.

«День  памяти»,  посвящённый  9  Мая.

1.Оформление мини-музея, посвящённому Дню Победы.

2.Оформление памятных уголков в группах.

3.Оформление книжных выставок, чтение художественной литературы, посвящённых Великой Отечественной войне.

4.Изодеятельность: «Праздничный салют», «Цветы героям», «Война глазами детей»,

5.Приглашение на праздник в детский сад Ветеранов, родителей, учителей и учеников СОШ №3.

6.Праздник, посвящённый Дню Победы, Фестиваль военной песни.

7.Угощение солдатской кашей, чаепитие.

8.Посадка деревьев в честь Дня Победы.

9.Возложение цветов у мемориала СОШ №3.

10.Посещение зала воинской славы в краеведческом музее(родители и дети).

11.Участие во Всероссийской акции «Парад победителей»

«Издание  книги» — образовательный проект, посвящённый Неделе детской книге 

Цель: Развивать у детей интерес к книге и чтению; привлекать родителей к образовательной деятельности ДОУ, к участию в совместной  творческой деятельности вместе с детьми; развивать интерес к посещению городской детской библиотеки.

Работа с детьми:

1.Рассматривание печатной продукции (книги, газеты, журналы).

2.Рассказ о самых первых книгах, созданных людьми (глиняные и деревянные дощечки, береста).

3.Рассказы о том, как создаётся книга (В. Дацкевич «Как делают книгу»):

— писатель придумывает книгу (сказки, рассказы, стихи, весёлые приключения);

— издательство – учреждение, куда писатель приносит придуманную книгу;

— редактор – посоветует, как сделать книгу лучше;

— художник – нарисует картинки к книге, обложку;

— типография – специальные машины напечатают очень  много книжных страниц, чтобы из них получилось много книг, книжные страницы соединят с напечатанными рисунками и сошьют их вместе (книжный блок), чтобы книга стала нарядной, её одевают в яркую обложку;

— из типографии книги развозят в разные города, в книжные магазины, киоски, где люди       покупают нужные им книги.

4.Рассказ о том, что есть в каждой книге: обложка (на обложке —  название, имя автора, имя художника-иллюстратора, название издательства, год издания), переплёт, страницы.

5.Рассказы на темы: «Книги – хранители народной мудрости», «Книги учат»,

«Книги воспитывают», «Книги развлекают».

6.Загадка:   Что за добрые друзья живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках в переплётах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне, что происходит на Земле,

Есть ли инопланетяне, что творится в океане,

Что случилось в Антарктиде,- обо всём расскажут книги.

С Я.Маршак «Книжка про книжки», произведения А. Л. Барто.

7.Обсуждение вопросов с детьми:

-Что есть у книжки? Чего у неё нет?

-Сравнение внешнего вида книг (толщина, размер, форма, обложка).

-Знакомство с книгами разных  жанров, тематики, содержания (песенники, ноты, справочники, энциклопедии, художественные альбомы и т. д.)

-Из чего и как сделана книга?

-Кто участвует в создании книг?

-Каких детских писателей вы знаете?

-Каких художников-иллюстраторов вы знаете? Где можно найти книги?

-Где и как книги хранятся дома?

-Кто любит слушать чтение книг?

-Кто вам  читает?

-Кто умеет читать сам?

-Какие книги нравятся больше других и почему?

8.В группе создать книжный уголок  к проекту «Издание книги».

9.Лепка из глины «Как выглядели древние книги?»

10.Совместная творческая деятельность родителей и детей « Издание книги».

11.Посещение городской детской библиотеки с детьми старших групп. Викторина, посвящённая творчеству А. Л. Барто.

12.Оформление в ДОУ мини-музея «Книжкин дом». Экспонаты мини-музея:

-высказывания А. С. Пушкина, М.А. Шолохова, В. М. Сухомлинского, М. Горького о книгах, чтении;

-выставка поделок из глины детьми старших групп «Так выглядели древние книги»;

-выставка самодельных книг, созданных родителями и детьми;

-портреты детских писателей и их произведения;

-книга ряжского краеведа Н.Ф. Серовского «Наше прошлое»,

сборники стихов поэтов нашего города;

-книги разных жанров (стихи, сказки, рассказы, научно-познавательная литература, сказки-мультфильмы);

-книги разной тематики (словари, энциклопедии, ноты, песенники, учебники, календари, журналы);

-книги разных форм («гармошка», книга-малышка, книга-игрушка, книга-блокнот, книга-альбом, буклеты);

-папка «Всё о книгах».

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОЛИМПИАДА»

Цель: обогащение представлений у дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.

Задачи:

-знакомить с историей происхождения Олимпийских игр, олимпийской символикой, (флаг, огонь, олимпийские кольца), с персонажами древнегреческой мифологии (Зевс, Геракл) («Познание»);

-приобщать к традиции и символике большого спорта («Социализация»);

-продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества (быстроту, силу, ловкость, координацию, двигательные навыки в играх эстафетах, чувство равновесия) («Физическая культура», «Здоровье»);

-активизировать словарь по теме «Олимпийские игры» («Коммуникация»);

-развивать музыкально-творческие способности, слух, навык хорового исполнения песен о спорте («Музыка»);

-развивать художественно-творческие способности, умение создавать коллективные работы на тему «Олимпийские игры», передавая взаимоотношения между спортсменами; показывать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы   в связи с характером движения   (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) (Художественное творчество)

-формировать дружеские отношения, чувство командности в совместной игровой деятельности («Социализация»);

-поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

Продукт проекта: Олимпиада.

Тип проекта: среднесрочный (1.02 – 20.02), коллективный, информационно-практико-ориентированный.

Участники: педагоги, воспитанники ДОУ № 4, их родители, спортсмены и любители спорта г.Ряжска.

Организация: создание в зале, в группах на территории ДОУ № 4условий для активной физкультурной, познавательной , продуктивной деятельности, вовлечение родителей и социума в проект.

Формы реализации проекта:

Совместная деятельность Сотрудничество с семьёй Сотрудничество с социумом
1.Оформление уголков, посвящённых Олимпиаде.2.Подготовка к спортивным соревнованиям.

3.Проведение спортивных игр.

4.Формирование команд.

5.Разучивание речёвок и стихов.

6. Оформление коллажа «Олимпиада Сочи-2014».

7.Проведение зимнего спортивного праздника.

8.Выставки детских рисунков.

1.Изготовление спортивной атрибутики, оборудования к проведению праздника.2.Участие в соревнованиях вместе с детьми.

3.Обогащение развивающей среды ДОУ к ОП «Олимпиада» — приобретение игр, предметов с Олимпийской символикой и др.

4.Отслеживание хода Олимпиады в Сочи.

5.Совместные с детьми занятия зимними видами спорта (катание на коньках, на лыжах, на санках).

 

1.Приглашение на спортивный праздник спортсменов и любителей спорта г. Ряжска в качестве судейской коллегии.2.Сотрудничество с городской лыжной базой.

3.Помощь в приобретении лыж предпринимателя

В. Верешеня.

 

 

Непосредственно образовательная деятельность
1.Беседы:-«Спорт и спортсмены»;

-«Олимпийское движение»;

-«Спорт в нашей жизни»;

-«Зимние Олимпийские игры»;

-«Зимние виды спорта»;

-«Символы Олимпийских игр»;

-«Летние Олимпийские игры;

-«Параолимпийские игры».

2.Чтение художественной литературы-Е. Ильин «Коньки», «Лыжи», «Олимпиец», «Фигурное катание», «Хоккей»;

-Ю. Разумовский «Весёлые виражи»;

-А. Говоров «Бравый лыжник»;

-В. Голявкин «У Ники новые лыжи»;

-Г. Ладонщиков «Картинки-спортинки»;

-М. Кривич, О. Ольгин «Щит и меч хоккеиста», «Неоконченный матч», «Как хоккей спрятали под крышу», «Почему скользят коньки?», «Какая игра без шайбы», «Клюшка – меч хоккеистов».

3. Конструирование«Лыжная трасса»,

«Трамплин»,

«Дворец спорта»,

«Спортивный городок»,

«Олимпийская деревня».

4.Художественное творчество-«Зимние забавы» — лепка,

-«Лыжные гонки», «Фигурное катание на коньках», «Весело качусь я под гору в сугроб» — рисование,  «Прыжки на лыжах с трамплина» — аппликация,

 

6.ОБЖ-Беседы о безопасности здоровья во время прогулок и игр в зимнее время 7.Музыка-разучивание песен о спорте,

-танцевальных композиций о спорте,

-слушание песен о спорте

8.Загадки о спорте 9.Видеофильмы о символах и талисманах Олимпиады
5.Физическая культура-Олимпийская зарядка,

-тренировки,

-игры-эстафеты,

-подвижные игры с зимней тематикой.

 

 

 

Анализ выполнения проекта:

*Деятельность педагогов – разработанная система по приобщению детей и родителей к олимпийскому движению, показ спортивного праздника, написание стихов и песни с олимпийским сюжетом.

*Деятельность детей – двигательная, познавательная, продуктивная, творческая в рамках тем проекта.

*Деятельность родителей – участие в олимпиаде, приобщение детей к ЗОЖ.


WordPress Lessons