Консультация для родителей
«Возрастные периоды в жизни ребёнка»
Ребёнок от рождения до года
*Чтобы малыш правильно развивался, с двухмесячного возраста организуйте для него активное бодрствование в манеже: действия с красочными игрушками.
*Побуждайте его к речевым реакциям:
2-3 месяца — гортанные звуки;
4-5 месяцев — певучие гласные (гуление);
5-6 месяцев — отдельные слоги (ба, ма, па).
С 5-6 месяцев малыш начинает понимать речь взрослого, устанавливать связь между словом и предметом, находить предмет взглядом.
С 8-9 месяцев по слову взрослого выполняет определённые движения: «ладушки», «до свидания», «прятки».
С 9 месяцев он может послову взрослого находить из 5-8 знакомых игрушек одну и с 10 месяцев — узнавать на картинке знакомые предметы.
С 11 месяцев — выполняет простые поручения («открой-закрой», «дай мяч», «покорми куклу»).
Ползать малыш начинает с 5-6 месяцев, а к 8 месяцам — встаёт и опускается, придерживаясь руками за опору, переступает.
К 10-11 месяцам учится свободно ходить, придерживаясь за предметы. К году ребёнок должен научиться ходить самостоятельно.
Ребёнок от1 года до 2 лет
Всё, чего достиг ваш малыш к концу первого года жизни, требует новой социальной ситуации развития — совместной деятельности ребёнка с взрослым.
Ребёнок учится есть ложкой, рисовать карандашом, садиться на стульчик. Его ведущая деятельность — предметная. Действуя с предметами, ребёнок открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические своства, пространственные отношения (далеко, близко).
Потребность в общении и освоении предметных действий требуют собственной активной речи ребёнка. В 1 год — 1,5 года словарный запас составляет 30-40 слов. В 1,5 — 2 года словарный запас составляет 200-300 слов.
К концу второго года жизни появляются первые предложения из2-3 слов. Дети радуются пению, движениям, игровым действиям под музыку.
Сенсорный опыт ребёнка помогает ему различать предметы по величине и цвету, собирать пирамидку из4-5 колец (от большого к маленькому).
Двигательная активность ребёнка основывается преимущественно на ходьбе. Новые приобретения на этом этапе — попытки бега, лазанье, прыжки с места. Свойственна частая смена движений и поз.
Консультация для родителей
«Формирование у детей положительного образа родного дома»
Как известно, Родина начинается с семьи, с родного дома. Для каждого
человека семья – начало начал. Заблуждаясь, многие родители полагают, что
любовь к родному дому, уважение к близким – врождённые чувства и прилагать
усилия для их развития не требуется. Между тем именно из семейных
ценностей и традиций, тёплой атмосферы домашнего очага, родных и близких
друзей складывается положительный образ семьи, а затем и родного дома,
который способствует формированию нравственного облика достойного
человека.
Составляющие понятия «родной дом»
-само здание, стены и крыша над головой;
-семья, населяющая дом: родители, сёстры, братья, дедушки, бабушки и др.;
-определённое постоянство окружения (люди, вещи, внешняя среда, пейзаж);
-неизменный распорядок дня, жизненный стиль, система ценностей;
-семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности,
домашнее тепло;
-своё личное пространство.
Факторы, формирующие личностные качества ребёнка в семье
-отношения родителей (как супружеские, так и детско-родительские);
-психологический микроклимат в семье;
-личностные свойства и качества родителей и самих детей.
Пословицы и поговорки
-Всё купишь, а отца-матери не купишь.
-Дети – благодать Божья.
-Умел дитя родить – умей и научить.