Положение о рабочей программе педагога
Обсуждено на педагогическом совете
МДОУ «Ряжский детский сад № 4» Протокол № ___ от «____»_____________2016 г.
|
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОУ «Ряжский детский сад № 4» ____________ Н.С.Пупкова Приказ № ____ от «____»_______2016г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА
МДОУ «Ряжский детский сад № 4»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом МДОУ«Ряжский детский сад № 4» .
1.2. Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы ДОО, направленная на реализацию образовательных программ в полном объеме.
1.3. Рабочая программа разрабатывается на основе основной образовательной программы МДОУ «Ряжский детский сад № 4» по следующим образовательным областям: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
1.4. Рабочая программа – нормативный документ, который составляется с учетом особенностей образовательной организации, определяющий объем, порядок, содержание образовательной деятельности в конкретной возрастной группе, базирующийся на Основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализующейся в образовательной организации.
1.5. Рабочая программа – индивидуальный инструмент воспитателя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательной деятельности с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
1.6. При составлении образовательной программы учитываются такие факторы как:
- целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательной организации;
- состояние здоровья воспитанников;
- уровень их способностей;
- характер познавательной мотивации;
- образовательные потребности воспитанников;
- возможности воспитателя;
- состояние методического и материально-технического обеспечения образовательной организации.
1.7. Рабочая программа, представляющая информацию об организации образовательной деятельности в рамках реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования конкретной образовательной организации, является документом, позволяющим обеспечить качество педагогической деятельности воспитателя.
1.8. Рабочая программа воспитателя – «визитная карточка» образовательной деятельности конкретной возрастной группы, являющаяся своеобразным путеводителем, в первую очередь для заказчиков данных образовательных услуг – воспитанников и их родителей.
1.9. За полнотой и качеством реализации Рабочей программы осуществляется должностной контроль со стороны старшего воспитателя организации.
1.10. Положение о Рабочей программе вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения о Рабочей программе педагога» и действует до внесения изменения.
1.11. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.
2.Цели и задачи Рабочей программы педагога
2.1. Цель рабочей программы – планирование, организация и управление образовательной деятельностью в рамках реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2.2. Задачи Рабочей программы – конкретное определение содержания, форм и методов организации образовательной деятельности в рамках реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей организации образовательного процесса той или иной образовательной организации и контингента воспитанников.
2.3. Рабочая программа:
- конкретизирует цели и задачи;
- определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны обладать воспитанники;
- оптимально распределяет время по темам, видам детской деятельности;
- активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей;
- отражает специфику региона, конкретной образовательной организации и конкретной возрастной группы.
- Структура Рабочей программы
3.1. Структура Рабочей программы является формой представления пяти образовательных областей как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации.
3.2. Структура Рабочей программы воспитателя:
Разделы рабочей программы | Содержание разделов |
Титульный лист | § Наименование, статус Программы, авторы программы.
§ Сведения о дошкольном образовательном учреждении. § Наименование возрастной группы. § Дата написания программы. |
Целевой раздел | § Пояснительная записка.
§ Нормативные документы. § Цели и задачи образовательной деятельности. § Принципы и подходы к организации образовательного процесса. § Возрастные особенности воспитанников. § Планируемые результаты освоения программы. |
Содержательный раздел | § Содержание образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями
§ Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» § Образовательная область «Познавательное развитие». § Образовательная область «Речевое развитие». § Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». § Образовательная область «Физическое развитие». § Формы, способы, методы, средства реализации программы. § Формы проведения НОД. § Формы работы по образовательным областям. § Формы организации обучения в повседневной жизни. § Методы и приёмы организации деятельности детей. § Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. § Система оздоровительной работы. § Приоритетные направления деятельности. § Региональный компонент. § Взаимодействие с социумом, семьёй. |
Организационный раздел | § Оформление предметно-пространственной среды.
§ Режим дня возрастной группы. § Структура НОД. § Программно-методический комплекс образовательного процесса. § |
Содержание образовательной деятельности отражается посредством модели календарно-тематического планирования, обозначенной в Основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализующейся в дошкольной образовательной организации и проектируется с учетом:
- возрастных особенностей и образовательных потребностей воспитанников;
- целей и задач образовательной деятельности;
- использование оптимальных форм организации образовательной и самостоятельной деятельности воспитанников;
- индивидуализация образовательного процесса;
- использование современных эффективных технологий и методик;
- оптимальная организация и использование предметно-пространственной среды;
- организация взаимодействия с родителями и социальными партнёрами ДОУ;
- система мониторинга (обозначаются целевые ориентиры данной возрастной группы).
Приложение
- Комплексно-тематическое планирование
- Прочие материалы по усмотрению воспитателя.
- Требования к содержанию Рабочей программы
Рабочая программа должна:
- четко определять цели, задачи;
- реализовывать системно-деятельностный подход в отборе программного материала;
- комплексно определять требования к приобретаемым воспитанниками знаниям и умениям;
- рационально определить формы организации процесса обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей.
- Требования к оформлению Рабочей программы
5.1. Набор текста производится в текстовом редакторе WordforWidows с одной стороны листа формата А- 4; тип шрифта: TimesNewRoman, размер 14 (таблицы – 12); интервал 1, 5, таблицы – 1. Параметры страницы: левый – 3, верхний, нижний – 2, правый -1.
5.2. Оформление титульного листа:
- полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом;
- где, когда утверждена Рабочая программа;
- наименование группы, возраст детей;
- указание примерной программы, ее авторов, на основе которой разработана данная Рабочая программа;
- название населенного пункта и год разработки программы.
5.3. Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.
- Рассмотрение и утверждение Рабочих программ
6.1. Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете ДОО:
- Рабочая программа разрабатывается и рекомендуется для ДОО до сентября будущего учебного года;
- Педагогический совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу ДОО;
- Утверждение Рабочей программы заведующим ДОО осуществляется до 1 сентября текущего учебного года;
- Оригинал, утвержденный заведующим, находится в методическом кабинете в течение учебного года, старший воспитатель осуществляет должностной контроль за реализацией рабочих программ;
- Копии Рабочих программ находятся на руках педагогических работников.
- Изменения и дополнения в Рабочих программах
7.1. Рабочая программа является документом, отражающим процесс развития образовательной организации. Она может изменяться, но в конечном итоге воспитанники завершают обучение по данной Рабочей программе.
7.2.Основания для внесения изменений в Рабочую программу:
- обновление списка литературы;
- предложения педагогического совета, администрации ДОО.
- Контроль
8.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом, Положением о должностном контроле.
8.2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов.
- Хранение Рабочих программ
9.1. Рабочие программы хранятся в методическом кабинете ДОО:
- к Рабочим программам имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОО;
- Рабочая программа хранится три года после истечения срока ее действия.