Положение об ООП

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «РЯЖСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №

________________________________________________________________________________________

391960, Рязанская область, г. Ряжск, ул. Высотная, д. 18;  тел.: 8(49132) 44-4-70

 

 

 

ПРИНЯТО:                                                                                     УТВЕРЖДЕНО:

на заседании педагогического совета                                          Заведующая МДОУ

протокол № 4 от 29.05.2015 г.                                                      «Ряжский детский сад №4»

__________Н. С. Пупкова

приказ № 65/7 от 29.05.2015 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РЯЖСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 4»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 4»  в соответствии со ст.28 ч.3 п.6, ст12 ч.6   Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ 2Об образовании в Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом ДОУ.

1.2. Основная образовательная  программа дошкольного учреждения (далее — Программа) — нормативно – управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса, определяющий содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
1.3. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей — образовательные области:
·        социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

1.3.1. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа должна:

— соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

— сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;
— соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;
— обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
— строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
— основываться на комплексно — тематическом принципе построения образовательного процесса;

— предусматривать решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной  деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

— предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми – игрой.

1.4. Функции  Программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область.2. Технология разработки Программы.

2.1. Образовательная программа разрабатывается в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» под научной редакцией О.В.Чиндиловой и проекта основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н, Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. 2014г., разрабатывается рабочей группой созданной в учреждении из педагогов ДОУ.

 

  1. Структура Программы.

3.1. Титульный лист

3.2. В соответствии с ФГОС  Программа состоит из двух частей:

1) обязательной части;

2) части формируемой участниками образовательных отношений.
3.3. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Объем обязательной части Программы составляет 60%т ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений —  40%.
Целевой раздел  программы

1.1 Пояснительная записка.

1.2. Значимые характеристики для разработки и реализации Программы.

1.3. Планируемые результаты освоения Программы

  1. Содержательный раздел

2.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей .

2.1.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
2.1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие»

2.1.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие»

2.1.4.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
2.1.5.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие»
2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
2.3. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка.
2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

 

  1. Организационный раздел

3.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.
3.2. Особенности организации предметно-пространственной среды.

3.3. Кадровые условия реализации Программы.

3.4. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

 

  1. Дополнительный раздел

Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления на сайте учреждения.

В краткой презентации Программы должны быть указаны:
1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

2) используемые примерные программы;

3) характеристика взаимодействия педагогического коллективас семьями воспитанников.

5. Оформление  Программы.

5.1. Текст набирается в редакторе WordforWindows шрифтом TimesNewRomanCyr, 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст,
страницы нумеруются. Программа скрепляется печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.

5.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

  1. Утверждение Программы.

6.1. Образовательная программа утверждается ежегодно в начале учебного года приказом заведующего образовательного учреждения.
6.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
• обсуждение и принятие Программы на заседании педагогического совета.
6.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

 


WordPress Lessons