Какое наказание следует за «просроченные права» в Беларуси?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое наказание следует за «просроченные права» в Беларуси?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Национальные водительские удостоверения Беларуси действительны на территории стран, подписавших Венскую конвенцию 1968 года “О дорожном движении”. Но есть страны, которые не участвовали в подписании этой конвенции (они подписали Женевскую конвенцию 1949 года), и чтобы управлять автомобилем в этих странах, нужны международные водительские права.

С какого возраста можно получить водительское удостоверение

В 16 лет можно получить права категории АМ и подкатегории А1 (на управление мопедом и мотоциклом с небольшим объемом двигателя – до 125 см³;

В 17 лет можно получить права категории А и С (на управление мотоциклом с большим объемом двигателя, самоходной машиной, колесным трактором);

В 18 лет можно получить права категорий А, В, С (на управление мотоциклом, легковым и грузовым автомобилем, а также колесным трактором и самоходной машиной следующих категорий – B, D, E, F);

В 21 год можно получить права категорий D, F, I (автобусы, троллейбусы, трамваи), а также BE, CE, DE (составы транспортных средств).

Повторимся: получить права перечисленных категорий можно только по достижении указанного возраста, а записаться в автошколу и проходить учёбу можно заранее.

В каких странах можно ездить с белорусскими правами

Национальные водительские удостоверения Беларуси действительны на территории стран, подписавших Венскую конвенцию 1968 года “О дорожном движении”. Но есть страны, которые не участвовали в подписании этой конвенции (они подписали Женевскую конвенцию 1949 года), и чтобы управлять автомобилем в этих странах, нужны международные водительские права.

По сути, международное водительское удостовере́ние (International Driving Permit, IDP) является официальным многоязычным переводом национального водительского удостоверения и применяется только совместно с ним. Выглядят как небольшая книжка формата A6 (148×105 мм) с информацией на различных языках. Получить его можно в отделении ГАИ.

Международное водительское удостоверение выдается при предъявлении национального и рассчитано на срок его действия или на срок 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, не стоит забывать: этот документ является лишь дополнением к основному, поэтому сам по себе не имеет юридической силы, в том числе за границей.

В каких странах можно ездить с белорусскими правами

По сути, международное водительское удостовере́ние (International Driving Permit, IDP) является официальным многоязычным переводом национального водительского удостоверения и применяется только совместно с ним. Выглядят как небольшая книжка формата A6 (148×105 мм) с информацией на различных языках. Получить его можно в отделении ГАИ.

Международное водительское удостоверение выдается при предъявлении национального и рассчитано на срок его действия или на срок 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, не стоит забывать: этот документ является лишь дополнением к основному, поэтому сам по себе не имеет юридической силы, в том числе за границей.

Какие документы нужны для смены прав и что делать, если они утеряны

Если вы уверены, что потеряли удостоверение или оно было похищено, – подавайте заявление в полицию. Это необходимо для выдачи ВУ в ГИБДД. Интересно, что до 2019 года было запрещено сразу выдавать новую карточку (вдруг старая найдется?), поэтому гражданам давали временный листок с ограничением на два месяца. Причем за него тоже нужно было заплатить 600 рублей. Но с недавнего времени эту полумеру сняли, теперь можно сразу получить полноценную «корочку».

Госавтоинспекция предоставляет список документов, который необходимо подготовить для замены водительских прав, он включает:

  • заявление. В нем вы пишите причину – утрата;
  • паспорт, загранпаспорт или военный билет;
  • медицинская справка;
  • свидетельство об окончании обучения.

Удостоверения водителя со сроком прекращения действия в 2022 и 2023 годах продлены на 3 года

Инициатором этого сдвига в сроках стало Министерство внутренних дел РФ. Этот проект был разработан ими совместно с Министерством экономики и развития. Данная инициатива проведена на основании полномочий Правительства РФ и имеет цель в уменьшении нагрузки в административной сфере не только для граждан, но и бизнеса.

Это новое постановление касается автомобилистов, которые реализуют управление транспортным средством для личных нужд, реализации трудовой или предпринимательской деятельности. Эта группа граждан в течение трех следующих лет может не проводить замену прав, так как их активность продлевается автоматически. Теперь документ не будет считаться просроченным.

В самом Министерстве внутренних дел Российской Федерации обращает внимание, что процент выдачи и получения удостоверения водителя на основании истечения периода действия, имеет самый большой процент. Ситуация с продлением позволит снизить ажиотаж и дать автомобилистам возможность управления машиной на официальном уровне. В среднем количество таких счастливчиков насчитывает более пяти миллионов.

Дополнительно к этом Министерство внутренних дел РФ официально информирует на своем портале о других продлениях. Ранее на основании постановления Правительства РФ от 12 марта 2022 года, с присвоенным номером №353 «Об особенностях разрешающих действий на территории Российской Федерации на 2022 год», на один год были увеличены сроки заключения Госавтоинспекции о действии информационной базы для обучения в автошколах. Другими словами теоретический материал останется идентичным прошлому году. Этот вариант уступки не только упрости процедуру повторной сдачи экзаменов, но по аналогичной схеме снизит административную нагрузку с физических и юридических лиц.

ГАИ Гродно инициирует отмену штрафа за просроченное водительское удостоверение

Совсем избежать штрафа за езду без прав не получится, но можно отделаться минимальным — 5000 рублей. Вот что может повлиять на решение инспектора.

Количество времени с даты окончания прав. Если водитель общается с инспектором вежливо и права просрочились недавно, пару дней назад, тот может выписать минимальную сумму. Если водитель ездит со старыми правами несколько месяцев или лет, штраф скорее будет максимальный — 15 000 рублей.

Читайте также:  Отключение электроэнергии за неуплату членских и целевых взносов?

История вождения. Также инспекторы смотрят на историю нарушений: как часто водитель получает штрафы и оплачивает ли их. Если нарушений у водителя много или он не первый раз попадается без прав, ему скорее выпишут наибольшую сумму.

Отменить штраф совсем не получится, но уменьшить можно. По закону на такие штрафы распространяется скидка 50%, значит, оплатить можно только половину:

  • за управление с просроченными правами — 2500-7500 вместо 5000-15 000 рублей,
  • за передачу руля человеку без прав — 15 000 вместо 30 000 рублей.

Чтобы оплатить штраф со скидкой, успейте сделать это в первые 20 дней.

Замена водительского удостоверения в Беларуси в 2022 году: подробная инструкция

В 16 лет можно получить права категории АМ и подкатегории А1 (на управление мопедом и мотоциклом с небольшим объемом двигателя – до 125 см³;

В 17 лет можно получить права категории А и С (на управление мотоциклом с большим объемом двигателя, самоходной машиной, колесным трактором);

В 18 лет можно получить права категорий А, В, С (на управление мотоциклом, легковым и грузовым автомобилем, а также колесным трактором и самоходной машиной следующих категорий – B, D, E, F);

В 21 год можно получить права категорий D, F, I (автобусы, троллейбусы, трамваи), а также BE, CE, DE (составы транспортных средств).

Повторимся: получить права перечисленных категорий можно только по достижении указанного возраста, а записаться в автошколу и проходить учёбу можно заранее.

Истечение срока действия водительских прав не единственная причина, по которой вам придется их поменять. Вот еще несколько:

  • смена фамилии, имени или отчества владельца;
  • установление неточностей в записях;
  • непригодность для дальнейшего пользования;
  • по желанию владельца.

При этом не смогут поменять водительские права, выданные иностранным государством, если их владельцы временно находятся или временно проживают в Беларуси.

После того как истек срок действия водительского удостоверения, вы больше не имеете права управлять автомобилем (или каким-то другим транспортным средством). И если вдруг вы забыли вовремя его поменять, то инспектор ГАИ будет расценивать это как отсутствие прав вообще. А за это предусмотрен штраф:

  • от 5 до 20 базовых величин (поскольку 1 базовая величина составляет 29 руб., то за такое нарушение с вас попросят от 145 руб. до 580 руб.) в первый раз;
  • от 20 до 50 (от 580 руб. до 1450 руб.) – при повторном задержании.

Существует два базовых сценария правонарушения:

  • Человек сел за руль без прав по собственной забывчивости (документы есть, но они не при себе)
  • Человек сел за руль, не имея водительских прав вообще

В первом случае за отсутствие документов нужно будет заплатить штраф в размере от 5 до 20 базовых величин, то есть от 145 до 580 белорусских рублей. Аналогичное наказание грозит, если водитель не имеет при себе страховку, техпаспорт и разрешение автомобиля на допуск к участию в дорожном движении. При этом, если нарушитель признает свою вину, штраф будет установлен по меньшему порогу – 145 рублей. Обратите внимание, что если человек отказывает предъявлять документы сотруднику ГАИ, то он будет оштрафован автоматически.

При повторном правонарушении сумма выплаты серьезно увеличивается – от 20 до 50 базовых или от 580 до 1450 рублей, кроме того, такому нарушителю может грозить административный арест.

Если водитель передал свое транспортное средство другому человеку без прав – штраф будет платить хозяин машины.

Какое наказание следует за «просроченные права» в Беларуси?

Пожалуй, самой чувствительной для кармана станет неоплата проезда по платной дороге. Штраф, если вы управляете легковым автомобилем, облегчит кошелек на 1500 российских рублей. На грузовике эта сумма вырастает до пяти тысяч рублей. Важное уточнение: оплатить «платный проезд» можно не только после поездки в течение пяти дней, но и заранее, купив билет на сайте ГК «Автодор» или в специальном мобильном приложении.

«Многие белорусы, которые ездят по российским платным дорогам постоянно, имеют транспондеры и оплачивают проезд. Те, кто не имеет транспондера, могут скачать мобильное приложение и оплачивать свой проезд, внеся в программу белорусский номер своего автомобиля», — рассказали «СОЮЗу» в пресс-службе ГК «Автодор».

У многих автолюбителей возникали вопросы по поводу содержимого аптечки, которую нередко приходилось доукомплектовывать самостоятельно. Теперь это официально разрешено, однако надо помнить о том, что среди обязательных предметов с 2021 года должна наличествовать медицинская маска. А вот лейкопластырь и бинт уже можно не класть.

Первого марта на российских дорогах появится новый знак, предупреждающий о начале участка с видеофиксацией дорожной обстановки. Устанавливать его будут за 300 метров до начала этого участка.

Правила прохождения техосмотра с весны тоже изменятся — так, диагностические карты станут электронными, а фотосъемка станет обязательной. Электронные договоры купли-продажи с помощью сайта госуслуг можно будет оформить с первого мая.

А с первого апреля, и это не шутка, сдача экзаменов на права на площадке будет отменена. Будущим водителям нужно будет продемонстрировать элементы из этого этапа во время поездки по городу. И если место для отработки навыка параллельной парковки на трассе всегда найдется, то вот, например, элемент «эстакада» еще надо будет поискать.

С 1 июля в России нельзя будет ездить тем, у кого в документах не указан экологический класс авто

Есть в списке нововведений один запрет: с первого июля нельзя ездить тем, у кого в документах нет данных об экологическом классе. И под знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» проехать будет уже нельзя, это наказывается штрафом в 500 рублей.

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что совершенно правильно ввели штраф за неуплату проезда по платной дороге.

«В то же время есть два нововведения, затрагивающие всех автомобилистов, но которые пока невозможно оценить с точки зрения применимости в реальной жизни, — это новый экзамен на права, в котором есть вопросы по тому, как будет проверяться правильность выполнения элементов «площадки» в городских условиях и правила проведения техосмотра. Покажет практика», — уверен эксперт.

,

Одна из главных новостей — появление в Беларуси транспортного налога, который заменил госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Новый налог должны будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. При этом денежные суммы, с которыми придется расставаться автовладельцам, стали меньше, они зависят от веса и возраста машины, для отдельных категорий граждан предусмотрены скидки.

Для автомобилистов и ГАИ важно то, что уплату налога отвязали от прохождения техосмотра.

Еще одно новшество — областным властям в связи с борьбой с COVID-19 разрешено вводить местный сбор за пересечение транспортными средствами с допустимой максимальной массой не более пяти тонн государственной границы Беларуси через пункты пропуска с целью выезда из страны. Максимальная сумма сбора — 87 белорусских рублей (около 2500 российских) с транспортного средства. Границу с Россией новшество не затронуло.

Читайте также:  Какие изменения ждут пенсионеров в 2023 году

Если инспектор, которого остановил водителя с целью проверки документов, обнаружит, что у последнего просрочено удостоверение, он должен отстранить нарушителя от управления ТС до того момента, пока он не получит новый документ.

На практике это означает, что кто-то должен убрать автомобиль с дороги. Сделать это может третье лицо, которое вписано в полис ОСАГО. При иных обстоятельствах, автомобиль будет эвакуирован на штрафплощадку. За простой автомобиля на стоянке придется заплатить дополнительно.

Ездить с просроченными правами категорически запрещается! В 2021 году законом не предусмотрено никаких поблажек для водителей, которые не соизволили поменять права вовремя.

Важно! Заменить документ можно заранее, не дожидаясь последнего дня, когда документ еще действует. Постановление 1097 не упоминает за сколько дней до окончания срока действия ВУ можно обратиться за его заменой. Значит, сделать это можно заранее, например, за месяц.

Передать управление автомобилем могут следующие лица:

  1. собственник а/м;
  2. лицо, имеющее право управлять машиной, если оно вписано в страховку. К примеру, дочь взяла машину у своего отца и дала его покататься своему мужу.

Каждый из вышеперечисленных лиц должен удостовериться в том, что лицо, которому он передает право управления своим автомобилем, имеет действующие права. Проверить это можно на месте, попросив показать документ, а можно это проверить в специальных местах и интернет ресурсах:

  1. на сайте ГИБДД (в разделе «Сервисы» — «Проверка водителя»);
  2. сделав запрос в ГАИ.

Если владелец автомобиля знал про то, что он передает управление лицу с просроченными правами, то в 2021 году ответственность будет возлагаться и на того, кто находится за рулем и на того, кто ему этот руль передал.

Важно знать, что если у гражданина, который сел за руль, права все же не просрочены, а просто забыты дома, назначаются следующие санкции:

  • того, кто передал “руль”, ждет штраф 3000 рублей (ч. 3 стат. 12.3. КоАП);
  • а того, кто сел за него – предупреждение или штраф 500 рублей (ч. 2 стат. 12.3. КоАП).

Согласно п. 84.13. Приказа МВД № 664 от 23-го августа 2017-го года поводом для остановки автомобиля служит проверка документов у его владельца. К таковым относятся:

  1. водительское удостоверение
  2. страховой полис ОСАГО
  3. СТС

Это обязательные документы. В некоторых случаях дополнительно потребуется предоставить путевой листок или лицензионную карточку.

Автомобиль могут остановить как на дороге, так и на посту. При остановке машины автоинспектор должен:

  1. подойти к автомобилисту и представиться;
  2. объяснить причину, по которой он остановил водителя;
  3. потребовать предъявить ему документы.

При этом его требование предъявить документы будет абсолютно законным и у водителя не может быть основания для отказа. Инспектор, обнаруживший факт истечения срока действия водительских прав, составит протокол и назначит соответствующий штраф.

В данном случае повлиять на ситуацию никак не получится. Автоинспектор в любом случае составит протокол и направит его на рассмотрение уполномоченному на то лицу. Далее дело будет рассматриваться в общем порядке.

Административное наказание должно применяться в следующих случаях:

  • отсутствие удостоверения из-за того, что водитель никогда его не получал (даже если он отучился в автошколе);
  • передача управления лицу, не имеющему прав (наказываются и владелец машины, и ее водитель);
  • отсутствие действующего удостоверения по причине его временного изъятия органами ГАИ за совершенные ранее правонарушения;

Также правонарушением признается отсутствие удостоверения требуемой категории (например, водитель, имеющий права категории «В», сел за руль грузовика).

Размер штрафа Обстоятельства
от 145 до 580 руб. первый раз в течение года
от 580 до 1450 руб. при повторном нарушении в течение года

Аналогичные наказания предусмотрены, если владелец транспортного средства допустил к управлению лицо, не имеющее прав соответствующей категории.

Если остановленный автоинспектором водитель имеет права, но не взял их с собой (например, забыл дома) – формально это является правонарушением, подпадающим под юрисдикцию п. 5 ст. 18.22 КоАП РБ. За него можно получить штраф до 0,5 базовой величины, но в большинстве случаев работники ГАИ ограничиваются предупреждением, предварительно проверив водителя по своим базам данных.

Штрафа можно избежать и за вождение без прав, совершенное повторно в течение года. Нарушителя могут отправить под арест на срок до 15 суток без наложения финансовых санкций. Дела, относящиеся к данной категории, рассматриваются судами.

Категории белорусских прав

В Беларуси возможно открыть одиннадцать категорий:

  • AM, позволяющую ездить на мопедах;
  • A, дающую право езды на мотоциклах;
  • A1 разрешает управлять мотоциклами мощностью до 125 кубов;
  • B позволяет водить автомобиль весом до 3500 кг с прицепом до 750 кг (массу прицепа включают в общую допустимую массу) и количеством пассажирских мест до 7, не считая водительское;
  • C разрешает ездить на ТС общим весом более 3500 кг и количеством пассажирских мест до 7, не считая водительское;
  • D допускает управление любого транспортного средства, где общее число мест для сидения не превышает 8, включая водительское;
  • BE дает право ездить на ТС категории B с прикреплением прицепа массой свыше 750 кг и общим весом ТС с прицепом свыше 3500 кг;
  • CE дополняет право управления ТС, относящихся к C-категории, сцеплением с прицепом весом свыше 750 кг;
  • DE дает право ездить на ТС категории D с прикреплением прицепа весом более 750 кг;
  • F разрешает передвигаться на трамваях;
  • I допускает вождение троллейбусов.

Как поменять водительское удостоверение гражданину Белоруссии

Заменить документ белорусского образца на российский возможно только посредством сдачи экзамена. Данное правило предписано положением пятого раздела Правил, утвержденного Постановлением № 1097.

Если у претендента открыто несколько категорий, то тестирование сдают по самой высокой либо в соответствии с желанием кандидата.

Экзаменационное тестирование складывается из следующих этапов:

  1. Проверка теоретической части.
  2. Тестирование умения водить ТС на дорогах общего пользования.

По результатам поочередной сдачи двух составляющих (“площадку отменили 1 октября 2020 года), кандидат получает право подачи документов для обмена удостоверения.

Пакет документации включает:

  • заполненное заявление;
  • подтверждение личности;
  • медсправку;
  • чек оплаты за оказание госуслуги.

Обработка запроса занимает не более 1-1,5 часов, после претендент получает права российского образца.

Ответственность по-новому

Новый КоАП в целом либерализовал ответственность за ряд правонарушений, за которые ранее водители могли получить штраф. Теперь отделаются (на первый раз) только предупреждениями. Например, если гражданин совершает такой административный проступок, как управление транспортным средством без ремня безопасности, без техосмотра, если на машине, которая едет по дороге, нечитаемые или нестандартные номера, если водитель нарушил правила буксировки или не выставил знак во время поломки, он не будет привлечен к административной ответственности. В то же время за некоторые нарушения правил (около 17 составов), которые по новому КоАП отнесены к проступкам, граждане подлежат привлечению к административной ответственности. Это исключения из общих правил нового кодекса. Шевченко говорит, что к ним относятся все скоростные правонарушения, нарушения правил проезда железнодорожного переезда, невыполнение требований светофора или регулировщика, нарушения правил маневрирования и другие. В этот перечень включены нарушения, представляющие непосредственную угрозу безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Какие документы нужны чтобы подать на алименты в гражданском браке

Наказание за езду без прав в Беларуси: кому – штраф, а кому – тюремный срок?

Заменить документ белорусского образца на российский возможно только посредством сдачи экзамена. Данное правило предписано положением пятого раздела Правил, утвержденного Постановлением № 1097.

Если у претендента открыто несколько категорий, то тестирование сдают по самой высокой либо в соответствии с желанием кандидата.

Экзаменационное тестирование складывается из следующих этапов:

  1. Проверка теоретической части.
  2. Тестирование умения водить ТС на дорогах общего пользования.

По результатам поочередной сдачи двух составляющих («площадку отменили 1 октября 2020 года), кандидат получает право подачи документов для обмена удостоверения.

Пакет документации включает:

  • заполненное заявление;
  • подтверждение личности;
  • медсправку;
  • чек оплаты за оказание госуслуги.

Обработка запроса занимает не более 1-1,5 часов, после претендент получает права российского образца.

Штраф за езду без прав в Беларуси

Пожалуй, самой чувствительной для кармана станет неоплата проезда по платной дороге. Штраф, если вы управляете легковым автомобилем, облегчит кошелек на 1500 российских рублей. На грузовике эта сумма вырастает до пяти тысяч рублей. Важное уточнение: оплатить «платный проезд» можно не только после поездки в течение пяти дней, но и заранее, купив билет на сайте ГК «Автодор» или в специальном мобильном приложении.

«Многие белорусы, которые ездят по российским платным дорогам постоянно, имеют транспондеры и оплачивают проезд. Те, кто не имеет транспондера, могут скачать мобильное приложение и оплачивать свой проезд, внеся в программу белорусский номер своего автомобиля», — рассказали «СОЮЗу» в пресс-службе ГК «Автодор».

У многих автолюбителей возникали вопросы по поводу содержимого аптечки, которую нередко приходилось доукомплектовывать самостоятельно. Теперь это официально разрешено, однако надо помнить о том, что среди обязательных предметов с 2021 года должна наличествовать медицинская маска. А вот лейкопластырь и бинт уже можно не класть.

Первого марта на российских дорогах появится новый знак, предупреждающий о начале участка с видеофиксацией дорожной обстановки. Устанавливать его будут за 300 метров до начала этого участка.

Правила прохождения техосмотра с весны тоже изменятся — так, диагностические карты станут электронными, а фотосъемка станет обязательной. Электронные договоры купли-продажи с помощью сайта госуслуг можно будет оформить с первого мая.

А с первого апреля, и это не шутка, сдача экзаменов на права на площадке будет отменена. Будущим водителям нужно будет продемонстрировать элементы из этого этапа во время поездки по городу. И если место для отработки навыка параллельной парковки на трассе всегда найдется, то вот, например, элемент «эстакада» еще надо будет поискать.

С 1 июля в России нельзя будет ездить тем, у кого в документах не указан экологический класс авто

Есть в списке нововведений один запрет: с первого июля нельзя ездить тем, у кого в документах нет данных об экологическом классе. И под знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» проехать будет уже нельзя, это наказывается штрафом в 500 рублей.

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что совершенно правильно ввели штраф за неуплату проезда по платной дороге.

«В то же время есть два нововведения, затрагивающие всех автомобилистов, но которые пока невозможно оценить с точки зрения применимости в реальной жизни, — это новый экзамен на права, в котором есть вопросы по тому, как будет проверяться правильность выполнения элементов «площадки» в городских условиях и правила проведения техосмотра. Покажет практика», — уверен эксперт.

,

Одна из главных новостей — появление в Беларуси транспортного налога, который заменил госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Новый налог должны будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. При этом денежные суммы, с которыми придется расставаться автовладельцам, стали меньше, они зависят от веса и возраста машины, для отдельных категорий граждан предусмотрены скидки.

Для автомобилистов и ГАИ важно то, что уплату налога отвязали от прохождения техосмотра.

Еще одно новшество — областным властям в связи с борьбой с COVID-19 разрешено вводить местный сбор за пересечение транспортными средствами с допустимой максимальной массой не более пяти тонн государственной границы Беларуси через пункты пропуска с целью выезда из страны. Максимальная сумма сбора — 87 белорусских рублей (около 2500 российских) с транспортного средства. Границу с Россией новшество не затронуло.

Штрафы ГАИ за езду без техосмотра в Беларуси

Вечный спор между водителями и ГИБДД из-за штрафов за среднюю скорость должен прекратиться после появления в КоАП соответствующего положения. Ловить нарушителей за превышение средней скорости на определенных участках трасс дорожные камеры начали уже давно. Принцип прост: если водитель оттормозится, например, перед знаком 60 км/час в зоне действия камеры, но в конце подконтрольного дорожным комплексам отрезка вновь разгонится и слишком быстро проедет участок до следующего замера скорости, такому нарушителю придет постановление. Размер штрафов не отличается от наказания при мгновенной фиксации.

При этом понятия о превышении средней скорости не прописано в законодательстве — на этом основании некоторые постановления удается оспорить в судах. В ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» внесли предложение о появлении нормы в новом КоАП. Минюст пообещал его учесть — это означает, что нововведение, скорее всего, будет учтено и тогда оспорить такие штрафы не получится.

Экзамен по вождению повторно?

С приближением срока замены прав, водителей зачастую интересует вопрос: «Нужно ли проходить повторную сдачу экзамена в ГАИ, чтобы заменить удостоверение?». Поэтому ответ однозначный – не нужно, для повторной сдачи экзамена по вождению нет никаких юридических оснований. В то время как сдать экзамен в ГАИ ещё раз придётся иностранным гражданам, Также, тем кто желает получить новую категорию. Кроме того, если водительский стаж прерван больше чем на год или имеются серьёзные правонарушения, это также служит основанием для повторной сдачи в ГАИ.

Автошколы Минска выдают удостоверение о завершении обучения. Примечательно, отсутствующее удостоверение из автошколы нисколько не осложняет процедуру замены В.У.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *