Положение о дополнительной общеразвивающей программе

 

  УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ

«Ряжский детский сад № 4»

___________/Н.С.Пупкова

«30» августа2016 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Ряжский детский сад № 4»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

Протокол №1

от «30» августа 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ряжск

 

2016

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1.Положение о дополнительной общеобразовательной программе (далее Положение) Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад №4 »  (далее Учреждение) разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом Учреждения.

1.2.Положение устанавливает единые требования к структуре и оформлению, а также регламентирует порядок рассмотрения, согласования и утверждения дополнительной общеобразовательной программы  (далее Программа) в Учреждении.

1.3.Положение регламентирует реализацию Программы в течение всего календарного года.

1.4.Программа составляется педагогическим работником Учреждения.

1.5.Допускается разработка Программы коллективом педагогов (творческой группой) Учреждения. Данное решение принимается коллегиально на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего Учреждения.

1.6. Контроль за полнотой и качеством реализации Программы осуществляется заведующим и старшим воспитателем.

1.7. Положение о Программе вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения о дополнительной общеразвивающей программе» и действует до внесения изменения.

1.8. Образовательную деятельностьУчреждение осуществляет на государственном языке Российской Федерации.

1.9.Содержание образования по дополнительному образованию детей определяется дополнительными общеразвивающими программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно, и должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между участниками образовательных отношений независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права воспитанников и их законных представителей на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей детей, формирование и развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

1.10. Программа хранится у педагога и старшего воспитателя.

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

2.1.Цель Программы — обеспечение  обучения, воспитания, развития детей.

В связи с этим  содержание  дополнительной общеобразовательной программы должно соответствовать:

  • достижениям развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы, российским традициям;
  • соответствующему уровню общего образования — дошкольное образование;
  • направленностям дополнительных общеразвивающих программ (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, социально-педагогической);
  • современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения  (дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах, игровых образовательных ситуациях, играх, и т.д.); методах контроля иобразовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого ребенка);

быть направлено на решение следующих задач:

  • формирование и развитие творческих способностей воспитанников;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья воспитанников;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания воспитанников;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых воспитанников, а также детей, проявивших выдающиеся способности;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья;
  • социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры воспитанников;
  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов воспитанников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов.
  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

 

 III.   СТРУКТУРАПРОГРАММЫ

4.1.Структура Программывыглядит следующим образом:

  • Титульный лист;
  • Пояснительная записка;
  • Учебно – тематическое планирование;
  • Содержание программы;
  • Методическое обеспечение;
  • Список литературы;
  • Приложение (при наличии);

4.2.На титульном листе рекомендуется указывать:

  • полное наименование образовательного учреждения;
  • где,  когда  и  кем  утверждена  Программа;
  • название Программы;
  • возраст    детей;
  • ФИО,   должность   автора(ов)  Программы;
  • название  города,  населенного  пункта,  в  котором реализуется Программа;
  • год разработки Программы.

4.3.В   пояснительной   записке   к   Программе следует раскрыть:

  • направленность Программы (художественно-эстетическая, туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая и др.);
  • новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
  • цель и задачи Программы;

Цель программы – предполагаемый результат образовательного процесса, к которому должны быть направлены все усилия педагога. Она может быть глобального масштаба (изменение формирования мировоззрения личности, ее культуры через новую образовательную систему); общепедагогического плана (нравственное воспитание личности, сплочение детского коллектива через создание авторской технологии и др.); дидактического плана (развитие личностных качеств, обучение, организация полноценного досуга, создание новой методики).

Конкретизация цели проходит в ходе определения задач (образовательных, развивающих, воспитательных) – путей достижения цели. Они должны соответствовать содержанию и методам предлагаемой деятельности. Формулировка задач должна включать ключевое слово, определяющее действие (оказать, освоить, организовать и т. д.).

—     принципы построения программы;

  • учебно-тематическийплан;
  • отличительные особенности данной Программы от уже существующих;
  • возраст  детей,  участвующих в реализации данной Программы, количество воспитанников в кружке, студии, их возрастные категории, а также продолжительность занятий, которые зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом Учреждения.
  • сроки   реализации   Программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
  • формы и режим занятий;
  • планируемые результаты и способы определения их результативности;

Планируемые результаты — требования к знаниям и умениям, критерии оценки. Здесь оценивается эффективность выполнения программы. В этом разделе необходимо дать характеристики знаний, умений, навыков по данному курсу; знание определяется в соответствии с теоретическими пунктами программы, умение — с практическими. Если программа рассчитана более чем на 1 год, то необходимо для каждого года обучения определяются критерии оценки результатов.

  • формы     подведения     итогов    реализации    дополнительной образовательной   программы   (выставки,   фестивали,   соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
  • возрастные характеристики, формы занятий (аудиторные и внеаудиторные), год обучения, психолого-педагогические особенности, количество занятий и учебных часов в неделю, количество учебных часов за год.

4.4.Учебно-тематический план   Программы может содержать перечень разделов, тем, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. Если программа рассчитана более чем на год обучения, то учебно-тематический план составляется на каждый год, а все остальные разделы программы могут быть общими.

4.5.Содержание   Программы,   возможно,   отразить   через  краткое  описание  тем  (теоретических  и практических видов занятий) и предполагает выделение в тексте разделов и тем внутри разделов. В программе указывается общее количество часов, отведенных планом на изучение курса, и распределение часов по разделам и темам.

4.6. Методическое обеспечение Программы (разработки  игр,  бесед, походов, экскурсий, конкурсов, и т.д.); рекомендаций  по  проведению практических работ,  дидактический    и    игровой    материалы. В этом разделе намечаются пути решения программных задач. Описываются методические приемы, методы работы с детьми, материально-технические условия, кадровые.

Каждое занятие должно обеспечивать развитие личности воспитанника.

Основными формами проведения занятий могут быть: занятия, НОД, игровые образовательные ситуации, беседы, встречи, экскурсии, игры, праздники, викторины, выставки, концерты и др.

4.7.Результатомобучения воспитанников по программе является: определенный объем знаний, умений и навыков, развитие способностей, повышение престижа кружков, студий, улучшение показателей адаптации в обществе, участие студий, кружков и его членов в массовых мероприятиях различного уровня: выставки, конкурсы, фестивали, соревнования, публикации.

Контрольза реализацией Программы может проводиться в разных формах: итоговое занятие, итоговый концерт, наблюдение за деятельностью детей, собеседование,  конкурс, соревнование. и т.д..

4.8.Приводится список рекомендуемой и используемой литературы для педагога. Указываются: Ф.И.О. автора, заглавие, подзаголовок, составитель, редактор, художник, место издания, издательство, год издания (В соответствии с ГОСТ 7.1-2003).

4.9.Приложения. Не обязательный раздел, в который могут быть включены: дидактические материалы, план методической работы педагога, план учебно-воспитательной работы и т. д.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ

4.1.   Набор текста производится в текстовом редакторе Word   forWindows с одной стороны листа формата А4, тип шрифта: TimesNewRoman, размер — 12 (14) пт. межстрочный интервал одинарный,  выравнивание по ширине.

4.2.   По контуру листа оставляются поля: левое и нижнее — 25 мм, верхнее – 20 мм, правое -10 мм

4.3.   Страницы Программы нумеруются, титульный лист считается первым, но не подлежит нумерации.

4.4.   Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам образовательной области.

 

V.ПОРЯДОК  ПРИНЯТИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ

5.1.Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей обновляется ежегодно, согласовывается  на педагогическом совете  ежегодно, утверждается приказом заведующего.

5.2.На титульном листе должны присутствовать гриф о рассмотрении и согласовании программы на  педагогическом совете с указанием номеров протоколов и даты рассмотрения; гриф об утверждении программы заведующим со ссылкой на приказ по учреждению (номер приказа и дата подписания приказа) 

  1. КОНТРОЛЬ

6.1.  Ответственность за полноту и качество разработки Программы возлагается на воспитателей и специалистов.

6.2.   Ответственность за полнотой реализации Программ возлагается на заведующего,  старшего воспитателя.

 

VII. ХРАНЕНИЕ ПРОГРАММЫ

7.1. Программы хранятся в методическом кабинете ДОУ, воспитателей групп и специалистов.

7.2. Программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.

 

 


WordPress Lessons