Положение об основной образовательной программе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЖСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 4»
________________________________________________________________________________________
391960, Рязанская область, г. Ряжск, ул. Высотная, д. 18; тел.: 8(49132) 44-4-70
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:
на заседании педагогического совета Заведующая МДОУ
протокол № 4 от 29.05.2015 г. «Ряжский детский сад №4»
__________Н. С. Пупкова
приказ № 65/7 от 29.05.2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РЯЖСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 4»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 4» в соответствии со ст.28 ч.3 п.6, ст12 ч.6 Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ 2Об образовании в Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом ДОУ.
1.2. Основная образовательная программа дошкольного учреждения (далее — Программа) — нормативно – управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса, определяющий содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
1.3. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей — образовательные области:
· социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.3.1. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа должна:
— соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;
— сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;
— соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;
— обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
— строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
— основываться на комплексно — тематическом принципе построения образовательного процесса;
— предусматривать решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
— предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми – игрой.
1.4. Функции Программы:
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область.
2. Технология разработки Программы.
2.1. Образовательная программа разрабатывается в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» под научной редакцией О.В.Чиндиловой и проекта основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н, Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. 2014г., разрабатывается рабочей группой созданной в учреждении из педагогов ДОУ.
- Структура Программы.
3.1. Титульный лист
3.2. В соответствии с ФГОС Программа состоит из двух частей:
1) обязательной части;
2) части формируемой участниками образовательных отношений.
3.3. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Объем обязательной части Программы составляет 60%т ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений — 40%.
Целевой раздел программы
1.1 Пояснительная записка.
1.2. Значимые характеристики для разработки и реализации Программы.
1.3. Планируемые результаты освоения Программы
- Содержательный раздел
2.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей .
2.1.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
2.1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие»
2.1.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие»
2.1.4.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
2.1.5.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие»
2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
2.3. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка.
2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
- Организационный раздел
3.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.
3.2. Особенности организации предметно-пространственной среды.
3.3. Кадровые условия реализации Программы.
3.4. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
- Дополнительный раздел
Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления на сайте учреждения.
В краткой презентации Программы должны быть указаны:
1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;
2) используемые примерные программы;
3) характеристика взаимодействия педагогического коллективас семьями воспитанников.
5. Оформление Программы.
5.1. Текст набирается в редакторе WordforWindows шрифтом TimesNewRomanCyr, 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст,
страницы нумеруются. Программа скрепляется печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.
5.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
- Утверждение Программы.
6.1. Образовательная программа утверждается ежегодно в начале учебного года приказом заведующего образовательного учреждения.
6.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
• обсуждение и принятие Программы на заседании педагогического совета.
6.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.