Положение о порядке осуществления индивидуального учета результатов
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ряжский детский сад № 4»
391960, Рязанская область, г. Ряжск, ул. Высотная, д. 18; тел.: 8(49132) 4-44-70
СОГЛАСОВАНО: Председатель профсоюзного комитета _________Н.А.Алексейчикова
01.09.2015 г. |
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОУ «Ряжский детский сад № 4» ______________ Н.С.Пупкова
01.09.2015 г. |
Положение
о порядке осуществления индивидуального учета
результатов освоения воспитанниками МДОУ «Ряжский детский сад № 4» образовательных программ
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, Уставом МДОУ «Ряжский детский сад № 4» , основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Ряжский детский сад № 4».
1.2. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ (далее по тексту – Мониторинг) представляет собой систему организации сбора, обработки, хранения и использования информации об организации воспитательно-образовательной, физкультурно-оздоровительной работы с детьми или отдельных ее направлений, а также об удовлетворении образовательных потребностей родителей.
1.3. Мониторинг – это постоянное целевое направление, систематическое отслеживание качества воспитательно-образовательного процесса, диагностика его состояния на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.
1.4. Мониторинг обеспечивает эффективность воспитательно-образовательного процесса, позволяет судить о состоянии объекта или процесса в любой момент времени.
1.5. Настоящее положение определяет назначение, цели и задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга.
1.6. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
- Цель и задачи мониторинга
2.1. Цель мониторинга – определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей дошкольного возраста.
2.2. Для достижения поставленной цели в ходе мониторинга решаются следующие задачи:
2.2.1. Организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах деятельности в образовательном учреждении.
2.2.2. Систематизация информации, повышение ее оперативности и доступности.
2.2.3. Создание механизмов мониторинговых исследований на всех уровнях.
2.2.4. Совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности.
2.2.5. Координации деятельности всех субъектов образовательного процесса в образовательном учреждении.
2.2.6. Своевременное выявление изменений в функционировании образовательного учреждения и вызвавших их факторов.
2.2.7. Обеспечение администрации образовательного учреждения, родителей и заинтересованных лиц общественно значимой информацией, получаемой при осуществлении мониторинга.
2.2.8. Оценивание степени продвижения воспитанников в образовательной программе.
2.2.9. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка.
2.2.10. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального развития детской личности.
- Функции мониторинга
3.1. Информационная:
— возможность получать обратную связь (выяснить результат педагогического процесса, получить сведения о стоянии объекта);
— возможность получать информацию об управлении субъектов; возможность анализа эффективности воспитания, образования и развития ребенка;
— возможность выявлять проблемы, отклонения.
3.2. Побудительная:
— повышение профессиональной компетентности;
— побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего труда.
- Объекты мониторинга
4.1. Объектами мониторинга могут быть:
— воспитанник;
— группа;
— любые структурные элементы воспитательно-образовательного процесса и его психологического и методического сопровождения.
4.2. Показатели мониторингового исследования определяются педагогическим коллективом ДОУ в соответствии с его целями и задачами, программными требованиями.
4.2.1. Показатели качества педагогической деятельности:
— воспитанность;
— обученность;
— качество обучения и воспитания и пр..
4.2.2. Процессы педагогической деятельности:
— оздоровительная работа;
— физкультурная работа;
— педагогический процесс в целом;
— нравственное воспитание;
— трудовое воспитание;
— готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования и т.д.
4.2.3. Компоненты воспитательно-образовательного процесса:
— содержание, цели, образовательные программы, планы, средства обучения, воспитательная система, диагностические методики и др..
4.2.4. Деятельность:
— игровая;
— познавательно-исследовательская;
— продуктивная;
— двигательная;
— трудовая;
— коммуникативная;
— музыкально – художественная;
— чтение художественной литературы
- Основные направления и виды мониторинга
Мониторинг включает в себя следующие направления и виды:
5.1.Адаптации детей к условиям ДОУ.
5.2. Мониторинг образовательного процесса в младшем, среднем и старшем с 5 до 6 лет дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы.
5.3. Мониторинг детского развития в младшем, среднем и старшем с 5 до 6 лет дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств ребенка — мониторинг фронтальной, индивидуальной, групповой, подгрупповой деятельности воспитателей и специалистов с детьми.
5.4. Мониторинг образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте с 6 до 7 лет (итоговые результаты) осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы.
5.5. Мониторинг детского развития в старшем с 6 до 7 лет дошкольном возрасте (итоговые результаты) осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств ребенка — мониторинг фронтальной, индивидуальной, групповой, подгрупповой деятельности воспитателей и специалистов с детьми.
5.6. Диагностику готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет.
5.7. Педагогическую диагностику уровня освоения программного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья
5.8. Промежуточную диагностику речевого развития детей.
- Организация проведения мониторинга
6.1. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием в учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в учреждении, определённым Уставом. Это – деятельность в утренние часы, подготовка и организация всех режимных моментов, вечернее время.
6.2. Мониторинг образовательного процесса (промежуточные результаты), детского развития (промежуточные результаты), готовности детей к освоению программ начального общего образования осуществляется 2 раза в год в соответствии с утвержденным годовым календарным графиком.
6.3. Мониторинг образовательного процесса (итоговые результаты), детского развития (итоговые результаты) осуществляется один раз в конце учебного года в соответствии с утвержденным годовым календарным графиком.
6.4. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, используются: наблюдения за детьми, изучение продуктов детской деятельности (рисунков, лепки, аппликаций), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребенку, проведения дидактических игр и пр.), беседы.
6.5. Форма организации обследования: НОД, совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (совместная деятельность в режимных моментах, индивидуальная и подгрупповая работа), свободная самостоятельная деятельность.
6.6. Мониторинг проводится воспитателями общеобразовательных групп, музыкальным руководителем.
6.7. Методологической основой мониторинга и критериями оценки качества образовательных достижений воспитанников являются:
6.7.1. Для общеобразовательных групп уровни развития детей в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МДОУ № 4.
6.7.2. Для выявления уровней освоения программы используется комплекс примерных диагностических заданий, в соответствии с образовательной программой.
6.7.3. Для выявления уровней детского развития с целью оперативного отслеживания формирования интегративных качеств личности маленького человека по результатам образовательной деятельности используются критерии образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 4 и структурированный диагностический материал для оценки интегративных качеств личности.
6.7.4. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп старшему воспитателю. В конце года проводится сравнительный анализ усвоения детьми программных требований и на основе того анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.
- Контроль
7.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет старший воспитатель и заведующий посредством следующих форм:
— проведение ежедневного текущего контроля;
— организацию тематического контроля;
— проведение оперативного контроля;
-посещение непосредственно образовательной деятельности, организацию режимных моментов и других видов детской деятельности
— проверка документации – 2 раза в год.
- Отчетность
8.1. Педагоги групп младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) заполняют и сдают:
— отчет по результатам мониторинга адаптации детей к условиям ДОУ;
— отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (промежуточные результаты);
— отчет по результатам мониторинга детского развития (промежуточные результаты) .
8.2. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) заполняют и сдают:
— отчет по результатам мониторинга адаптации детей к условиям ДОУ (при зачислении вновь прибывших детей в течении учебного года);
— отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (итоговые результаты) ;
— отчет по результатам мониторинга детского развития (итоговые результаты.
8.3. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) заполняют и сдают отчет по результатам диагностики готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования .
- Документация
9.1. Диагностический инструментарий, диагностические карты для проведения диагностических и оценочных процедур, уровня готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования хранятся в ДОУ. Обновляются по мере необходимости.
9.2. Непосредственно образовательная деятельность определяется годовым календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности и утверждается заведующим ДОУ.
9.3. Организация пребывания детей дошкольного возраста определяется «Режимом дня в общеобразовательных группах в холодный период года», «Режимом дня в общеобразовательных группах в теплый период года» и утверждаются заведующим ежегодно.
9.4. Результаты диагностических и оценочных процедур заносятся в диагностические карты и хранятся в каждой возрастной группе.
9.5. Обобщенные результаты диагностических и оценочных процедур хранятся у старшего воспитателя ДОУ.
9.6. Вся образовательная деятельность осуществляется на основе образовательной программы дошкольного образования ДОУ.