Положение о порядке осуществления индивидуального учета результатов

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ряжский детский сад № 4»

391960, Рязанская область, г. Ряжск, ул. Высотная, д. 18;  тел.: 8(49132) 4-44-70

СОГЛАСОВАНО:                                 Председатель профсоюзного комитета _________Н.А.Алексейчикова

01.09.2015 г.

УТВЕРЖДАЮ:                                                             Заведующий МДОУ «Ряжский детский сад № 4» ______________ Н.С.Пупкова

01.09.2015 г.

Положение

о порядке осуществления индивидуального учета

результатов освоения воспитанниками  МДОУ «Ряжский детский сад № 4» образовательных программ

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, Уставом МДОУ «Ряжский детский сад № 4» , основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Ряжский детский сад № 4».

1.2. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ (далее по тексту – Мониторинг) представляет собой систему организации сбора, обработки, хранения и использования информации об организации воспитательно-образовательной, физкультурно-оздоровительной работы с детьми или отдельных ее направлений, а также об удовлетворении образовательных потребностей родителей.

1.3. Мониторинг – это постоянное целевое направление, систематическое отслеживание качества воспитательно-образовательного процесса, диагностика его состояния на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.

1.4. Мониторинг обеспечивает эффективность воспитательно-образовательного процесса, позволяет судить о состоянии объекта или процесса в любой момент времени.

1.5. Настоящее положение определяет назначение, цели и задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга.

1.6. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

 

  1. Цель и задачи мониторинга

2.1. Цель  мониторинга – определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей дошкольного возраста.

2.2. Для достижения поставленной цели в ходе мониторинга решаются следующие задачи:

2.2.1. Организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах деятельности в образовательном учреждении.

2.2.2. Систематизация информации, повышение ее оперативности и доступности.

2.2.3. Создание механизмов мониторинговых исследований на всех уровнях.

2.2.4. Совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности.

2.2.5. Координации деятельности всех субъектов образовательного процесса в образовательном учреждении.

2.2.6. Своевременное выявление изменений в функционировании образовательного учреждения и вызвавших их факторов.

2.2.7. Обеспечение администрации образовательного учреждения, родителей и заинтересованных лиц общественно значимой информацией, получаемой при осуществлении мониторинга.

2.2.8. Оценивание степени продвижения воспитанников в образовательной программе.

2.2.9.  Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка.

2.2.10. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального развития детской личности.

 

  1. Функции мониторинга

3.1. Информационная:

— возможность получать обратную связь (выяснить результат педагогического процесса, получить сведения о стоянии объекта);

— возможность получать информацию об управлении субъектов; возможность анализа эффективности воспитания, образования и развития ребенка;

— возможность выявлять проблемы, отклонения.

3.2. Побудительная:

— повышение профессиональной компетентности;

— побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего труда.

 

  1. Объекты мониторинга

4.1. Объектами мониторинга могут быть:

— воспитанник;

— группа;

— любые структурные элементы воспитательно-образовательного процесса и его психологического и методического сопровождения.

4.2. Показатели мониторингового исследования определяются педагогическим коллективом ДОУ в соответствии с его целями и задачами, программными требованиями.

4.2.1. Показатели качества педагогической деятельности:

— воспитанность;

— обученность;

— качество обучения и воспитания и пр..

4.2.2. Процессы педагогической деятельности:

— оздоровительная работа;

— физкультурная работа;

— педагогический процесс в целом;

— нравственное воспитание;

— трудовое воспитание;

— готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования и т.д.

4.2.3. Компоненты воспитательно-образовательного процесса:

— содержание, цели, образовательные программы, планы, средства обучения, воспитательная система, диагностические методики и др..

4.2.4. Деятельность:

— игровая;

— познавательно-исследовательская;

— продуктивная;

— двигательная;

— трудовая;

— коммуникативная;

— музыкально – художественная;

— чтение художественной литературы

 

  1. Основные направления и виды мониторинга

 Мониторинг включает в себя следующие направления и виды:

5.1.Адаптации детей к условиям ДОУ.

5.2. Мониторинг образовательного процесса в младшем, среднем и старшем с 5 до 6 лет дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется через отслеживание результатов освоения  образовательной программы.

5.3. Мониторинг детского развития в младшем, среднем и старшем с 5 до 6 лет дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется на основе оценки развития  интегративных, личностных качеств ребенка  — мониторинг фронтальной, индивидуальной, групповой, подгрупповой деятельности воспитателей и специалистов с детьми.

5.4. Мониторинг образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте с 6 до 7 лет (итоговые результаты) осуществляется через отслеживание результатов освоения  образовательной программы.

5.5. Мониторинг детского развития в старшем с 6 до 7 лет дошкольном возрасте (итоговые результаты) осуществляется на основе оценки развития  интегративных, личностных качеств ребенка  — мониторинг фронтальной, индивидуальной, групповой, подгрупповой деятельности воспитателей и специалистов с детьми.

5.6. Диагностику готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет.

5.7. Педагогическую диагностику уровня освоения программного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья

5.8. Промежуточную диагностику речевого развития детей.

 

  1. Организация проведения мониторинга

6.1. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием  в учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в учреждении, определённым Уставом. Это – деятельность в утренние часы, подготовка и организация всех режимных моментов, вечернее время.

6.2. Мониторинг образовательного процесса (промежуточные результаты), детского развития (промежуточные результаты), готовности детей к освоению программ начального общего образования осуществляется 2 раза в год в соответствии с утвержденным годовым календарным графиком.

6.3. Мониторинг образовательного процесса (итоговые результаты), детского развития (итоговые результаты) осуществляется один раз в конце учебного года в соответствии с утвержденным годовым календарным графиком.

6.4. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, используются: наблюдения за детьми, изучение продуктов детской деятельности (рисунков, лепки, аппликаций), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребенку, проведения дидактических игр и пр.), беседы.

6.5. Форма организации обследования: НОД, совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (совместная деятельность в режимных моментах, индивидуальная и подгрупповая работа), свободная самостоятельная деятельность.

6.6. Мониторинг проводится воспитателями общеобразовательных групп, музыкальным руководителем.

6.7. Методологической основой мониторинга и критериями оценки качества образовательных достижений воспитанников являются:

6.7.1. Для общеобразовательных групп уровни развития детей в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МДОУ № 4.

6.7.2. Для выявления уровней освоения программы используется комплекс примерных диагностических заданий, в соответствии с образовательной программой.

6.7.3. Для выявления уровней детского развития с целью оперативного отслеживания формирования интегративных качеств личности маленького человека по результатам образовательной деятельности используются критерии образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 4 и структурированный диагностический материал для оценки интегративных качеств личности.

6.7.4. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп старшему воспитателю. В конце года проводится сравнительный анализ усвоения детьми программных требований и на основе того анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.

 

  1. Контроль

7.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет старший воспитатель и заведующий  посредством следующих форм:

— проведение ежедневного текущего контроля;

— организацию тематического контроля;

— проведение оперативного контроля;

-посещение непосредственно образовательной деятельности, организацию режимных моментов и других видов детской деятельности

— проверка документации – 2 раза в год.

 

  1. Отчетность

8.1. Педагоги групп младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) заполняют и сдают:

— отчет по результатам мониторинга адаптации детей к условиям ДОУ;

— отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (промежуточные результаты);

— отчет  по результатам мониторинга детского развития (промежуточные результаты) .

8.2. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) заполняют и сдают:

— отчет по результатам мониторинга адаптации детей к условиям ДОУ (при зачислении вновь прибывших детей в течении учебного года);

— отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (итоговые результаты) ;

— отчет  по результатам мониторинга детского развития (итоговые результаты.

8.3. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) заполняют и сдают отчет по результатам диагностики готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования .

 

  1. Документация

9.1. Диагностический инструментарий, диагностические карты для проведения диагностических и оценочных процедур, уровня готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования хранятся в ДОУ. Обновляются по мере необходимости.

9.2. Непосредственно образовательная деятельность  определяется годовым календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности и утверждается заведующим ДОУ.

9.3. Организация пребывания детей дошкольного возраста определяется «Режимом дня в общеобразовательных группах в холодный период года», «Режимом дня в общеобразовательных группах в теплый период года» и утверждаются заведующим ежегодно.

9.4. Результаты диагностических и оценочных процедур заносятся в диагностические карты и хранятся в каждой возрастной группе.

9.5. Обобщенные результаты диагностических и оценочных процедур хранятся у старшего воспитателя ДОУ.

9.6. Вся образовательная деятельность осуществляется на основе образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

 

 

 


WordPress Lessons