Положение о режиме НОД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «РЯЖСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №

________________________________________________________________________________________

391960, Рязанская область, г. Ряжск, ул. Высотная, д. 18;  тел.: 8(49132) 44-4-70

 

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПГ МДОУ

«Ряжский детский сад № 4»

__________ Н.А.Алексейчикова

01.09.2016 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ

«Ряжский детский сад № 4»

__________Н.С.Пупкова

Приказ от 01.09.2016 № ___

 

 

Положение

о режиме НОД (занятий) воспитанников

Муниципального дошкольного образовательного

учреждения «Ряжский детский сад № 4»

  1. Общие положения

1.1.Положение о режиме НОД (непосредственно образовательная деятельность) в течение

дня в МДОУ «Ряжский детский сад № 4» (далее ДОУ) разработано в соответствии с:

— Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

— Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.11.3049 – 13

«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

— ФГОС дошкольного образования;

— Уставом ДОУ;

— другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты

прав и интересов воспитанников.

1.2. Настоящее Положение регулирует организацию режима ООД (занятий) в группах,

функционирующих в ДОУ.

1.3.Положение регламентирует режим ООД занятий воспитанников ДОУ.

  1. Цель и задачи режима НОД (занятий)

2.1.Основная цель:

-Сохранение физического и психического здоровья ребенка при организации

образовательного процесса.

Задачи:

— соблюдение гигиенических норм и требований к организации жизнедеятельности в ДОУ;

— обеспечение гармоничного развития воспитанников в соответствии с их возрастными

особенностями;

— построение индивидуального режима дня каждого воспитанника в период адаптации

воспитанников к ДОУ.

  1. Режим функционирования ДОУ

3.1. Дошкольное образовательное учреждение работает по 5-ти дневной рабочей неделе.

3.2. Режим работы с 7-30 до 18-00 (10,5 часовой режим).

3.3. В субботу, воскресенье и праздничные дни ДОУ не работает.

3.4. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной

образовательной программой дошкольного образования ДОУ.

3.5. НОД (занятия) проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и

возрастом воспитанников, расписанием непосредственно образовательной деятельности,

утвержденным приказом заведующего.

  1. Режим занятий и учебной нагрузки воспитанников.

4.1. Непосредственно образовательная деятельность начинается в соответствии с

режимом дня и расписанием НОД (занятий).

4.2. Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной

непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин.

Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину

дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на

игровой площадке во время прогулки.

4.3.Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для

детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20

минут, для детей от 5 до 6-ти лет не более 25 минут, для детей от 6-ти до 7-ми лет — не

более 30 минут.

4.4. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня

для детей 3-4 лет не превышает 30мин., для детей 4-5 лет не превышает 40 минут

соответственно.

В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную

деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами

непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.

4.5. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может

осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Еѐ продолжительность

должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно

образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные

минутки.

4.6. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности

и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для

профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные

занятия, ритмику и т.п.

4.7. Образовательный процесс проводится во время учебного года.

4.8.Летняя  оздоровительная работа продолжается с 01 июня по 31 августа. В летний

оздоровительный период непосредственно образовательная деятельность осуществляется

в образовательной области физкультура и музыка.

4.9. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию

осуществляется во всех возрастных группах 3 раза в неделю, из них один раз в неделю на

улице. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей

используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким

включением подвижных игр, спортивных упражнений.

4.10.Учебный год продолжается с 1 сентября по 31 мая.

4.11. В середине учебного года в феврале для детей организуются Дни здоровья, во

время которых непосредственно образовательная деятельность не проводится. Занятия

проводятся в игровой форме (в виде викторин, дидактических игр, тематических

праздников, развлечений, драматизаций и т.п.).

4.12. Кружковая работа проводятся с учетом индивидуальных особенностей детей, их

интересов, потребностей и желания родителей.

4.13. Режим занятий дополнительного образования устанавливается дополнительным

расписанием.

4.14.Конкретный режим посещения ребенком детского сада устанавливается договором

об образовании, заключаемом между ДОУ и родителями (законными представителями)

ребѐнка.

4.15. Самостоятельная деятельность воспитанников в режиме дня:

4.15.1. На самостоятельную деятельность воспитанников 3-7 лет (игры, подготовка к

образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее

3-4 часов.

4.15.2. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования воспитанников 3 —

7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.

4.15.3. Общественно-полезный труд воспитанников старшего возраста проводится в

форме самообслуживания (дежурство по столовой, помощь в подготовке к занятиям, уход

за растениями и животными и др.). Его продолжительность не должна превышать 20 мин.

в день.

4.16. Режим питания.

4.16.1. Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В ДОУ

организуется четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник).

4.16.2. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей)

информируют об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню за

время его пребывания в ДОУ.

4.16.3 Питьевой режим организуется во всех группах.

4.17. Прогулки.

4.17.1 Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа.

Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий.

При температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с

продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую

половину – после дневного сна или перед уходом воспитанников домой.

4.17.2. Во время прогулки с воспитанниками проводятся игры, физические упражнения,

наблюдения, экскурсии, занятия. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед

возвращением воспитанников в помещение дошкольного образовательного учреждения.

В летнее время продолжительность прогулки увеличивается до 6 часов.

4.18. Дневной сон.

4.18.1. Общая продолжительность суточного сна для воспитанников дошкольного

возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для

воспитанников от 2 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не

менее 3 часов.

4.18.2. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр,

закаливающих процедур.

4.18.3. Воспитанников, которые долго засыпают и чутко спят, рекомендуется укладывать

первыми и поднимать последними.

4.18.4. Во время сна в группе обязательно должен присутствовать воспитатель (или

помощник воспитателя), который несет ответственность за гигиену сна, охрану жизни и

здоровья воспитанников во время сна.

4.18.5. После дневного сна ежедневно организуются пробуждающая зарядка.

4.19. Занятия (НОД) повышенной умственной активности для воспитанников

дошкольного возраста (коммуникация, познание и др.) проводятся в группе воспитателем.

Музыкальныезанятия проводятся специалистом.

В теплыйпериод года НОД проводится на территории участка детского сада.

4.20. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует

осуществлять с учетом группы здоровья, возраста воспитанников и времени года.

Используются формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия

физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные

игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, логоритмика и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в

организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю

с учетом психофизиологических особенностей воспитанников, времени года и режима

работы ДОУ.

4.20.1 Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для

воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю.

Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста воспитанников и

составляет:

— в младшей группе — 15 мин.,

— в средней группе — 20 мин.,

— в старшей группе — 25 мин.,

— в подготовительной группе — 30 мин.

Один раз в неделю для воспитанников 5 — 7 лет следует круглогодично организовывать

занятия по физическому развитию воспитанников на открытом воздухе. Их проводят

только при отсутствии у воспитанников медицинских противопоказаний и при наличии у

воспитанников спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно

образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать

на открытом воздухе.

4.20.2 Для достижения достаточного объема двигательной активности воспитанников

необходимо использовать все организованные формы занятий физическими

упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений и других

форм.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья воспитанников при

постоянном контроле со стороны медицинских работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЖСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 4» _________________________________________________________________________________________________________

391960, Рязанская обл., г. Ряжск, ул. Высотная, д. 18; тел.: 8(49132)4-44-70

 

 

  Номер документа Дата составления
ПРИКАЗ 57 01.09.2016 г.

 

 

Об  утверждении Режима занятий воспитанников

 

В целях дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы функционирования дошкольного образовательного учреждения, на основании протокола педагогического совета от 30.08.2016 г. № 1

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Утвердить Режим занятий воспитанников МДОУ «Ряжский детский сад № 5» на 2016-2017 учебный год.
  2. Утвердить локальный акт образовательной организации  — «Положение о режиме занятий  МДОУ «Ряжский детский сад № 4» (прилагается);
  3. Воспитателям групп:

3.1. Ознакомить родителей (законных представителей) с «Положением о режиме занятий   МДОУ «Ряжский детский сад № 4».

  1. Ответственному за сайт Шабординой М.Б. разместить «Положение о режиме занятий  МДОУ «Ряжский детский сад № 4» на сайте организации.
  2. Ввести в действие «Положение о режиме занятий  МДОУ «Ряжский детский сад № 4» с  01.09.2016 г.
  3. Контроль исполнения  приказа оставляю за собой.

 

 

Заведующий МДОУ «Ряжский детский сад № 4» _________ Н.С.Пупкова

 

С приказом ознакомлен: ____________ М.Б.Шабордина

 

  УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ «Ряжский детский сад № 5»

______________ Н.В. Андреева

Приказ № 57 от «01» сентября 2016 г.

 

 

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАННИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РЯЖСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 5»

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.Режим     работы     Муниципального     дошкольного     образовательного
учреждения   «Ряжский детский сад № 5» (далее- ДОУ) рассчитан на 10,5-ти
часовое   пребывание   воспитанников   с   7.30   до   18.00;   суббота,   воскресенье,
праздничные дни-выходные.

Режим дня соответствует возрастным особенностям  детей и  способствует их гармоничному развитию:

  • для групп общеразвивающей направленности — 10.5-часовой: с 7.30 до 18.00
  • продолжительность учебного года с 01.09.2016 г. по 31.05.2017 г.

ДОУ работает пографику пятидневной рабочей недели, с  01.09. по 15.09, и с 15.05. по 31.05. ежегодно проводится педагогическая диагностика (мониторинг) уровня освоения образовательных областей и достижения детьми планируемых результатов.

— летний оздоровительный период, во время которого организуется совместная образовательная деятельность (занятия) только художественно-эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства)

 

2.Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-6.5
лет составляет 5.5-6 часов.  Ежедневная продолжительность прогулки детей
составляет не менее 4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую
половину — до обеда и во вторую половину дня — перед уходом детей домой.
Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста 2,0-2,5
часа.

Самостоятельная деятельность детей 3-6.5 лет (игры, подготовка к занятиям,

личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Организованная совместная деятельность проводится с учетом возраста детей,

их индивидуальных особенностей.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

(организация питания, сна), преимущественно направлена на охрану здоровья

ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

  1. Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии
    с основной   общеобразовательной   программой   дошкольного   образования   и
    учебным планом организованной образовательной деятельности. Количество и
    продолжительность         организованной       образовательной         деятельности
    устанавливается    в    соответствии    с    санитарно-гигиеническими    нормами    и
    требованиями, которые регламентируются учебным планом.

 

Максимально   допустимый   объем   недельной    образовательной   нагрузки,
включая  реализацию  дополнительных  образовательных  программ,  для  детей
дошкольного возраста с 3 до 6.5 лет составляет (Приложение 1):

— в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 30 минут, продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности не более 15 минут;

 

Перечень основных видов организованной деятельности.

 

Виды организованной деятельности Кол-во
Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с окружающим миром.

 

1

1

Речевое развитие 1
Художественно-эстетическое развитие:

Рисование.

Лепка

Аппликация

Музыка

 

1

0,5
0,5
2
Физическое развитие
Физическая культура в помещении 2
Физическая культура на воздухе 1
Общее количество 10

 

— в средней группе (дети пятого года жизни) — 3 часа, продолжительность организованной образовательной деятельности не более 20 минут;

 

Перечень основных видов организованной деятельности.

 

Виды организованной деятельности Кол-во
Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических представлений.

Ознакомление с окружающим миром.

 

1

1

Речевое развитие:

Развитие речи

 

1

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование.

Лепка

Аппликация

Музыка

 

1

0,5
0,5
2
Физическое развитие:
Физическая культура в помещении 2
Физическая культура на воздухе 1
Общее количество

 

10

 

— в старшей группе (дети шестого и седьмого года жизни) — 5 часов 25 минут, продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности не более 25 минут;

Перечень основных видов организованной деятельности.

 

Виды организованной деятельности Кол-во
Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических представлений.

Ознакомление с окружающим миром.

Познавательно-исследовательская деятельность

 

1

1

1

Речевое развитие:

Развитие речи

 

2

Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

Лепка

Аппликация

Музыка

 

2

0,5
0,5
2
Физическое развитие                                                      
                                                                    Физическая культура в помещении 2
                                                                     Физическая культура на воздухе 1
Общее количество

 

13

 

Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла с детьми занимает  не менее 50% общего времени, отведенного на организованную образовательную деятельность.  Организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями. В середине организованной образовательной деятельности статического характера педагоги проводят физкультминутку.

 

Основным средством реализации содержания воспитания и обучения в детском саду является   график  (планирование) организованной образовательной деятельности (ООД), который позволяет распределить программный материал на весь учебный год и обеспечить целостность педагогического процесса в условиях вариативности.

 

Базовый компонент программы составляют основные образовательные области:

 

Образовательная область
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие

 

Значительная часть работы по образовательной области социально-коммуникативное развитие предполагается за рамками организованной образовательной деятельности.

 

Структура содержания:

 

Инвариантная часть

 

Направления развития и образования детей по ФГОС ДО Основные задачи
Физическое развитие Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:                        двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами;

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами;

Социально-коммуникативное развитие Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

Формирование первичных представлений:

— о себе, других людях, объектах окружающего мира,

— о свойствах и отношениях объектов окружающего мира,

— о малой родине и Отечестве,

— представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,

— о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие Владение речью как средством общения и культуры;

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

Вариативная часть программы предполагает реализацию ООД, досуговой, игровой деятельности по программе инновационной деятельности МДОУ «Ряжский детский сад № 5»: «Программа  по нравственно-патриотическому воспитанию на 2015-2017 уч.г. Муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Ряжский  детский  сад № 5» социально-коммуникативное направление в развитии детей» во всех образовательных областях.


WordPress Lessons