Отчёт о результатах самообследования за 2014-15 учебный год

 

 

 

 

Публичный доклад

 о деятельности

муниципального дошкольного образовательного учреждения

Детский сад № 4 г. Ряжска

за 2014-15 учебный год

 

 

Представлен на общем

собрании коллектива

Протокол от 29 мая 2015 г.

 

 

                                                       Оглавление

Введение…………………………………………………………………..  3 стр.

1.Общая характеристика МДОУ № 4……………………………………..   3 стр.

2.Общая характеристика воспитанников………………………………      3 стр.

3.Кадровое обеспечение образовательного процесса……………………..  4 стр.

4.Условия обучения и воспитания……………………………………….  4  стр.

5.Обеспечение безопасности…………………………………………..      10 стр.

6.Организация питания……………………………………………………..   11 стр.

7.Забота о здоровье воспитанников…………………………………….        12 стр.

8.Приоритетные направления деятельности……………………………….   17 стр.

9.Цели и задачи деятельности………………………………………..         18 стр.

10.Особенности осуществления образовательного процесса…………        22 стр.

11.Результаты воспитательно-образовательной  деятельности………    33 стр.

12.Работа детского сада со школой…………………………………..        36 стр.

13.Взаимодействие с другими учреждениями города………………        37 стр.

14.Результаты участия в различных мероприятиях 2013-14уч.г…..         38 стр.

15.Финансовое обеспечение ДОУ……………………………………        39 стр.

16.Основные направления ближайшего развития образовательного учреждения………………………………………………………………..    41стр.

 

                                                         Введение.
Основными целевыми группами, для которых готовился данный доклад являются: родители, социальные партнёры, местная общественность, учредитель.

С помощью доклада родители смогут получить информацию об образовательных услугах, условиях обучения и укладе жизни в детском саду.
Основными целями Публичного доклада дошкольного образовательного учреждения являются:
• оценка деятельности дошкольного образовательного учреждения за отчетный период;
• анализ ключевых проблем, описание мер и возможных перспектив их преодоления, определение приоритетных направлений развития;
• создание информационной площадки для предметного диалога семей воспитанников и представителей дошкольного образовательного учреждения о проблемах, достижениях и перспективах развития ДОУ;
• выявление позитивной специфики данного дошкольного образовательного учреждения и демонстрация его конкурентных преимуществ.

  1. Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 4 г. Ряжска

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4 (далее ДОУ) открыто в 1964 г. Учредителем  является администрация муниципального образования Ряжский муниципальный район  Рязанской области.
Учреждение функционирует на основе Устава, утвержденного на основании постановления администрации МО Ряжский  муниципальный район Рязанской  области от 14.11.2011г. № 947 и лицензии серия 62Л01 № 0000112 выдана 24.12.2012 г.
ДОУ расположено в городе  Ряжске  Рязанской области  по адресу:

ул. Высотная, д. 18  Телефон: (8-491-32) 4-44-70.

  1. Общая характеристика воспитанников

Штатная наполняемость ДОУ — 140 детей  от 2 до 7 лет.

В 2014-15 уч. г. в ДОУ  укомплектовано 6 групп, которые посещают 144  ребёнка:

1-я младшая (от 2 до 3 лет) – 24 ребенка;

две 2-е младшие группы (3-4 лет) – 51 детей;

средняя группа (4-5 лет) –27детей;

старшая группа (5-6 лет) – 25детей;

подготовительная группа – 17 детей

Состав семей воспитанников:

полная –88 %;

неполная –12%;

многодетная –9 %;

опекунские –0 %

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей.

  1. Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:

заведующий;

старший воспитатель;

музыкальный руководитель;

10 воспитателей.

Из них имеют:

высшее образование – 10 чел.;

среднее специальное педагогическое – 3 чел.;

высшую квалификационную категорию – 2 педагога;

I квалификационную категорию – 9 педагогов.

Аттестован по должности – 1 воспитатель

  1. Условия обучения и воспитания

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В ДОУ имеются:

кабинет заведующего;

методический кабинет;

медицинский кабинет;

изолятор;

физкультурно-музыкальный зал;

изостудия;

групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

участки для прогулок детей;

помещения, обеспечивающие быт.

В ДОУ созданы необходимые условия для развития детей в разных видах деятельности:

Для развития игровой деятельности детей дошкольного возраста  создана следующая предметно-развивающая игровая среда. Пространство для познавательной игровой деятельности оформляется с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. В группах имеются игровые уголки, оформленные в соответствии с возрастными требованиями для детей данного возраста, имеется разделение, зонирование групп для игр мальчиков и девочек, спокойной и подвижной деятельности детей, что в значительной мере способствует формированию поло-ролевой социализации детей в игре. В наличии большое количество игрушек, игрушечной мебели, сюжетно – ролевых, дидактических, развивающих, строительных и театрализованных игр. Во всех группах детского сада имеются наборы детской мебели, способствующие организации сюжетно-ролевых игр. Воспитатели создали для игр детей разнообразные макеты, уголки ряжения, костюмерные. В сюжетно-ролевых играх воспитатели создают разносторонние условия для формирования наиболее ценных знаний и качеств личности человека. Используются новые сюжетно — ролевые игры — «МЧС», «Супермаркет», «Салон красоты», «Космос», «Олимпийские игры», «Кафе» и т.д. Дети во время игр имеют возможность рассредоточиться по всему пространству группы с учетом интересов и симпатий, а также желаний детей. Воспитатели  способствуют развитию межличностных отношений детей в игре.

В ДОУ имеются разнообразные игрушки, как фабричного производства, так и изготовленные руками педагогов. Предметы для игр, настольно-печатные игры, макеты находятся на открытых полках стеллажей и шкафов.

В младших возрастных группах много крупногабаритных игрушек, материалов для сенсорного развития, игр на развитие мелкой моторики Мозаики, кубики, конструкторы, настольно-печатные игры, свисающие каскады игрушек, сухие бассейны. В прихожих групповых комнат имеется материал для организации игр с выносными игрушками на улице. Воспитатели владеют методикой организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.

Для эмоционального развития в группах созданы уголки уединения и эмоциональной разгрузки с мягкими игрушками, альбомом  «Моя семья», уголок настроения, схемы с изображением эмоционального состояния человека, игры на развитие  эмоциональной сферы.

Для развития у детей экологических и естественнонаучных представлений ДОУ укомплектовано энциклопедической, научно-познавательной, методической и детской литературой по данному разделу, имеются различные экологические макеты. Для организации с детьми наблюдений за птицами на участках детского сада развешаны кормушки, скворечники. Для организации с детьми наблюдений за произрастанием цветочных и овощных культур и организации трудовой деятельности на участке ДОУ  разбит огород, на игровых площадках находятся мини-клумбы.        В методическом кабинете и группах имеется дидактический и игровой материал: глобус, карта мира, России, Рязанской  области, муляжи, гербарии, учебные коллекции,  наборы открыток о природе, альбомы, которые используются в работе с детьми. В каждой группе созданы «Уголки природы», где ведутся наблюдения за явлениями и объектами живой и неживой природы, результаты отражаются в календарях сезонных изменений. Для наблюдения за произрастанием овощных и цветочных растений в группах оформлены мини-огороды, где имеются посадки лука, овса, гороха, фасоли, огурцов. В уголках природы групп ДОУ ведется опытническая работа с детьми, и организуются наблюдения за произрастанием отдельных овощных культур в разных природных условиях. В старшей и подготовительной группах  организованы мини-лаборатории для ознакомления со свойствами различных предметов.

С целью формирования у детей элементарных представлений о работе своего организма, в методическом кабинете собраны методическая литература и научно-познавательные пособия: «Уроки Айболита», «Встреча с Мойдодыром», детский атлас «Анатомия человека» и т.д. С целью развития у детей элементарных представлений о Солнечной системе и основных космических явлениях в группах имеются энциклопедическая и познавательная литература, макеты Вселенной, дидактические игры и наборы картинок: «Материки», «Звезды и планеты», которые помогают расширить знания детей о космосе. В целях просветительской работы в группах для родителей оформлены папки-передвижки по темам «Помогите птицам», «Как отдыхать с детьми на природе?», «Экскурсии в природу», «Что надо знать родителям об экологическом воспитании дошкольников?»

В ДОУ созданы условия для развития у детей представлений о человеке в истории и культуре: оформлены уголки по гражданско-правовому воспитанию, где представлена государственная символика страны: герб и флаг РФ, образцы государственных документов, герб г. Ряжска, макеты, отражающие быт разных народов, дидактические игры по правовому воспитанию и граждановедению. В ДОУ собрана интересная литература, наборы открыток по архитектуре города Ряжска, которая позволяет знакомить детей с историческими зданиями города. В целях формирования у детей представлений о семейных и родственных связях в группах оформлены фотоальбомы «Моя семья», папки-передвижки «Семейные праздники», «Моя семья»,  организованы фотовыставки «Улыбнитесь с нами», «Знакомьтесь — это мы!». Во всех группах организована работа с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья», «Умелые руки» и др.

Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников в ДОУ  оформлены макеты: по дорожному движению, в наличии наборы дорожных знаков, атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Автомобили и пешеходы», «Регулировщик» и т.д.

В группах имеются иллюстративный материал и дидактические игры по ОБЖ, ПБ и ПДД. В уголках для родителей имеется информация по темам: «Экстремальные ситуации в быту», «Дети и дорога», «Служба 01» «Правила ОБЖ», «Противопожарная безопасность», «Безопасность в природе». В методическом кабинете в наличии методическая литература с рекомендациями и разработкой конспектов занятий по ОБЖ, ПБ и ПДД для детей разного дошкольного возраста, конспекты развлечений для всех возрастных групп по ПДД, ПБ, ОБЖ, в наличии большие макеты проезжей части, дидактические игры «Говорящие знаки», «Автокросс», «Автотрасса» и др.

Работа по разделу «Речевое развитие». Для осуществления работы по данному направлению создана следующая предметно-развивающая среда.

В каждой группе ДОУ имеются уголки художественно-речевого развития, оформлены книжные уголки, где подобрана литература в соответствии с возрастными особенностями детей, собраны игры по развитию речи дошкольников, способствующие повышению качества речевого развития дошкольников, развитию их творческих способностей. Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками, привлекают внимание ребенка к вопросам и высказываниям других детей, побуждают отвечать на поставленные вопросы и высказываться. В методическом кабинете собрано большое количество детской литературы для разных возрастных групп: хрестоматии, сборники стихов, произведения детских классиков.

Для родителей во всех группах имеется консультативный материал по развитию речи «Роль семьи в развитии речи дошкольников», «Причины нарушения звукопроизношения» и т.д.

Для   осуществления   работы   по   музыкальному   воспитанию   в   ДОУ создана следующая предметно-развивающая среда:

— фортепиано,

— 2музыкальных центра,

— синтезатор,

— микрофоны,

— телевизор,

— мини-установка лазерного освещения,

— магнитофон,

— набор кассет для слушания музыки,

— набор CD-дисков,

— зеркальная стена,

— электрические гирлянды для оформления зала,

— комплект цветных тканей,

— набор народных инструментов,

— комплекты металлофонов, коробочек, молоточков, бубнов, деревянных ложек,

— набор мягких образных игрушек,

— набор театральных кукол «Би-ба-бо»,

— комплект разноцветных платочков,

— комплект разноцветных лент на кольцах и полочках,

— комплект флажков с российской геральдикой,

— комплект искусственных цветов, осенних листьев,

— набор театральных масок и шапочек,

— театральные костюмы для взрослых и детей,

— нотный материал для слушания и разучивания песен,

— музыкально-методическая литература,

— комплект музыкально-дидактических игр,

— разнообразные украшения к праздничным датам

По штатному расписанию в детском саду работает музыкальный руководитель.

В каждой группе детского сада оформлен музыкальный уголок со своим, только ему присущим оформлением и содержанием: дидактические игры по всем разделам музыкального воспитания, макеты музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, шумовые инструменты для организации самостоятельного музицирования детей, элементы костюмов, атрибуты к музыкально – дидактическим играм. Дошкольников знакомят с различными выразительными средствами в музыке (лад, темп, сила, высота и т.д.), с различными видами музыкального искусства и жанрами музыкальных произведений (колыбельная, вальс, марш). Организуются праздничные утренники и мероприятия с участием родителей.

Много  внимания уделяется в ДОУ развитию детей в театрализованной деятельности. В каждой группе имеются уголки ряженья, напольные и настольные ширмы, наборы мелких игрушек для разыгрывания сценок. В каждой группе, начиная с самого раннего возраста, оформлены уголки театрализованной деятельности, которые оснащены различными видами театров: перчаточными, конусными, пальчиковыми и др. Имеются нетрадиционные виды театра, изготовленные руками детей и родителей из бросового материала.

В ДОУ созданы условия для развития у детей навыков и умений в изобразительной деятельности.  Для    осуществления    работы    по    разделу   развитие    ребенка    в изобразительной деятельности создана следующая предметно-развивающая среда: в группах созданы уголки, оснащенные разными видами бумаги, картона, акварели, гуаши, мелков, карандашей и т. д., материалом для выполнения работ в нетрадиционных техниках – бисер, соль, нитки, поролон, крупы и т.д., дидактическими играми по разделам изобразительной деятельности. В группах имеются мольберты, большое количество демонстрационного материала, предметов декоративно – прикладного искусства. Организованы выставки работ сотрудников и детей «Наши работы». В коридорах ДОУ организованы тематические выставки детских работ. Проводятся совместные мероприятия с родителями – выставки «Золотая осень», (изготовление из природного и бросового материала), «Спасибо за мир!»и т.д.

В ДОУ  педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства, знакомят детей с произведениями искусства различных видов и жанров, народно-декоративного, прикладного творчества, обращают внимание детей на средства выразительности, присущие разным видам искусства, на возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов.

Педагоги осуществляют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей дошкольников, вводят разнообразные методические приемы, обучающие, игровые моменты.

Для   осуществления   работы   по   разделу   «Развитие    ребенка   в    конструктивной деятельности» создана следующая предметно-развивающая среда. Во всех группах имеется достаточное количество напольного конструктора, наборов настольного строительного материала на подгруппу детей, игрушки для обыгрывания построек,  а также крупногабаритный конструктор «Лего», тематические конструкторы: «Пожарная машина», «Автобус», «Корабль», плоскостные конструкции (геометрические мозаики, паззлы), крупный строительный материал для сюжетных построек, а также природный и бросовый материал. Педагоги обращают внимание на развитие у старших дошкольников самостоятельности посредством конструктивных игр.

Для осуществления работы по разделу «Физическое развитие и здоровье» в ДОУ имеются: гимнастический мини-комплекс, гимнастическое бревно, дуги разных размеров, шведская стенка, наклонная доска, гимнастические скамейки, маты, мячи резиновые;  ракетки для бадминтона, обручи гимнастические разного диаметра (маленькие, средние, большие), кубы гимнастические (разного размера), кегли, скакалки, кубики, мешочки с песком (различные по весу), дуги, (разные по высоте), доски ребристые, мяч баскетбольный, мяч футбольный, кольца баскетбольные, ленты разноцветные, шнуры, разноцветные флажки, городки, секундомер,  атрибуты для подвижных игр; тренажёры: диски здоровья, ролы, резиновые кольца, массажные дорожки., детские гантели.

Во всех группах оформлены физкультурные уголки, оснащенные необходимым оборудованием: как традиционным, так и нетрадиционным, изготовленным руками родителей и детьми: (дорожки со следами, пуговицами, пробками,  кольцебросы, и т.д.).

Неотъемлемой частью работы являются физкультурные праздники и развлечения, которые состоят из разнообразных эстафет и игр состязательного характера, помогающие детям закрепить основные движения, и повысить двигательную активность. В ДОУ проводится совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи.           Родителей знакомят с разными формами работы по физическому воспитанию в ДОУ, информируют о состоянии здоровья и физическом развитии, привлекают родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках. В этом году в ДОУ был осуществлён образовательный проект «День защитника Отечества». В рамках проекта проводился спортивный праздник с целью вовлечения детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду.

В ДОУ созданы условия для развития элементарных математических представлений.  Пополнена картотека игр специальными сериями для детского сада «Играя, учись», «Веселая геометрия», «Развиваем и играем», «О времени», «Отгадай-ка», составлена картотека дидактических игр, оформлен Сенсорный стол. Раздаточный и демонстрационный материал хранится в отдельных шкафах в достаточном количестве. В наличии дидактические и развивающие игры в большом количестве  Большое количество игр по разделу «Развитие логического мышления». Оформлена картотека дидактических и развивающих игр по данному разделу, подобраны логические задачи, считалки, задачи – шутки (внесены в картотеку).

Педагоги обучают детей элементарным математическим операциям в зависимости от возраста, индивидуальных возможностей детей. Программный материал закрепляется в проведении индивидуальной работы, в играх, на других занятиях.

Во всех группах имеются картотеки дидактических, развивающих игр, методических пособий, словесных форм работы с детьми, способствующие интеллектуально – творческому и речевому развитию дошкольников.

В целом работу по созданию и обогащению безопасной, комфортной развивающей среды, благоприятного микроклимата в группах, охране и укреплению здоровья детей в детском саду можно считать удовлетворительной.

  1. Обеспечение безопасности.

Одним из наиболее важных направлений деятельности администрации и коллектива учреждения является комплексная безопасность образовательного учреждения как состояние защищенности охраняемого объекта от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера.

     Система обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения — совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством администрации учреждения.

      Безопасность ДОУ достигается в процессе реализации следующих основных мер и мероприятий:

— организации физической охраны объекта и территории;

— использование инженерно-технического оборудования.

Здание учреждения оборудовано следующими системами инженерных коммуникаций:

Система индивидуального теплоснабжения

Система холодного водоснабжения и водоотведения

Система электроснабжения

Система освещения и электропитания

В целях увеличения надёжности функционирования и безопасности работы этих систем учреждение ежегодно по договорам проводит планово-предупредительные и аварийные работы.

В соответствии с требованиями Федерального Закона «О борьбе с терроризмом», Постановлением правительства РФ «О мерах по противодействию терроризму» в учреждении в 2013-2014 г. г. полностью переработаны, утверждены и согласованы в территориальных органах МВД и ФСБ следующие документы:

План обеспечения антитеррористической защищенности и пожарной безопасности

Пожарная декларация

План по обеспечению безопасности воспитанников от проявлений терроризма

Инструкции

В процессе проведения занятий по обучению работников учреждения по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций персонал учреждения обучен правилам выполнения антитеррористических мероприятий и поведению при угрозе или совершении теракта.

Разработан методический материал для проведения образовательной деятельности с воспитанниками по вопросам противопожарной безопасности и  антитеррористической защищенности.

В соответствии с требованиями нормативных документов по охране труда (ст. 212, 214, 225 ТК РФ,  Коллективным трудовым договором (Приложение: Соглашение по охране труда) в учреждении проводится планомерная работа:

— создана комиссия по охране труда во главе с лицом, уполномоченным по вопросам охраны труда;

— на Общем собрании трудового коллектива приняты и утверждены инструкции по мерам безопасности для всех должностей работников;

— осуществляется контроль  администрации за выполнением правил охраны труда при проведении образовательной деятельности и работ в учреждении.

     В соответствии с Правилами противопожарного режима в РФ в учреждении организован и выполняется противопожарный режим. Дважды в год все работники учреждения проходят инструктаж по мерам пожарной безопасности. Лица ответственные за пожарную безопасность  прошли обучение в РОО ООО ВДПО г. Ряжска и получили соответствующие удостоверения. Здание оборудовано АПС и обеспечено необходимым количеством огнетушителей. В целях доступности документов по пожарной безопасности для работников, воспитанников и их родителей изготовлен информационный стенд «Пожарная безопасность».

Таким образом, созданные в дошкольном учреждении условия обеспечивают возможность комфортного и безопасного пребывания детей и персонала.

  1. Организация питания

Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.

В ДОУ организовано 3 ­разовое питание со вторым завтраком (фрукты, соки) на основе примерного 10 дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

  1. Забота о здоровье воспитанников

Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения.

В ДОУ решаются здоровьесберегающие задачи через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований в организации воспитательно-образовательного процесса, пропаганду здорового образа жизни, развитие спортивно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата  в ДОУ, активное применение в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

Работа ведется с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

В группах разработана система закаливания, закаливающие мероприятия.

Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:

Оптимизация  режима

 

Содержание Группа Периодичность выполнения Ответственные Время
1. Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима.

 

 

1-я мл.– подг.

 

Ежедневно

Воспитатели,

медсестра,

старший воспитатель

В течение года
2. Проведение упорядочения учебной нагрузки и активного отдыха детей (сокращение количества коллективных занятий, каникулы, дни здоровья, дни радости).

 

 

 

1-я мл.– подг.

 

Ежедневно

 

Старший воспитатель

В течение

года

 

Организация двигательного режима

 

1. Физкультурные занятия 1-я мл.-подг. 2 раза в неделю воспитатели в течение

года

2. Физкультурные занятия на улице 2-я мл.-подг. 1 раз в неделю воспитатели в течение года
3. Утренняя гимнастика по сезонам 1-я мл.-подг. ежедневно воспитатели в течение года
4. Физкультурные праздники 1-я мл.-подг. 2 – 3 раза в год ответственные воспитатели
5. Динамические паузы во время занятий и в перерывах между занятиями  

1-я мл.-подг.

 

По 2 -3 во время занятий и между занятиями

 

воспитатели,

педагоги-специалисты

 

ежедневно

6. Музыкально-ритмические занятия 1-я мл.-подг. 2 раза в неделю музыкальный руководитель в течение года
7. Прогулки динамические 1-я мл.-подг. ежедневно

1-3 раза

воспитатели в течение года
8. Самостоятельная двигательная деятельность детей  

1-я мл.-подг.

 

ежедневно

в течение года
 

9.

 

Гимнастика для глаз

1-я мл.-подг. ежедневно на занятиях, физкультминут-ках

 

воспитатели, педагоги-специалисты в течение учебного года
10. Гимнастика для лица 2-я мл.-подг. 2 раза в неделю на музыкальных занятиях  музыкальный

руководитель

в течение года
11. Пальчиковая гимнастика 1-я мл.-подг. 2-3 раза в день воспитатели в течение года
12. Гимнастика после сна 1-я мл.-подг. ежедневно воспитатели в течение года
13. Подвижные игры на занятиях и прогулках 1-я мл.-подг. ежедневно воспитатели,

педагоги-специалисты

в течение года
14. Дни здоровья 2-я мл.-подг. 1 раз в квартал воспитатели
15. Прогулки-походы по маршрутам

 

1-я мл.-подг. 1раз в месяц во время дневной прогулки  

воспитатели

в течение года

 

Оздоровление

 

Содержание Группы Периодич-ность выполнения Ответствен-ные Время
1. Чесночно-луковые закуски, чесночные гренки 1-я мл.-подг. во время обеда воспитатели помощники воспитателей Ок-тябрь-

апрель

2. Чесночные бусы,медальоны, ароматизация помещений (чесночно-луковые посадки)  

1-я мл.-подг.

 

ежедневно

 

воспитатели, помощники воспитателей

 

Ок-тябрь-апрель

3. Витаминизация третьего блюда 1-я мл.-подг. ежедневно медсестра в тече-ние года
4. Оздоровительные упражнения для горла 2-я мл.-подг. 2 раза в неделю на музыкальных занятиях музыкальный руководитель в тече-ние года
5. Музыкальное сопровождение режимных моментов  

1-я мл.-подг.

 

ежедневно

 

воспитатели, специалисты

 

в течение года

6. Музыкально-театральная деятельность 1-я мл.-подг. 2 раза в неделю на музыкальных занятиях, 1 раз в неделю во второй половине дня  

музыкальный руководитель, воспитатели

 

в тече-ние года

7. Хоровое пение 1-я мл.-подг. 2 раза в неделю музыкальный руководитель в тече-ние года
8. Обеспечение светового режима.

Цветовое и световое сопровождение среды и образовательного процесса.

 

 

1-я мл.-подг.

 

ежедневно

 

воспитатели, специалисты

 

в тече-ние года

 

Охрана психического здоровья

 

Содержание Группа Периодичнось

выполне-ния

Ответственные Время
1. Использование коррекционных игр для снятия эмоционального напряжения  

1-я мл.-подг.

 

ежедневно

 

Воспитате-ли

в теч. года
2. Минутки шалости 1-я мл.-подг. ежедневно Воспитате-ли в теч. года
3. Оздоровительная гимнастика «Маленький волшебник» (психогимнастика с точечным массажем)  

2-я мл.-подг.

 

ежедневно

 

Воспитате-ли

 

в теч. года

4. Использования уголков уединения для эмоциональной разгрузки  

1-я мл.-подг.

 

ежедневно

 

Воспитате-ли

 

в теч. года

5. Каникулы в детском саду,

дни здоровья

1-я мл.-подг. январь, июнь-август старший воспитатель

воспитатели

10 дней,

3 мес.,

1раз в мес.

6. Психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коррекцию отрицательных эмоций, негативных проявлений, коррекцию поведения)

 

 

1-я мл.-подг.

 

ежедневно

 

Воспитате-ли, специалис-ты

 

в теч. года

 

Формирование представлений о здоровом образе жизни

 

Содержание Группа Периодичность выполнения Ответственные Время
1. Беседы по ОБЖ 1-я мл.-подг. 1-2 раза в нед.

 

воспитатели в теч. года
2. Цикл бесед по валеологии

«30 уроков здоровья»

 

подг.

1раз в неделю во второй половине дня

 

 

воспитатели

в теч. уч. года

 

Закаливание с учётом состояния здоровья

 

Содержание Группа Периодич-ность выполнения Ответственные Время
1. Воздушные ванны (облегчённая одежда)

 

1-я мл.-подг. ежедневно воспитатели в теч. года
2. Прогулки на свежем воздухе с подвижными играми и спортивными упражнениями

 

 

1-я мл.-подг.

 

1-3 раза в день

 

воспитатели

 

в теч. года

3. Хождение босиком по массажным дорожкам 1-я мл.-подг. ежедневно после дневного сна  

воспитатели, помощники воспитателей

 

в теч. года

4. Обширное умывание 1-я мл.-подг. ежедневно после дневного сна  

воспитатели, помощники воспитателей

в теч.

года

5. Игры с водой 1-я мл.-подг. во время дневной прогулки воспитатели, помощники воспитателей июнь-август
6. Мытьё ног, обливание ног 1-я мл.-подг. после дневной прогулки помощники воспитателей июнь-август

 

 

Система закаливания разрабатывается и периодически корректируется медицинским работником детского учреждения в соответствии с

имеющимися условиями. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени процедуры.

 

Показатели здоровья воспитанников набора 2014 г. (состоящих на учете у специалистов)

Здоровье воспитанников набора 2014 г.

Специалисты Число детей, чел. Число детей, %
Педиатр 24 16,6
Ортопед 4 2,7
Окулист 3 2
Нефролог 4 2,7
Кардиолог 8 5,5
ЛОР 5 3,5
Логопед 6 4,2
Невролог 3 2
Хирург 6 4,2

 

Распределение детей по группам здоровья в 2014году

Специалисты Число детей, чел. Число детей, %
1 групп 63 43,8
2 группа 64 44,4
3 группа 16 11,1
5 группа 1 0,7

 

Число дней, проведенных детьми в группах — 20679

Число дней, пропущенных детьми по болезни в год – 3782

8.Приоритетные направления деятельности ДОУ

     Основное направление:  целенаправленная социализация личности ребенка, воспитание физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного дошкольника. Усовершенствование педагогических систем для детей, через решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно специально организованных форм обучения (занятиях), но и  реализация образовательных областей в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

В соответствии с комплексной программой развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» (Под ред. А. А. Леонтьева) на основе анализа уровня развития детей  и психолого-педагогических условий воспитания и обучения коллектив детского сада определил следующее  приоритетное  направление деятельности учреждения, соответствующих основным линиям развития ребенка:

Художественно-эстетическое развитие

  1. Формирование эстетического отношения к миру, развитие художественных способностей средствами искусства (музыкальными, литературными, изобразительными).
  2. Развитие детского творчества в различных видах детской деятельности, формирование умения интегрировать различные художественные виды деятельности.
  3. Цели и задачи деятельности ДОУ

ДОУ реализует Основную общеобразовательную программу  МДОУ Детский сад № 4 г. Ряжска на 2012 – 2016 г.,  составленную на основании Комплексной программы  «Детский сад – 2100» под редакцией А. А. Леонтьева и Программы воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Содержание учебно-воспитательного процесса строится  по основным направлениям развития детей:

-Физическое

-Социально-личностное

-Познавательно-речевое

-Художественно – эстетическое

 

Основные направления развития детей Образовательные области
Физическое развитие «Физическая культура»

— развитие основных движений детей;

— сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

— воспитание физических и личностных качеств.

«Здоровье»

— сохранение и укрепление здоровья детей;

— воспитание культурно-гигиенических навыков;

— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

— развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств.

Познавательно-речевое развитие «Коммуникация»

— развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

— практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

— развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

— развитие личностных и интеллектуальных качеств.

«Чтение детям художественной литературы»

— формирование целостной картины мира;

—  развитие литературной речи;

— приобщение к словесному искусству;

— развитие личностных и интеллектуальных качеств.

«Познание»

— развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование;

— формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

— формирование целостной картины мира;

— расширение кругозора детей;

— развитие личностных и интеллектуальных качеств.

«Кругозор»

— формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

— формирование целостной картины мира;

— развитие личностных и интеллектуальных качеств.

Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

— развитие  музыкально-ритмической деятельности;

— приобщение к музыкальному искусству;

— развитие физических,  личностных и  интеллектуальных качеств.

«Художественное творчество»

— развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

— развитие творчества;

— приобщение к изобразительному искусству;

— развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств.

Социально-личностное развитие  «Социализация»

— личностное развитие воспитанников;

— формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу;

— приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

— развитие физических,  личностных и интеллектуальных качеств.

«Труд»

— формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников;

— воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия;

— развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.

«Безопасность»

— формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

— формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира);

— развитие личностных и интеллектуальных качеств.

 

 

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта,  как для ребенка, так и для взрослых.

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 18 января 20012 года за № 22946 , среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического.

В ДОУ при участии педагогов, медицинской сестры обеспечивается коррекция физического и психического развития  детей  с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями  Комплексной программы  развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» под редакцией А. А. Леонтьева, Программой воспитания и обучения под редакцией М. А. Васильевой,  коллектив ДОУ считает главной целью деятельности  детского сада по реализации программы   всестороннее и гармоничное развитие личности  ребенка — дошкольника, полноценное проживание  детьми  периода дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка  ребенка  к жизни в современном обществе, обеспечение его безопасности жизнедеятельности.

Пребывание детей в нашем детском саду способствует  тому, что ребенок  осознаёт свой общественный статус, у него формируется умение решать конфликты, находить гуманистические способы  достижения  цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность  ребенка, в учреждении  созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Педагоги творчески подходят к выбору вариативных  программ  и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое и познавательно-речевое во взаимосвязи. Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив ДОУ решает следующие задачи:

 

  1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

 

  1. Обеспечение физического, социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития детей;

 

  1. Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

 

  1. Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
  2. Осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих:

— совместную деятельность взрослого и детей;

-самостоятельную деятельность детей.

  1. Взаимодействие с семьёй в целях осуществления полноценного развития ребёнка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности;
  2. оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

  1. Особенности осуществления образовательного процесса

 

Особенности Характеристика

 

Выводы и рекомендации
Природно-климатические и экологические г. Ряжск расположен в Рязанской области, в средней полосе России. Климатические условия благоприятные. В городе нет крупных промышленных предприятий. Вокруг города  — разнообразие природного окружения: леса, луга, реки. Детский сад расположен в микрорайоне, рядом с лесным массивом и рекой. Город находится в зоне радиоактивного загрязнения в связи с аварией на Чернобыльской АЭС.

 

При планировании образовательного процесса  решаются задачи укрепления здоровья, его защитных свойств, приобщения к здоровому образу жизни, осуществляется комплексный план мероприятий по оздоровлению и закаливанию, ведётся работа экологической направленности.

 

Организационные В августе и сентябре в первой младшей группе проходит адаптационный период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В апреле во всех возрастных группах проходят педагогические наблюдения.

 

Педсоветы, семинары, методические объединения педагогов.

Проведение воспитателями адаптационных игр, совместно с помощником воспитателя,  проявление внимания и заботы о каждом малыше, проведение мероприятий, способствующие благоприятной адаптации детей, их успешной социализации.

Выявления достижений и проблем каждого ребенка.

Решение проблем качества воспитательно-образовательной работы.

 

Национально-культурные Население — в основном русские, другие народности немногочисленны. Осуществляется реализация образовательных проектов по ознакомлению воспитанников с народной культурой Рязанского края. В ДОУ создано этнокультурное пространство: оформлены  музейные уголки, коллекции, имеются исторические экспонаты.

 

Культурно-исторические В городе находятся:

печатная фабрика Гознак, авторемонтный завод, молочный комбинат, хлебозавод, пожарная часть и др. учреждения и предприятия. В районе осуществляется сельскохозяйственная  деятельность.

При реализации содержания образовательной области «Социализация»  осуществляется реализация образовательных проектов, направленных на ознакомление воспитанников с профессиональной деятельностью взрослых.

 

Демографические

 

Наблюдается повышение рождаемости, активизация миграционных процессов. Количество детей  в группах выше нормы. Осуществляется реализация образовательных проектов по ознакомлению детей с русскими культурными традициями, русским языком
Социальные Социальное партнёрство ДОУ:

-УОМП

-МОУ Ряжская СОШ № 3,

-районная поликлиника,

-городская детская библиотека,

-Ряжский краеведческий музей,

-районный Совет ветеранов,

-Ряжская музыкальная школа,

-редакция районной газеты «Ряжские вести»,

-педагоги ДОУ города и района,

-А. Г. Чижов – преподаватель РДТ, поэт и краевед,

-В. А. Силкин – председатель Союза писателей баталистов и маринистов в г. Москве, поэт.

 

Категории семей:

-полные семьи -92,2%;

-многодетные -4,6 %;

-опекунские -0,8 %

-неблагополучные — 0 ;

 

Социальное партнёрство позволяет решать задачи лечебно-профилактического, информационно-образовательного, воспитательно-образовательного аспектов, обеспечивает условия для познавательного развития детей, освоения эстетической и культурной стороны окружающей действительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческое сотрудничество с родителями на основе реализации проектной деятельности МДОУ № 4, включение родителей в образовательный процесс, изучение культурных традиций семей, педагогическое просвещение, консультационная работа.

 

 

 

Учебный план

1.
1.1.
                                Возраст

Образовател. области

1 младшая группа 2 мл.группа средняя группа старшая группа подгот. к школе группа
Познание 1,5 2,5 2 2,5 3,5
Коммуникация 1 0,5 0,5 1 1
Чтение художественной литературы 1 0,5 0,5 1 1
1.2
Социализация 0,25 0,25 0,25
Труд
Безопасность 0,25 0,25 0,25
1.3
Музыка 2 2 2 2 2
Художественное творчество 1,5 1,5 2,5 3 3
1.4
Здоровье
Физическая культура 3 3 3 3 3
ИТОГО: 10 10 11 13 14
2.
                                   Возраст

 

Вариативная часть (формируемая ДОУ 20%)

1 младшая группа 2 младшая группа средняя группа старшая группа подгот. к школе группа
2.1. Приоритетые направления ДОУ, реализация парциальных программ. 0,5 0,5 0,5 1 1
2.2. Факультативные занятия (ИЗОстудия, кружки) 0,5 0,5 0,5 1 2
ВСЕГО (СанПиН) 11 11 12 15 17

 

Можно отметить, что нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности образовательной деятельности соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10.

В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основных общеобразовательных программ ДОУ: «Детский сад 2100» (под редакцией А. А. Леонтьева) и Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М.А. Васильевой). Инвариантная часть реализуется через обязательные занятия в инвариантной части учебного плана

для детей младшего возраста – 10 занятий в неделю,

для детей среднеговозраста – 11 занятий в неделю,

для детей старшеговозраста – 13 занятий в неделю,

для детей подготовительной группы – 14 занятий в неделю.

Вариативная (модульная) часть учебного плана формируется ДОУ и отражает приоритетные направления, реализацию парциальных программ.

Используются следующие парциальные программы:

1.И.А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет «Цветные ладошки».

2.Г.С. Швайко. «Программа изобразительной деятельности в детском саду».

3.М. Г. Дрезнина. Программа совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей дошкольного возраста «Навстречу друг другу».

4.С. К. Кожохина. Развитие детского творчества «Сделаем мир лучше!»

4.М. Б. Зацепина. Программа эстетического воспитания «Красота. Радость. Творчество».

5.Э. П. Костина. Программа музыкального образования детей дошкольного возраста «Камертон».

 

Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм деятельности детей

 

Формы работы Виды деятельности
 

Организованная образовательная деятельность

*игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;

*социально-личностное развитие

*чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

*создание ситуаций педагогических, морального выбора, беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

*наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке, сезонные наблюдения;

*изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности, создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для групповых помещений к праздникам, сувениров, украшение предметов для личного пользования;

*проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;

*оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи, тематических выставок, выставок детского творчества, уголков природы;

*викторины, разгадывания загадок;

*инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

*рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов, произведений искусства, обсуждение средств выразительности;

*продуктивная деятельность по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам народных стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного произведения, рисование иллюстраций к художественным произведениям, рисование, лепка сказочных животных, творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;

*слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;

*подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;

*пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляция певческого голоса, беседы по содержанию песни, драматизация песен;

*танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;

*физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки, игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок, сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек, ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.

 

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей

*физическое развитие: комплексы закаливающих процедур, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня, детский фитнес 2 раза в неделю

*социально-личностное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчёркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания;

Помощь взрослым, участие детей в расстановке и уборке инвентаря, оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений, формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;

*познавательно-речевое развитие: создание речевой развивающей среды, свободные диалоги с детьми в играх, наблюдения, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов, ситуативные разговоры с детьми, называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей, обсуждения;

*художественно-эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.

*физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия;

*социально-личностное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;

*познавательно-речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в театральном уголке, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок, самостоятельное раскрашивание раскрасок, развивающие настольно-печатные игры;

*художественно-эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать, рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать, играть на детских музыкальных инструментах, слушать музыку.

Мероприятия групповые, межгрупповые, общесадовские *туристические прогулки;

*физкультурные досуги;

*спортивные праздники;

*соревнования;

*дни здоровья;

*дни радости;

*тематические досуги;

*праздники;

*театрализованные представления;

*смотры и конкурсы;

*экскурсии;

*экологические и памятные акции.

 

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

*знакомство с семьёй: встречи-знакомства, посещение семей, консультирование, анкетирование;

*информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-сайта;

*образование родителей: лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, создание библиотеки для родителей;

*совместная деятельность: привлечение к организации праздников, конкурсов, концертов, дней здоровья, экскурсий, выставок, прогулок, семейного театра, экологических и памятных акций, благоустройству ДОУ, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

 

Модель образовательного процесса в ДОУ на день

Младший дошкольный возраст.

Направление развития ребенка 1-я половина дня 2-я половина дня
1. Физическое развитие -прием детей на воздухе в теплое время года

— утренняя гимнастика

— гигиенические процедуры

— закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

-физминутки на занятиях

-физкультурные занятия

-прогулка в двигательной активности

— гимнастика после сна

— закаливание

— физкультурные досуги, игры и развлечения

— самостоятельная двигательная активность

— прогулка (инд. работа по развитию движений)

2. Познавательно – речевое развитие — занятия

— дидактические игры

— наблюдения

— беседы

— экскурсии

— исследовательская работа, опыты, экспериментирование

— занятия

— игры

— досуги

— индивидуальная работа

3. Социально – личностное развитие — утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

— оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

— формирование навыков культуры еды

— этика быта, трудовые поручения

— формирование навыков культуры общения

— театрализованные игры

— сюжетно – ролевые игры

— индивидуальная работа

— эстетика быта

— трудовые поручения

— игры с ряженьем

— работа в книжном уголке

— общение младших и старших детей

— сюжетно – ролевые игры

4. Художественно – эстетическое развитие — занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

— эстетика быта

— экскурсии в природу

— музыкально – художественные досуги

— занятия

— индивидуальная работа

 

Старший дошкольный возраст.

Направление развития ребенка 1-я половина дня 2-я половина дня
1. Физическое развитие — прием детей на воздухе в теплое время года

— утренняя гимнастика

— гигиенические процедуры

— закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

— физминутки на занятиях

— физкультурные занятия

— прогулка в двигательной активности

— гимнастика после сна

— закаливание

— физкультурные досуги, игры и развлечения

— самостоятельная двигательная активность

— прогулка (инд. работа по развитию движений)

-детский фитнес

2. Познавательно – речевое развитие — занятия познавательного цикла

— дидактические игры

— наблюдения

— беседы

— экскурсии

— исследовательская работа, опыты, экспериментирование

— занятия

— развивающие игры

— интеллектуальные досуги

— клубы по интересам

— индивидуальная работа

3. Социально – личностное развитие — утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

— оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

— формирование навыков культуры еды

— этика быта, трудовые поручения

— дежурство по столовой, в уголке природы, помощь в подготовке к занятиям

— формирование навыков культуры общения

— театрализованные игры

— сюжетно – ролевые игры

— воспитание в процессе хозяйственно – бытового труда и труда в природе

— эстетика быта

— тематические досуги в игровой форме

— работа в книжном уголке

— общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения)

— сюжетно – ролевые игры

4. Художественно – эстетическое развитие — занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

— эстетика быта

— экскурсии в природу

— посещение музеев

— музыкально – художественные досуги

— занятия

— индивидуальная работа

 

ДОУ функционирует по 5­ дневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00, с выходными днями – суббота и воскресенье.

 

  1. Результаты воспитательно-­образовательной деятельности

 

Результаты  мониторинга образовательного процесса

(уровни овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям)  за 2014-2015 учебный год.

 

Образовательные области Уровни освоения программы в %
высокий средний низкий
Физическая культура 71 25 4
Здоровье 82 14 4
Безопасность 77 22 1
Социализация 77 17 6
Труд 82 17 1
Познание 67 30 3
Коммуникация 68 30 2
Чтение художественной литературы 70 29 1
Художественное творчество 67 30 3
Музыка 66 32 2
Общий показатель по детскому саду 72,7(73) 24,6(25) 2,7(3)

 

 

Высокий уровень овладения необходимыми умениями и навыками  отмечен по всем образовательным областям. Можно предположить, что успешность усвоения образовательных областей программы обусловлена высоким уровнем методической помощи воспитателям,  наличием достаточного количества новой методической литературы, качественной системой планирования, профессионализмом педагогов, наличием нового диагностического инструментария, который помог определению уровня развития воспитанников.

Производилась промежуточная оценка развития интегративных качеств детей.

Результаты по группам можно проследить в таблице:

 

Интегратив-ные качества ребенка ( в процентах)  

1-я младш.

 

2-я младш.

«А»

 

2-я младш.

«Б»

 

Средняя

 

Стар-шая

 

Подго-тови-

тельная

Сформиро-ванность показателя в группе

(не ниже 75%)

н г к г н г к г н г к г н г к г н г к г н г к г
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеничес-кими навыками 57 92 67 100 62  98 68 89 84 92 93  100
Любознатель-ный, активный 52 80 63 94 56 88 48 84 54 86 82   87
Эмоциональ-но отзывчивый 55 83 47 90 38 90 59 94 56   91 74 88
Овладевший средствами общения и способами взаимодей-ствия с взрослыми и сверстника-ми 47 73 63 92 45 90 67 86 52   89 73   91
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представле-ний, соблюдаю-щий элементар-ные общепринятые нормы 52 79 62 92 35 88 68 82 55   93 57 84
Способный решать интеллекту-альные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту) 47 71 66 95 30 90 53 86 63   94 46   67
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе 57 87 51 81 30 88 68 88 68   93 58 82
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 63 85 33 91 62 87 53   86 46   66
Средний показатель по интегратив-ным качествам 52 81 60 91 41 90 62 87 61   91 66   83
Средний показатель по ДОУ на конец года Индекс успешности – 87%, что является выше нормы в 75%

 

 

 

Результаты мониторинга развития интегративных качеств воспитанников

 

Уровень формирования интегративных качеств воспитанников в начале учебного года составлял 57%, что является нормой. В конце учебного года уровень формирования интегративных качеств воспитанников значительно повысился, до 87%, что значительно выше индекса успешности, а значит, в течение учебного года отмечается положительная динамика развития воспитанников.

В каждой возрастной группе отмечается значительная положительная динамика развития воспитанников. Итоговые значения уровня формирования интегративных качеств намного превышают индекс успешности (75%).

 

Средние показатели мониторинга качеств развития ребенка

и образовательного процесса.

 

Средний показатель по интегративным качествам высокий уровень – 87%,

средний- 13%,

низкий  — 0

Средний показатель овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям высокий уровень 72,7%,

средний – 24,6%,

низкий – 2,7%

Общий показатель по ДОУ высокий уровень — 79,8%   средний – 18,8%

низкий  — 1,3%

 

Вывод: освоение общеобразовательной программы МДОУ № 4 было осуществлено на высоком уровне.

  1. Работа детского сада и школы

Выпускники продолжают обучение в разных школах города. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школы выпускники МДОУ № 4 хорошо осваивают программу; уровень их соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Практика нашего ДОУ показывает, что у выпускников сформирована мотивация к обучению в школе, развиты личностные, эмоционально-волевые, интеллектуальные способности. Став первоклассниками, бывшие выпускники успешно адаптируются в новых условиях. С целью повышения результативности учебной работы в течение 2014 -2015учебного года были проведены совместные мероприятия:

 

Месяц Мероприятие

 

Сентябрь-октябрь 1.Поздравление с профессиональными праздниками.

2.Организация современной предметно-развивающей среды.

Сентябрь-май 2.Проведение игровой развивающей деятельности с детьми подготовительной группы на развитие социально-личностного самопознания
Январь 1.Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность ребёнка к обучению в школе».

2.Практикум в СОШ № 3 «Работа с интерактивной доской».

Февраль 1.Экскурсия в школу для детей-выпускников.

2.Посещение детьми развивающих занятий на базе школы.

Март Создание и обыгрывание игровых ситуаций на школьные темы.
Апрель 1.Приглашение учителя начальных классов СОШ № 3 на День открытых дверей в выпускную группу.
Май 1.Родительское собрание с приглашением учителя начальных классов на тему «Как подготовить ребёнка к школе?»

2.Привлечение учащихся СОШ №3, № 4 для участия в праздничных мероприятиях детского сада.

 

13.Взаимодействие с другими учреждениями города

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с  различными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

1.учета запросов общественности,

2.принятия политики детского сада социумом,

3.сохранения имиджа учреждения в обществе,

4.установления коммуникаций между детским садом и социумом.

В настоящее время педагоги стремятся переосмыслить накопленный опыт и адаптируют его к современным условиям, дополняя новым содержанием в рабочих программах. Педагогами разработана определенная дидактическая последовательность ознакомления дошкольников с социумом ближайшего окружения, которая успешно осуществляется на практике.

 

Педагогика сотрудничества (образовательные проекты)

 

*Сотрудничество с краеведческим музеем г. Ряжска:

-«Знакомимся с сотрудниками музея, с музеем»;

-«Наш древний город Ряжск»;

-«Русская горница»;

-«Русский костюм»;

-«Слава героям – защитникам Отечества!»;

*Сотрудничество с городской детской библиотекой:

-«Знакомимся с детской библиотекой и её сотрудниками»;

абонемент.

*Сотрудничество с музыкальной школой:

      -концерт учащихся музыкальной школы в ДОУ.

*А. Г. Чижов – преподаватель РДТ, поэт, почётный краевед г. Ряжска:

-знакомство детей и сотрудников с творчеством А. Г. Чижова;

-использование авторского поэтического материала в праздниках.

*Досуговый клуб «Умка»:

     -проведение занятий детского фитнеса с детьми старших групп инструктором клуба.

 

  1. Результаты участия в различных мероприятиях в 2014-15 уч. году.

 

Мероприятие Время проведения Уровень
Выступление воспитателя Подольской С. Е. на семинаре по теме «Современная образовательная среда в соответствии с ФГОС ДО» Август Районный
Участие в городской акции «Красная гвоздика», посвящённой памяти воинов-интернационалистов. Февраль Городской
Участие в конкурсе «Зелёная планета -2015», посвящённому Году литературы в России Март Региональный
Участие в конкурсе детского рисунка «Дети России – за мир!», посвящённому 70-летию Победы. Апрель Региональный
Участие во Всероссийском дне здоровья

 

Апрель ДОУ

 

15.Финансовое обеспечение детского сада

С 2012 г. учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счёт, штамп со своим наименованием, печать установленного образца и другие реквизиты.

В штатное расписание была введена  дополнительная ставка – главного бухгалтера.

Утверждено муниципальное задание  на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями» утверждено муниципальное задание на оказание муниципальных услуг МДОУ Детский сад № 4г. Ряжска общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

Стоимость содержания 1 кв. м. МДОУ № 4 – 606 руб.

Стоимость муниципальной услуги по содержанию одного воспитанника в год –33651,61руб.

Следовательно, разработан план финансово – хозяйственной деятельности, в котором предусмотрены:

— субсидии на выполнение муниципального задания,

— целевые субсидии.

Полученные средства бюджета направлены на реализацию общеобразовательной программы МДОУ № 4

по текущим расходам на оплату труда и начисление на заработную плату, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, а также частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с воспитательно-образовательным процессом:

расходы на приобретение наглядных пособий, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы, услуги связи, услуги по содержанию имущества учреждения, приобретение мягкого инвентаря  и прочие расходы.

Кроме бюджетных средств, в ДОУ привлекаются внебюджетные средства, а также добровольные пожертвования, как от физических, так и юридических лиц.

 

Распределение объёма средств учреждения по источникам их получения за 2014 г.

 

Код по ОКЕИ: тысяча рублей – 384(с одним десятичным знаком)

Наименование показателей № строки Фактически
1 2 3
Объём средств учреждения – всего (сумма строк 02, 06) 01 10071,6
в том числе:

бюджетные средства – всего

(сумма строк 03 – 05)

02 8943,6
в том числе бюджета:
       федерального 03
субъекта РФ 04 3339,89
местного 05 5603,7
внебюджетные средства

(сумма строк 07, 08, 10 – 12)

06 1128,0
в том числе средства:

организаций

07
населения 08
из них родительская плата 09 1128,0
внебюджетных фондов 10
иностранных источников 11
другие внебюджетные средства 12

 

 

Расходы учреждения за 2014 г.

 

Код по ОКЕИ: тысяча рублей – 384(с одним десятичным знаком)

Наименование показателей № строки Фактически
1 2 3
Расходы учреждения – всего

(сумма строк 02, 04 – 11)

01 9646,9
в том числе:

оплата труда

02 5375,0
из неё:

педагогического персонала

(без совместителей)

03 2565,2
начисления на оплату труда 04 1721,1
питание 05 1409,7
услуги связи 06 0,7
         транспортные услуги 07
         коммунальные услуги 08 727,9
         арендная плата за пользование

имуществом

09
         услуги по содержанию имущества 10 58,7
         прочие затраты 11 353,8
Инвестиции, направленные на приобретение основных фондов 12

 

 

  1. Основные направления ближайшего развития образовательного учреждения

 

Основными направлениями ближайшего развития ДОУ в соответствии  с Концепцией развития дошкольного образования:

 

  1. Переход на ФГОС ДО.

 

  1. Обеспечение доступности и равных возможностей получения качественного дошкольного образования.

 

  1. Создание условий для развития творческого потенциала и творческого развития каждого ребенка.

 

  1. Совершенствование взаимодействия с семьей с целью обеспечения родителей знаниями по вопросам дошкольного воспитания.

 

  1. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг.

 

  1. Обеспечение финансовой, методической и психологической поддержки педагогам, участвующим в инновационной деятельности.

 

  1. Совершенствование методической службы путём использования интерактивных форм работы (продвижение дополнительных образовательных услуг, современных педагогических технологий).

 

  1. Повышение уровня ИКТ- компетентности педагогов.

 

  1. Активизирование профессионального творческого потенциала, успешности педагогов в развитии конкурсного движения, корпоративной культуры, награждений и материального стимулирования за профессиональные заслуги.

 

 

  1. Улучшение материально — технической базы учреждения.

 

 

Доклад составили:

 

Заведующий  ДОУ № 4 ___________Н. С. Пупкова

 

Старший воспитатель ДОУ № 4 ____________М. Б. Шабордина

 

Май 2015 г.


WordPress Lessons