Порядок подготовки к ведению и ведения ГО

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения.
  2. Полномочия организации в области гражданской обороны.
  3. Мероприятия по гражданской обороне.
  4. Руководство и организационная структура гражданской обороны в организации.
  5. Состав сил и средств гражданской обороны.
  6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в организации.
  7. Заключительные положения.
  8. Приложения.

Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны  (далее – Порядок) в МДОУ «Ряжский детский сад № 4» (далее – Организация) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, постановлением 1998, №7, ст.799;2002, №41, ст.3970; 2004,№25,ст.2482; 2004, №35, ст.3607; 2007,№26,ст.3076), Указом президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №28, ст. 2882; 2005, №43, ст.4376; 2008, №17, ст.1814; 2008, №47, ст.5431), во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №49, ст.6165), Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2008 г. № 12740) и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Организации.

1.2.      Разработку Порядка  в Организации организует  руководитель организации — руководитель гражданской обороны.

  1. Полномочия Организации в области гражданской обороны.

Основные функции и полномочия Организации в области гражданской обороны:

— в пределах полномочий, определенных нормативными правовыми актами Организации, организует выполнение задач в области ГО;

— разрабатывает и согласует с территориальным органом ГО и ЧС района план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, другие документы в области ГО, определенные нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами отдела ГО и ЧС района и настоящим Положением;

— возлагают на работников ответственность за решение задач в области ГО;

— осуществляют взаимодействие с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;

— направляет в установленные сроки в отдел ГО и ЧС района отчетные документы в области ГО.

  1. Мероприятия по гражданской обороне.

Основные мероприятия по организации ГО, проводимые в Организации:

— издание приказов в целях выполнения задач в области ГО;

— ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам ГО, защиты от чрезвычайных ситуаций;

— представление заявок на обучение должностных лиц Организации в учебно-методических центрах ГОЧС;

— организация обучения сотрудников и воспитанников по вопросам ГО и защиты от ЧС на занятиях по месту работы и пребывания;

— проведение объектовых тренировок, а также групповых и практических занятий по вопросам ГО, защиты от чрезвычайных ситуаций;

— пропаганда знаний в области ГО, широкое использование учебных и учебно-методических материалов по вопросам ГО, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

— разработка, уточнение и корректировка плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и документов по его реализации;

— разработка и осуществление организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности;

— организация взаимодействия с Управлением образования и подразделениями пожарной охраны в целях обеспечения пожарной безопасности и тушения пожаров на объекте;

— поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения, регулярное уточнение и корректировка схемы оповещения;

— подготовка отчетных материалов (данных), относящихся к области ГО и пожарной безопасности;

— накопление, согласно действующим нормам индивидуальных средств защиты, хранение и поддержание их в технической исправности и готовности к использованию по назначению, обеспечение в установленные сроки сотрудников и воспитанников средствами индивидуальной защиты и другим имуществом;

— выявление, обобщение и внедрение в практику передового опыта в Организации и выполнении мероприятий в области ГО, защиты от чрезвычайных ситуаций.

  1. Руководство и организационная структура ГО в Организации.

4.1. Руководство ГО в Организации.

Заведующий Организации, являющийся руководителем ГО, отвечает за организацию и ведение гражданской обороны в Организации и осуществляет следующие функции и полномочия в области ГО:

— организует проведение в Организации единой государственной политики в области ГО;

— устанавливает организационную структуру ГО в Организации;

— определяет функции и полномочия своих заместителей в области ГО, поручает им исполнение части своих полномочий;

— устанавливает порядок создания и комплектования в Организации подразделений (порядок назначения служащих, работников или ответственных), уполномоченных на решение задач в области ГО;

— вводит в действие в установленном порядке план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

— принимает решения, подписывает приказы и распоряжения, иные ведомственные документы о проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

— представляет Организацию в отношениях с органами государственной власти по вопросам ГО, отнесенным к компетенции Организации.

4.2. Органы, осуществляющие управление ГО.

Для управления и контроля за выполнением мероприятий по ГО, предупреждению ЧС и готовностью к действиям при их возникновении, а также при ликвидации последствий применения современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций в Организации создан орган управления – комиссия по ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Организации.

Основными задачами комиссии по ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

— разработка предложений по реализации государственной политики в области ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

— координация деятельности органов управления и сил единой системы;

— обеспечение согласованности действий, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области ГО,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

— рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по ГО, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом.

4.3. Организационная структура гражданской обороны организации (структурная схема управления гражданской обороной в приложении).

Структура Организации по выполнению задач ГО и ЧС:

  1. Начальник ГО в Организации – заведующий.
  2. Комиссия по ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Организации:

Председатель комиссии.

Члены комиссии:

  1. — начальник Эвакуационной группы
  2. — начальник звена Оповещения и Связи
  3. — начальник звена Санитарного поста
  4. — начальник Противопожарного звена
  5. — начальник звена Охраны общественного порядка

Работник, выполняющий обязанности уполномоченного по ГО и ЧС, осуществляет следующие функции и полномочия в области ГО:

— организует выполнение задач по организации и ведению ГО в Организации;

— координирует деятельность Организации по вопросам планирования и выполнения задач в области ГО;

— организует подготовку руководящего состава Организации в области ГО;

— разрабатывает план ГО и план действий Организации по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и документы по их реализации;

— разрабатывает проекты организационно-распорядительных документов Организации по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и при необходимости осуществляет их согласование с территориальными органами МЧС России;

— осуществляет планирование основных мероприятий Организации в области ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год;

— вносит предложения руководителю Организации по совершенствованию работы в области ГО в Организации.

  1. Состав сил и средств гражданской обороны.

Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий ГО, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

Всего сотрудников 32 чел.,  из них:

— зачислено в формирования — 10 чел., 31 %.

 

Наименование формирований Количество Оснащение Время готовности
формирований личного состава приборы РХР средства связи а/транспорт спец. техника
1 Группа охраны общественного порядка 1 3 0 0 0 0 15 мин.
2 Противопожарное звено 1 3 0 0 0 0 15 мин.
3 Санитарный пост 1 1 0 0 0 0 15 мин.
4 Звено оповещения и связи

 

1 3 0 0 0 0 15 мин.
Итого 4 10 0 0 0 0 15 мин.

 

  1. Подготовка к ведению гражданской обороны в организации.

Порядок подготовки к введению и ведение ГО в Организации осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

Подготовка к ведению ГО в Организации заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также вследствие данных действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляется на основании годовых и перспективных планов по вопросам ГО Организации.

Ведение ГО заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных, культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие данных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляется на основании Инструкции Организации.

Инструкция определяет объем, организацию работы, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению ГО в установленные степени готовности при переводе ее с мирного положения на военное, а так же при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  1. Заключительные положения.

Финансирование мероприятий по гражданской обороне, защите персонала осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация планирует и осуществляет финансирование мероприятий ГО за счет средств, выделяемых учредителем Организации.

Категорически запрещается расходовать не по назначению имущество и материальные средства, предназначенные для нужд ГО. Допускается использование средств индивидуальной защиты, приборов разведки и дозиметрического контроля для учебных целей с последующим приведением их в надлежащий порядок и восполнением пришедших в негодность.

Персональный состав, функции и полномочия уполномоченных по ГО, КЧС и ПБ, создаваемых формирований определяются в приказах Организации  и ежегодно уточняются.

Контроль за выполнением мероприятий по ГО в Организации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» представителями вышестоящих организаций, а также органов МЧС России и государственной надзорной деятельности в соответствии с предоставленными им полномочиями.

Руководитель и сотрудники Организации за несоблюдение законодательства Российской Федерации в области ГО, защиты от чрезвычайных ситуаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Приложения.

Перечень приложений к Порядку ведения ГО в организации

  1. Структурная схема управления гражданской обороной.
  2. Состав служб гражданской обороны организации.
  3. Перечень объектов гражданской обороны организации, с указанием регистрационного номера.
    4. Перечень объектов организации, подлежащих светомаскировке.
    5. Состав, положение, обязанности председателя и членов комиссии по повышению устойчивости функционирования организации.
  4. Нормативные правовые акты в области гражданской обороны.

Приложение 1

Структурная схема управления гражданской обороной

в МДОУ «Ряжский детский сад № 4»

Приложение 2

Состав служб гражданской обороны организации

Приложение 3

Перечень объектов гражданской обороны организации с указанием регистрационного номера.

  1. Здание МДОУ «Ряжский детский сад № 4»: 62-62-11/022/2010-172

(кадастровый номер: 62:14:0010102:768)

  1. Котельная МДОУ: 62-62-11/011/2013-057

(кадастровый номер: 62:14:0010102:645)

Приложение 4

Перечень объектов организации, подлежащих светомаскировке.

  1. Здание МДОУ «Ряжский детский сад № 4».
  2. Котельная МДОУ.

 

Приложение 5

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации                    чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности    (КЧС и ПБ) в МДОУ «Ряжский детский сад № 4»

  1. Общие положения

1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) предназначена для организации и выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС), а в случае их возникновения — по ликвидации их последствий, обеспечению безопасности воспитанников, защите окружающей среды и уменьшению ущерба территории района.

1.2. В своей деятельности КЧС руководствуется законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами, а также настоящим Положением.

1.3. КЧС строит свою деятельность на принципах тесного взаимодействия с администрацией объектов народного хозяйства, расположенных на территории района, в области безопасности населения, экономики и окружающей среды.

Решения КЧС по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всему персоналу МДОУ.

1.4. Положение о комиссии по ЧС утверждается общим собранием.

  1. Основные задачи КЧС

Основными задачами КЧС являются:

— организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы МДОУ в условиях ЧС;

— организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных мест в МДОУ, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

— обеспечение готовности сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в постоянной готовности пункта временного размещения и пункта выдачи средств индивидуальной защиты;

— участие в разработке нормативно-правовых актов в области защиты воспитанников, персонала и территорий от ЧС;

— участие в разработке предложений и реализации целевых и комплексных программ по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС в интересах МДОУ, повышения устойчивости функционирования МДОУ в условиях ЧС;

— взаимодействие с КЧС других МДОУ района, Управлением по делам ГО и ЧС и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости — принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;

— руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения персонала к этим работам;

— планирование и организация эвакуации, размещения и возвращения его после ликвидации ЧС в месте постоянного проживания;

— организация сбора и обмена информацией в области защиты персонала, детей и территорий от ЧС;

— руководство подготовкой воспитанников и персонала, к действиям в ЧС, создание подразделений МГСЧС;

— совместно с КЧС района осуществление руководства работой по предупреждению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, отравлений, эпизоотий и эпифитотий.

  1. Основные функции КЧС

КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:

  • В режиме повседневной деятельности:

— организует мониторинг окружающей среды, прогнозирование и оценку обстановки на территории МДОУ, которая может сложиться в результате техногенных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;

— организует разработку и проведение мероприятий в интересах школы по предупреждению, уменьшению тяжести последствий ЧС, подготовке к их ликвидации;

— организует разработку и контроль за исполнением планов действий органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС и жизнеобеспечения МДОУ;

— координирует и контролирует деятельность сотрудников по обеспечению безопасности  и устойчивости функционирования, обеспечивающих жизнедеятельность коллективов и проведение работ по ликвидации ЧС;

— организует подготовку специалистов, а также обучение действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;

— разрабатывает предложения по финансовому и материально-техническому обеспечению, необходимому для осуществления мероприятий по предупреждению и уменьшению тяжести последствий ЧС в МДОУ, созданию, содержанию и поддержанию в готовности к действиям в ЧС сил и средств, для ликвидации последствий ЧС и оказания помощи пострадавшим;

— организует изучение и распространение в управлении образования накопленного опыта в области предупреждения ЧС и ликвидации их последствий;

— оперативно рассматривает и разрабатывает неотложные меры по вопросам, связанным с резким обострением эпидемической, экологической обстановки в районе, угрозой техногенных аварий и катастроф природного происхождения.

  • В режиме повышенной готовности:

— организует прогнозирование возможной обстановки при угрозе возникновения ЧС;

— по согласованию с главой Администрации принимает решение о частичном введении в действие плана действий сил и средств района по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, развертыванию ПВР, и ПВ СИЗ;

— организует контроль и оказание помощи в выполнении предусмотренных планом при данном режиме мероприятий;

— формирует оперативную группу для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия;

— осуществляет развертывание пункта управления и организует работу на нем.

  • В режиме чрезвычайной ситуации:

— обеспечивает своевременное оповещение персонала МДОУ о возникновении ЧС;

— организует прогнозирование развития обстановки, сложившейся в результате ЧС;

— по согласованию с главой Администрации принимает решение о введении в действие плана действий сил и средств района по предупреждению  и ликвидации ЧС, организует контроль и оказание помощи в выполнении предусмотренных в нем мероприятий, развёртыванию ПВР и ПВ СИЗ;

— обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию КЧС;

— информирует персонал МДОУ об обстановке в районе и режимах поведения;

— непосредственно руководит работами по ликвидации ЧС, носящих опасный характер для МДОУ. При недостаточности собственных сил и средств обращается в КЧС района за оказанием помощи;

— осуществляет контроль и оказывает помощь КЧС других МДОУ при проведении работ по ликвидации последствий ЧС, эффективному использованию выделенных в их распоряжение сил и средств;

— организует и координирует деятельность соответствующих служб и общественных организаций по оказанию пострадавшим необходимой социальной защиты по обеспечению жизнедеятельности в условиях сложившейся обстановки;

— представляет информацию органам власти района в соответствии с табелем срочных донесений об обстановке и ходе ликвидации ЧС;

— осуществляет меры по защите жизни и здоровья воспитанников и персонала, обеспечению общественной безопасности.

  1. Основные права КЧС

Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на нее функций КЧС имеет право:

— в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всем персоналом МДОУ;

— осуществлять контроль за деятельностью персонала МДОУ по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

— осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств МДОУ к предупреждению и ликвидации ЧС;

— разрабатывать и вносить на рассмотрение заведующего МДОУ проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением экологической безопасности, участвовать в обсуждении указанных вопросов;

— рассматривать и оценивать состояние безопасности МДОУ, заслушивать на заседании КЧС сотрудников по данному вопросу, ставить в установленном порядке вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, по вине которых возникла угроза или произошла ЧС;

— приводить в готовность и привлекать в установленном порядке силы и средства МДОУ к выполнению спасательных и других неотложных работ;

— привлекать сотрудников к  работам по ликвидации последствий ЧС;

— усиливать в здании МДОУ охрану общественного порядка, мест сосредоточения финансовых и материальных ценностей.

  1. Состав КЧС
  • Состав КЧС утверждается приказом заведующего МДОУ.

5.2. Председателем КЧС является заведующий МДОУ или его заместитель. Председатель КЧС несет личную ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссию, и отданные распоряжения, отвечает за организацию и обеспечение непрерывного управления и подготовку КЧС.

В отсутствие председателя КЧС его обязанности исполняет заместитель, который отдает распоряжения, утверждает документы, регламентирующие деятельность КЧС и ее структурных подразделений, решает другие вопросы, связанные с деятельностью комиссии в соответствии с полномочиями, наделенными председателем КЧС, а также действиями сил и средств МДОУ при ликвидации ЧС.

5.3. Для ведения документации, протоколов заседаний КЧС, переписки, планирования работы КЧС, подготовки проектов документов, рассматриваемых на заседании КЧС и утверждаемых ее руководством, назначается секретарь.

5.4. В состав КЧС могут входить:

— заместители заведующего МДОУ;

— педагогический персонал;

— технический персонал;

— представители общественных организаций.

5.5. Для руководства конкретными направлениями деятельности назначаются заместитель председателя КЧС.

По указанию председателя КЧС он разрабатывает отдельные документы, связанные с работой КЧС, организует подготовку подчиненных им сил и средств к действиям в чрезвычайной обстановке, подготовку членов КЧС.

  1. Организация работы КЧС

6.1. Работа КЧС организуется в соответствии с годовым планом, утвержденным председателем КЧС.

Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. Заседания КЧС оформляются протоколами.

Решение КЧС принимается большинством голосов при условии, что на ее заседании присутствует более половины ее членов, а также заместители председателя КЧС и руководители, в ведении которых находятся обсуждаемые вопросы. На заседание КЧС могут привлекаться руководители, специалисты, не являющиеся ее членами.

В период между заседаниями КЧС необходимые решения принимаются председателем КЧС и его заместителем и оформляются в виде распоряжений.

6.2. Для руководства работами или оказания помощи в ликвидации последствий ЧС локального характера формируются оперативные группы для действий в ЧС техногенного, экологического и природного характера, а также при возникновении и угрозе возникновения эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.

Состав оперативных групп формируется из состава КЧС заблаговременно, уточняется в зависимости от конкретной обстановки при угрозе и возникновении ЧС. Оперативные группы формируют и, как правило, возглавляют заместители председателя КЧС, ответственные за соответствующие направления деятельности комиссии.

Основными задачами оперативной группы в районе ЧС являются:

а) при функционировании в режиме повышенной готовности:

— организация выявления причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС, ее локализации и ликвидации;

— координация действий подчиненных КЧС или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению ЧС;

б) при функционировании в чрезвычайном режиме:

— организация оценки масштабов ЧС и прогнозирования развития обстановки;

— подготовка предложений по корректировке плана действий в соответствии со складывающейся обстановкой, по использованию сил и средств ликвидации ЧС, по распределению материальных и финансовых средств, поступающих в виде помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных;

— непосредственное руководство работами по локализации и ликвидации ЧС во взаимодействии с органами управления в районе ЧС.

Задачи оперативной группы в зависимости от складывающейся обстановки могут уточняться при отдаче распоряжения на их выдвижение в район ЧС.

6.3. В своей деятельности КЧС взаимодействует с КЧС соседних МДОУ.

Должностная инструкция

ответственного, уполномоченного на решение задач в области ГО ЧС

МДОУ «Ряжский детский сад № 4»  

  1. Общие положения
  2. Уполномоченный осуществляет свою деятельность в соответствии

с действующим законодательством РФ, приказами, распоряжениями и указаниями МЧС России, ГУ МЧС России, заведующего ДОУ, настоящей инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.

Руководитель ГО – руководитель образовательного учреждения.

  1. По вопросам ГО и защиты от ЧС подчиняется начальнику Управления образования. Он несет полную ответственность за планирование и проведение мероприятий ГО и защиты от ЧС в образовательном учреждении.
  2. Назначение на должность уполномоченного на решение задач в области ГО ЧС и освобождение от должности производится приказом заведующего ДОУ.
  3. Уполномоченный должен знать: методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, основы трудового законодательства; правила и нормы по охране труда, промышленной безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, экологические стандарты и нормативы, нормативные правовые акты по общим вопросам промышленной безопасности, современные средства вычислительной техники.
  4. В административном порядке уполномоченный подчиняется руководителю гражданской обороны – заведующему МДОУ.
  5. Должностные обязанности
  6. Разрабатывает и корректирует План гражданской обороны МДОУ и План действий МДОУ по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера (Инструкцию по организации мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации ЧС).
  7. Разрабатывает документы по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС МДОУ.
  8. Организует обучение сотрудников МДОУ по ГО, ЧС и пожарной безопасности.
  9. Осуществляет регулярные проверки состояния ГО в МДОУ.
  10. Учитывает накопление и производит сбережение средств индивидуальной защиты, приборов разведки и дозиметрического контроля.
  11. Организует создание, комплектование и подготовку нештатных аварийно спасательных формирований МБДОУ.
  12. Своевременно доводит до сотрудников новые документы, требования и указания по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС.
  13. При получении сигнала об угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера:

— организует оповещение сотрудников МДОУ;

— организует контроль за снижением взрыво-пожароопасных веществ, хранящихся в МДОУ.

  1. При возникновении ЧС природного и техногенного характера:

— участвует в организации работы КЧС и ОПБ МДОУ, обеспечивает членов КЧС и ОПБ необходимыми документами;

— участвует в организации разведки очагов поражения (разрушения) на территории МДОУ;

— совместно с КЧС и ОПБ МДОУ организует сбор данных об обстановке, сложившейся на территории МДОУ и готовит приказ руководителя ГО на ведение спасательных и восстановительных работ;

— представляет донесения в КЧС.

  1. Планирует и организует проведение командно-штабных учений (тренировок) и других учений по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
  2. Владеет в полном объеме информацией о противопожарном состоянии и конструктивных особенностях зданий МДОУ, пожарной опасности технологических процессов, характеристике противопожарного водоснабжения, состоянии проездов, связи и сигнализации.

III. Права

  1. Представлять в установленном порядке МДОУ в других организациях по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
  2. Представлять руководителю ГО МДОУ расчеты и предложения по организации и проведению мероприятий ГО и ЧС требующих безотлагательного решения.
  3. Вносить руководству МДОУ предложения по поощрению или наложению дисциплинарного взыскания на сотрудников по результатам выполнения требований ГО и ЧС.
  4. Использовать конфиденциальную информацию и иную информацию МДОУ только в интересах выполнения должностных обязанностей.
  5. Ответственность

Несет ответственность за:

— ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ;

— правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

— причинение материального ущерба в пределах, установленных действующими трудовым и гражданским законодательством РФ;

— нарушение нормативно- правовых документов;

— несвоевременное предоставление установленной отчетности;

— разглашение и незаконное использование информации, составляющей тайну, и иной конфиденциальной информации МБДОУ;

— ненадлежащее исполнение указаний и распоряжений руководства МДОУ.

Функциональные обязанности

заведующего МДОУ по руководству гражданской обороной 

Заведующий МДОУ подчиняется главе района по месту дислокации организации. Он осуществляет непосредственное руководство ГО организации, отвечает за постоянную готовность, своевременное планирование мероприятий ГО на мирное и военное время.

На заведующего МДОУ возлагается:

— обеспечение постоянной готовности ГО организации и выполнению возложенных на нее задач;

— руководство разработкой документов по ГО и ЧС организации, ввод их в действие в установленном порядке;

— организация управления, связи и оповещения при возникновении опасности в военное и мирное время;

— контроль и направление работы своих заместителей, командиров формирований;

— планирование и обсуждение вопросов ГОЧС на заседаниях педсовета;

— подбор помещений в подвальных частях здания для приспособления их под укрытия;

— организация и обеспечение в установленном порядке эвакуации в безопасные районы сотрудников МБДОУ и членов их семей.

— контроль за обучением сотрудников по ГО, ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

— подведение итогов работы за год и издание приказов по ГО;

— руководство пропагандой ГО;

— представление в Управление образования администрации МО Ряжского района отчетов по ГО в строго установленные сроки;

— согласование с Управлением образования администрации МО Ряжского района мест укрытия в защитных сооружениях.

Функциональные обязанности

уполномоченного на решение задач ГО и ЧС

Уполномоченный на решение задач ГО и ЧС подчиняется заведующей МДОУ и имеет право от её имени отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО.

Он отвечает:

— за выполнение в установленные сроки и ведение учета выполнения мероприятий ГО и ЧС и в том числе проведение занятий по ГО с постоянным составом.

Он обязан:

— своевременно планировать и ежегодно уточнять документы по ГО ЧС МБДОУ;

— проводить обучение по ГО сотрудников МДОУ, а так же осуществлять контроль за качеством обучения воспитанников по программе курса ОБЖ;

— организовывать сбор, анализ и изучение данных об обстановке и подготовке необходимых расчетов и предложений по организации и проведению мероприятий;

— доводить задачи и организовать работу  формирований МДОУ при выявлении обстановки и необходимости выполнения возникающих работ, осуществлять контроль за их выполнением;

— проводить тренировки по оповещению персонала и воспитанников;

— разрабатывать  методический материал для проведения командно-

штабных учений и объектовых тренировок по ГО;

— планировать и проводить «День защиты детей»;

— вести учет подготовки постоянного состава по вопросам действий при ведении ГО и в ЧС;

— своевременно представлять отчеты по ГО;

— постоянно пополнять и совершенствовать учебно-материальную базу

по ГО и ЧС.

Функциональные обязанности

начальника эвакуационной группы

Начальник эвакуационной группы отвечает за организацию и проведение в установленные сроки эвакуации персонала и членов их семей в безопасную зону при возникновении ЧС и выполнении мероприятий ГО.

Начальник эвакуационной группы входит в состав КЧС и ПБ и является начальником для всех членов эвакуационной группы. Его решения являются обязательными к исполнению всеми членами эвакуационной группы.

На него возлагается:

  1. При повседневной деятельности:

—  определение численности персонала, подлежащего эвакуации в военное время, а также при возникновении ЧС в мирное время, разработка соответствующих разделов и приложений к  плану ГО МБДОУ;

— изучение графиков эвакуации, маршрутов вывода персонала и воспитанников из опасных зон при ЧС, размещения сборных эвакуационных пунктов (СЭП);

— определение мест временной эвакуации, исходя из обстановки при

возникновении ЧС в мирное время;

— систематическая корректировка списков эвакуируемого персонала и членов их семей;

— участие в проводимых штабом ГОЧС тренировках и проверках состояния ГО;

— организация своевременного оповещения и сбора членов эвакуационной группы;

— изучение и освоение загородной зоны, маршрутов эвакуации, населённых пунктов, выделенных для эвакуации, путей подъезда, подхода, средств связи, водоисточников, медицинского, материального и другого обеспечения.

  1. При угрозе и возникновении ЧС (в мирное время):

— определение порядка вывода персонала и воспитанников из опасных зон;

  1. С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й группы:

— сбор личного состава  эвакуационной группы, уточнение задач;

— организация взаимодействия с эвакокомиссией района.

  1. С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы:

— сбор личного состава эвакогруппы, уточнение функциональных

обязанностей;

— корректировка эвакуационных списков.

— уточнение расчетов на эвакуацию и вывоза персонала и членов их семей в безопасную зону.

  1. С введением ОБЩЕЙ готовности гражданской обороны:

—    приведение в готовность эвакуационной группы, перевод ее на круглосуточный режим работы;

— проверка готовности закрепленного за МБДОУ СЭПа;

— уточнение  порядка  эвакуации;

— уточнение расчетов по вывозу документов и материальных ценностей;

— представление эвакуационных списков на СЭПы, через которые проводится эвакуация персонала;

— проведение разъяснительной работы среди постоянного состава, воспитанников на случай экстренной эвакуации;

— подготовка безопасной зоны к приему и размещению эваконаселения.

  1. С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:

— доведение до персонала распоряжения на проведение звакомероприятий;

— организация оповещения и сбора персонала и членов их семей на приписные сборные эвакопункты к указанному времени;

— проверка  по спискам прибывших на СЭПы эвакуируемых, учет не прибывших и выявление причин;

— доклад начальнику СЭПа об общей численности эвакуируемых;

— контроль за эвакуацией по этапам: прибытие на СЭПы, регистрация,

посадка на транспорт, отправление в безопасную зону;

— контроль за всесторонним обеспечением и размещением эвакуируемых и содействие их трудоустройству, уточнение с местными органами власти всех видов обеспечения в пунктах подселения;

— поддержание непрерывной связи с районной) эвакуационной комиссией и своевременные доклады о ходе проведения эвакомероприятий.

Функциональные обязанности

заместителя начальника эвакуационной группы

Заместитель начальника эвакуационной группы отвечает за организацию и проведение в установленные сроки эвакуации персонала и членов их семей в безопасную зону при возникновении ЧС и выполнении мероприятий ГО.

Заместитель начальника эвакуационной группы входит в состав КЧС и ПБ и подчиняется начальнику эвакуационной группы. Его решения являются обязательными  к  исполнению всеми членами эвакуационной группы.

На него возлагается:

  1. При повседневной деятельности:

— определение численности персонала, подлежащего эвакуации в военное время, а также при возникновении ЧС в мирное время, разработка соответствующих разделов и приложений к  плану ГО МДОУ;

— изучение графиков эвакуации, маршрутов вывода персонала и воспитанников из опасных зон при ЧС, размещения (СЭП);

— определение мест временной эвакуации, исходя из обстановки при

возникновение ЧС в мирное время;

— систематическая корректировка списков эвакуируемого персонала и членов их семей;

— участие в проводимых штабом ГОЧС тренировках и проверках состояния ГО;

— организация своевременного оповещения и сбора членов эвакуационной группы;

— изучение и освоение безопасной зоны, маршрутов эвакуации, населённых пунктов, выделенных для эвакуации.

  1. При угрозе и возникновении ЧС (в мирное время):

— определение порядка вывода персонала и воспитанников из опасных зон;

  1. С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й группы:

— сбор личного состава  эвакогруппы, уточнение задач;

— организация взаимодействия с эвакокомиссией района.

  1. С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы:

— сбор личного состава эвакуационной группы, уточнение функциональных обязанностей;

— корректировка эвакуационных списков.

— уточнение расчетов на эвакуацию и вывоза персонала и членов их семей в безопасную зону.

  1. С введением ОБЩЕЙ готовности гражданской обороны:

—    приведение в готовность эвакуационной группы, перевод ее на круглосуточный режим работы;

— проверка готовности закрепленного за МБДОУ СЭПа;

—  уточнение  порядка  эвакуации;

— уточнение расчетов по вывозу документов и материальных ценностей;

— представление эвакуационных списков на СЭПы, через которые проводится эвакуация персонала;

— проведение разъяснительной работы среди постоянного состава, воспитанников на случай экстренной эвакуации;

— подготовка загородной зоны к приему и размещению эваконаселения.

  1. С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:

— доведение до персонала распоряжения на проведение звакомероприятий;

— организация оповещения и сбора персонала и членов их семей на приписные сборные эвакопункты к указанному времени;

— проверка  по спискам прибывших на СЭПы эвакуируемых, учет не прибывших и выявление причин;

— доклад начальнику СЭПа об общей численности эвакуируемых;

— контроль за эвакуацией по этапам: прибытие на СЭПы, регистрация,

посадка на транспорт, отправление в загородную зону;

— контроль за всесторонним обеспечением и размещением эвакуируемых и содействие их трудоустройству, уточнение с местными органами власти всех видов обеспечения в пунктах подселения;

— поддержание непрерывной связи с районной эвакуационной комиссией и своевременные доклады о ходе проведения эвакомероприятий.

Функциональные обязанности

секретаря эвакуационной группы

Секретарь эвакуационной группы отвечает за планирование, подготовку заседаний, ведение документации и доведение решений эвакуационной группы до исполнителей.

Секретарь эвакуационной группы подчиняется начальнику эвакуационной группы и работает под его руководством.

  1. В мирное время:

— готовит совместно с секретарем КЧС и ПБ  годовой план работы эвакуационной группы и своевременно представляет его  на утверждение;

— осуществляет сбор членов эвакуационной группы на заседания;

— ведет протоколы заседаний;

— уточняет списки членов эвакуационной группы и при необходимости вносит изменения в ее состав;

— доводит принятые на заседаниях эвакуационной группы решения до исполнителей и контролирует их исполнение.

  1. При переводе гражданской обороны с мирного  на военное время:

— с получением сигнала прибывает в штаб ГОЧС МДОУ, получает документы эвакуационной группы;

— контролирует ход оповещения и прибытия членов эвакуационной  группы;

— отрабатывает доклады, отчеты, донесения в соответствии с распоряжениями начальника эвакуационной группы.

  1. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

— организует сбор и учет поступающих докладов и донесений о ходе эвакуационных мероприятий;

— обобщает поступающую информацию, готовит доклады начальнику эвакуационной группы;

— готовит доклады, донесения о ходе эвакуации в Управление образования;

— ведет учет принятых и изданных в ходе эвакуации распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.

Функциональные обязанности

начальника Противопожарного звена

Начальник КЧС и ПБ — организует работу КЧС и ПБ, руководствуясь Положением о КЧС и ПБ. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.

На начальника КЧС и ПБ возлагается:

  1. При режиме повседневной деятельности:

—   руководство деятельностью комиссии по ЧС и ПБ;

— руководство планированием мероприятий по предупреждению ЧС и прогнозированию обстановки на территории МДОУ;

— руководство обучением и подготовкой персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях;

— внесение на рассмотрение заведующим документов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

— проведение заседаний КЧС и ПБ по вопросам, связанным с профилактикой техногенных ЧС и ликвидацией последствий стихийных бедствий.

  1. При режиме повышенной готовности:

— организация круглосуточного дежурства членов КЧС и ПБ  (при необходимости);

— руководство выполнением мероприятий  по усилению дежурной службы, наблюдения и контроля за обстановкой  и состоянием природной среды;

— руководство прогнозированием возможности возникновения ЧС и их масштабов;

— разработка, согласование с заведующей детским садом и внедрение приказов (решений) по вопросам, связанным с обеспечением  экологической безопасности и предупреждением ЧС;

— проведение заседаний КЧС и ПБ, руководство мероприятиями по предотвращению ЧС.

  1. При чрезвычайном режиме:

— введение чрезвычайного режима функционирования штаба по делам ГОЧС, комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МДОУ;

— непосредственное руководство деятельностью КЧС и ПБ МДОУ;

— руководство вводом  «Плана действий…” по предупреждению и ликвидации ЧС;

— организация взаимодействия с комиссиями по ЧС и ПБ района и соседних предприятий;

— проведение необходимого количества заседаний КЧС и ПБ для рассматривания хода аварийно-восстановительных и аварийно- спасательных работ и выработки решений по защите персонала и воспитанников детского сада в местах ЧС и его жизнеобеспечению.

Функциональные обязанности

секретаря комиссии  Противопожарного звена

На него возлагается:

  1. При режиме повседневной деятельности:

— разработка и контроль выполнения плана работы КЧС и ПБ на год;

— оповещение членов комиссии, организация заседаний КЧС и ПБ, оформление протоколов, проектов постановлений, решений, распоряжений и других нормативных документов и доведение их до исполнителей;

— разработка и уточнение функциональных обязанностей членов КЧС и ПБ;

— подготовка предложений по вопросам совершенствования работы КЧС и ПБ и мероприятиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

  1. При режиме повышенной готовности:

— оповещение членов КЧС и ПБ о введении режима повышенной готовности функционирования объектовой подсистемы РСЧС;

— подготовка материалов к заседаниям КЧС и ПБ, оформление протоколов, проектов постановлений, решений, распоряжений и других нормативных документов и доведение их до исполнителей;

— участие в организации (при необходимости) круглосуточной  работы членов КЧС и ПБ;

— подготовка предложений по вопросам совершенствования работы КЧС и ПБ.

  1. При чрезвычайном режиме:

— оповещение членов КЧС и ПБ о введении чрезвычайного режима функционирования объектовой подсистемы РСЧС;

— организация круглосуточной работы членов КЧС и ПБ;

— подготовка заседаний комиссии для рассмотрения вопросов по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

— подготовка материалов к заседаниям КЧС и ПБ, оформление протоколов, проектов постановлений, решений, распоряжений и других нормативных документов по вопросам ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Функциональные обязанности

начальника звена Оповещения и Связи

Начальник звена Оповещения и Связи отвечает:

— за своевременный и достоверный прием и передачу распоряжений с последующим докладом руководителю (начальнику штаба) ГОЧС.

Начальник звена Оповещения и Связи подчиняется начальнику штаба ГОЧС.

Начальник звена Оповещения и Связи обязан:

— прибыть по сигналу оповещения через 1,5 часа на рабочее место и получить задачу у начальника штаба ГОЧС;

— после получения задачи  получить документы и развернуть рабочее место в пункте управления;

—  войти в связь по телефону с пунктом управления штаба ГОЧС района;

— доложить о готовности к работе начальнику штаба ГО ЧС;

— вести рабочую тетрадь и журналы принятых и полученных распоряжений;

— своевременно докладывать начальнику штаба ГОЧС о полученных (отданных) распоряжениях;

— при резких изменениях обстановки немедленно докладывать начальнику штаба ГОЧС;

— не покидать рабочее место без разрешения начальника штаба ГОЧС;

— по окончанию работы (при смене) доложить рапортом начальнику штаба ГОЧС.

Приложение 6

Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации                       в области гражданской обороны

Федеральные Конституционные законы:
от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»;
Федеральные законы:
от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;
от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
от 12.02.1998 г.№ 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;
от 09.01.1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;
от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;
от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;
от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Указы Президента Российской федерации:
от 15.02.2006 г.  № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

Постановления Правительства Российской Федерации:
от 01.03.1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»;
от 23.04.1994 г. № 359 «Об утверждении положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями»;
от 03.08.1996 г. № 924 «О силах и средствах Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
от 10.11.1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
от 24.03.1997 г. № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
от 22.11.1997 г. № 1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей»;
от 19.09.1998 г. № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне»;
от 03.10.1998 г. № 1149 «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне»;
от 10.07.1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»;
от 29.11.1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»;
от 16.03.2000 г. № 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне»;
от 27.04.2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»;
от 26.10.2000 г. № 810 «О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»;
от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;
от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
от 30.12.2003 г № 794. «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
от 01.12.2005 г. № 712 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;
от 21 мая 2007 г. № 305 «Об утверждении положения о государственном надзоре в области гражданской обороны».
от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;

Приказы МЧС России:
от 15.12.2002 г. № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»;
от 28.02.2003 г. № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»;
от 27.05.2003 г. № 285 «Об утверждении и введении в действие правил пользования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля»;
от 19.01.2004 г. № 19 «Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»;
от 28.12.2004 г. № 621 «Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»;
от 21.07.2005 г. № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время»;
от 21.12.2005 г. № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»;
от 23.12.2005 г. № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»;
от 13.11.2006 г. № 646 «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации».


WordPress Lessons