Охрана здоровья

Режим  дня  в  первой  младшей  группе

Приём осмотр, игры, самостоятельная деятельность 7.30 – 8.20
Утренняя гимнастика 8.15 – 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.50
Игры, самостоятельная деятельность 8.50 – 9.00
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) 9.00 – 9.35
Игры , самостоятельная деятельность 9.35 – 9.45
Второй завтрак 9.45 – 9.55
Подготовка к прогулке, прогулка 9.55 – 11.20
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 11.20 – 11.40
Обед 11.40 – 12.10
Подготовка ко сну, спокойные игры 12.10 – 12.20
Дневной сон 12.20 – 15.00
Постепенный подъём, оздоровительные процедуры, самостоятельная деятельность 15.00 – 15.20
Подготовка к полднику, полдник 15.20 – 15.45
Игры, самостоятельная деятельность 15.45 – 16.00
Организованная образовательная деятельность 16.00 – 16.15
Игры, самостоятельная деятельность 16.15 – 16.40
Подготовка к прогулке, прогулка 16.40 – 18.00

Режим  дня  во  второй младшей группе

Приём, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика 7.30 – 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.45
Игры, самостоятельная деятельность 8.45 – 9.00
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) 9.00 – 9.50
Второй завтрак 9.50 – 10.00
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке 10.00 – 10.15
Прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.15 – 11.45
Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность 11.45 – 12.00
Подготовка к обеду, обед 12.00 – 12.30
Подготовка ко сну, сон 12.30 – 15.00
Постепенный подъём, оздоровительные процедуры, игры, самостоятельная деятельность 15.00 – 15.20
Подготовка к полднику, полдник 15.20 – 15.45
Игры, самостоятельная деятельность 15.45 – 16.00
Организованная образовательная деятельность 16.00 – 16.15
Игры, самостоятельная деятельность 16.15 – 16.40
Подготовка к прогулке, прогулка 16.40 – 18.00

Режим  дня  в  средней  группе

Приём, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика, дежурство 7.30 – 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.45
Игры, самостоятельная деятельность 8.45 – 9.00
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) 9.00 – 10.00

 

Второй завтрак 10.00 – 10.10
Подготовка к прогулке, прогулка 10.10 – 12.00

 

Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность 12.00– 12.20

 

Подготовка к обеду, обед 12.20 – 12.45
Подготовка ко сну, сон 12.45 – 15.00
Подъём, оздоровительные процедуры, игры, самостоятельная деятельность 15.00 – 15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30 – 15.45

 

Игры, самостоятельная деятельность 15.45 – 16.15
Организованная образовательная деятельность 16.15 – 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30 – 18.00

 

Режим  дня  в  старшей группе

Приём, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика, дежурство 7.30 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 – 8.50
Игры, самостоятельная деятельность 8.50 – 9.00
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) 9.00 – 10.40

 

Второй завтрак 10.40 – 10.50
Подготовка к прогулке, прогулка 10.50 – 12.25

 

Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность 12.25 – 12.35

 

Подготовка к обеду, обед 12.35 – 12.55
Подготовка ко сну, сон 12.55 – 15.00
Подъём, оздоровительные процедуры, игры, самостоятельная деятельность 15.00 – 15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30 – 15.45

 

Игры, самостоятельная деятельность 15.45 – 16.10
Организованная образовательная деятельность 16.10 – 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30 – 18.00

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 г. Ряжска

 

Программа оздоровления МДОУ № 4 «Будь здоров, малыш!»

Принята

на педагогическом совете

от13.09.2009 г.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности за сохранение собственного здоровья.

Принципы программы:

1.Принцип научности – все проводимые оздоровительные мероприятия научно обоснованы и практически апробированы.

2.Принцип активности и сознательности педагогов и родителей в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

3.Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего образовательного процесса и всех видов деятельности.

4.Принцип адресности и преемственности – учёт  разного уровня развития и составляющих здоровья, поддержание связей между разными категориями.

5.Принцип результативности и гарантированности – гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей, реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки.

Объекты программы:

1.Воспитанники МДОУ № 4.

2.Семьи воспитанников.

3.Педагогический коллектив МДОУ № 4

Ожидаемые результаты:

1.Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.

2.Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

3.Овладение навыками самооздоровления.

4.Снижение уровня заболеваемости.

ОЗДОРОВЛЕНИЕ

содержание группы переодичность ответственные время
 
1 Чесночно — I-ая мл. Перед обедом Воспитатели, Октябрь
  луковые закуски, — старшая   помощники
  чесночные гренки.     воспитателей апрель
2.          
2 «Чесночные бусы» 1- ая мл. В течение дня    
  (аромамедальоны ), — старшая   Помощники Октябрь
  ароматизация     воспитателей
  помещений       апрель
  (чесночно-луковые        
  букетики).        
3.         В
  Витаминизация I-ая мл. ежедневно Мед.сестра течение
  ПI— го блюда. — старшая     года
4.          
  «Оздоровительный I-ая мл. ежедневно   В
  сон» — старшая   Мед.сестра течение
  ( ароматизация       года
  травами спален)        
  (аромаподушки)        
5.          
  Оздоровительные П-ая мл. 2 раза в Муз. В
  упражнения для — старшая неделю на муз. руководитель. течение
  горла.   занятиях   года.
6.          
  Полоскание зева П-ая мл. 3 раза в Мед.сестра, Октябрь
  противовоспалитель — старшая неделю помощник
  Травами (шалфей,     воспитателя апрель
  ромашка, эвкалипт).        
           

 

7.          
  Музыкальное I-ая мл. В течение дня. Муз. В
  сопровождение — подг.   руководитель течение
  режимных моментов       года
           
8.         В
  Муз.оформление I-ая мл. ежедневно Воспитатели, течение
  фона за~ятий — подг.   специалисты. года
9.          
  Музыкально — I-ая мл. 2 раза в Музыкальный В
  таетральная — подг. неделю на муз. руководитель течение
  деятельность   занятиях   года.
10.          
  Хоровое пение I-ая мл. 2 раза в Музыкальный В
    -подг. неделю на муз. руководитель течение
      занятиях   года.
11.          
  Обеспечение I-ая мл. ежедневно Воспитатели, В
  светового режима. — подг.   специалисты течение
  Цветовое и       года.
  световое        
  сопровождение        
  среды и        
  образоват. процесса.        
           

                            ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

№/ содержание группа периодичность ответствен- время
      выполнения ные  
1.          
  «В гостях у I1-ая мл. — 2 раза в неделю воспитатель В
  Айболита» старшая во время бесед   течение
  (игровые беседы   с детьми   года
   по валеологии)        
2.          
  «зоуроков
Средняя —
старшая
     
  здоровья»  старшая     В
  (валеология).    1 раз в неделю воспитатель течение
      во время бесед   года
  Беседы по ОБЖ.   с детьми    
           

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

 

содержание группа периодичность ответственные      время
      выполнения    
1. Физкультурные     Воспитатели В течение года
  занятия’ по I-ая мл. 2 раза в неделю  
  подгруппам. -старшая    
2. Физкультурные 1 –ая мл.   Воспитатели В течение года
  занятия на улице. — старшая 1 раз в неделю    
           
3. Утренняя     Воспитатели, В течение года
  гимнастика по I-ая мл. ежедневно музыкальный  
  сезонам. — стар.   работник  
4. Физкультурные     Музыкальный В течение года
  досуги. 1-ая мл. 1 раз в неделю работник,  
    -старшая   воспитатели  
5. Физкультурные     Музыкальный В течение года
  праздники. I-ая мл. 2 раза в год работник,  
    —  старшая   воспитатели  
6. Динамические       Ежедневно
  паузы   По 2 — 3 во время    
  ( физкультминутки) I-ая мл. занятия и между Воспитатели,  
  во время занятий и —  старшая занятиями. специалисты.  
  в перерыве между        
  занятиями.        
7. Музыкально —     Музыкальный В течение года
  ритмические I-ая мл. 2 раза в неделю. руководитель.  
  занятия. —  старшая      
8.         В течение года
  Прогулки I-ая мл. Ежедневно Воспитатели.  
  динамические. —  старшая 1 — 3 раза.    

 

9. Самостоятельная двигательная I-ая мл. Ежедневно.   В течение года
  деятельность детей — старшая      
         
10. Гимнастика для       В течение года
  глаз. I-ая мл. На занятиях, физ. Воспитатели  
    — старшая минутках.

 

 

 

 

 

 
           
11. Гимнастика для П-ая мл. 2 раза в неделю Музыкальный В течение года
  лица. — старшая на муз.занятиях. руководитель.  
           
12. Пальчиковая I-ая мл.   Воспитатели В течение года
  гимнастика. — старшая 3 — 4 раза в день.    
           
13. Оздоровительный Сред.- Ежедневно во   В течение года
  бег. старшая время прогулок. Воспитатели.  
           
14. Гимнастика после П-ая мл.     В течение года
  сна. — старшая Ежедневно. Воспитатели.  
           
15. Подвижные игры I-ая мл. 5 — 6 игр   В течение года
  на занятиях и — старшая ежедневно. Воспитатели.  
  прогулках.        
16. Дни здоровья. П-ая мл.   Старший В течение года
    — старшая 1 раз в квартал. воспитатель  
           
17. Прогулки- П-ая мл. 1 раз в месяц во Воспитатели В течение года
  походы по — старшая время дневной    
  маршрутам.   прогулки.    

ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Х!! содержание группа периодичность ответственные время
      выполнения    
1. Использование I-ая мл. — ежедневно   В
  коррекционных игр старшая   Воспитатели течение
  для снятия       года
  эмоционального        
  напряжения        
2. Психогимнастические П-ая мл.- ежедневно Старший В
  минутки, шалости старшая   воспитатель течение
          года
3. Оздоровительная II-ая мл. ежедневно воспитатели В
  гимнастика — старшая     течение
  «Маленький       года
  Волшебник»        
  (психогимнастика с        
  точечным массажем)        
4. Коррекционно — I-ая мл. — 1 раз в неделю Старший В
  развивающая работа с старшая   воспитатель течение
  использованием     Музыкальный года
  игровой     работник  
  деятельн ости,        
  приемов релаксации,        
  музыкотерапии.        
5. Использование l-ая мл.- Ежедневно, Воспитатели В
  «Уголков уединения» старшая несколько раз в   течение
  для эмоциональной   день   года
  разгрузки.        
б. Каникулы в детском I-ая мл. — 2 раза в Старший  
  саду. старшая течение уч. воспитатель  
      года (январь, март)    
           
7. Аутотренинг и        
  психогимнастика: игры и Старшая ежедневно Воспитатели В
  упр. на развитие эмоц.       течение
  сферы; игры -тренинги на       года
  подавление отриц. эмоций        
  и нервного состояния;        
  коррекция поведения        

ЗАКАЛИВАНИЕ С УЧЕТОМ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ

содержание группа Периодичность Ответствен- Время
      выполнения ные  
           
1. Воздушные       В
  ванны I-ая мл.- ежедневно воспитатели течение
  ( облегченная одежда) старшая.   медсестра года
           
2. Прогулки на       В
  воздухе с I-ая мл.- 1-3разав воспитатели течение
  подв. играми и старшая. день  Стар.воспит. года
  спортивными упр-ми      
           
         
3. Хождение       В
  босиком по I-ая мл.- ежедневно воспитатели течение
  дорожке «Здоровья» старшая. после дневного сна   года
           
4. Обширное 1-ая мл. Ежедневно Помощники

 

В течение
  умывание старшая после дневного сна воспитателей года
           
           
5. Игры с водой        
    I-ая мл.- Во время   Июнь-
    старшая.. дневной прогулки воспитатели август
       
           
6. Мытье ног,        
  обливание ног I-ая мл.- После дневной Помощники Июнь —
    старшая.. прогулки воспитателей август


WordPress Lessons