Учебный план

Пояснительная записка к учебному плану

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Ряжский детский сад № 4» на 2017-2018 учебный год

 

Учебный план составлен в соответствии нормативно-правовыми документами:

— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Минобрнауки России от 17.10.2013 г.);

— «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. № 26»;

— Уставом МДОУ «Ряжский детский сад № 4»;

— Основной общеобразовательной программой  муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 4»

Основная цель учебного плана: регламентирование образовательной деятельности.

Учебный план разработан с учётом:  

  1. Основной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы — для раннего возраста.
  2. Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» /Под научной ред. О. В. Чиндиловой / — для дошкольного возраста.
  3. Парциальных программ:

— И.А.Лыкова  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет«Цветные ладошки».

— И. А. Лыкова Программа по конструированию «Умные пальчики».

— С. К. Кожохина Сделаем мир лучше!» Материалы для детского творчества.

— К. Л. Тарасова, Т. Г. Рубан Программа развития музыкальности детей дошкольного возраста «Гармония».

— О. П. Радынова «Музыкальные шедевры».

— Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду».

— В. Н. Журавлёва «Проектная деятельность старших дошкольников.

Образовательный процесс  строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей.

Построение образовательного процесса на комплексно – тематическом принципе, с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется  в трех направлениях:

— непосредственно образовательная деятельность;

— совместная деятельность воспитателя и ребенка, строящаяся в непринужденной партнерской форме;

— свободная самостоятельная деятельность  детей.

 

В работе с детьми  используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития детей, сложности программного и дидактического материала.

Форма организации НОД:

Первая младшая группа (с 2 до 3 лет) – подгрупповые, фронтальные.

Вторая младшая группа (с 3 до 4 лет) – подгрупповые, фронтальные.

Средняя группа (с 4 до 5 лет)  — подгрупповые, фронтальные.

Старшая группа (с 5 до 6 лет) – подгрупповые, фронтальные.

Подготовительная группа (с 6 до 7 лет) — подгрупповые, фронтальные.

Продолжительность НОД:

Первая младшая группа (с 2 до 3 лет) – 10 мин.

Вторая младшая группа (с 3 до 4 лет) — 15 мин.

Средняя группа (с 4 до 5 лет)  — 20 мин.

Старшая группа (с 5 до 6 лет) — 25 мин

Подготовительная группа (с 6 до 7 лет) — 30 мин.

Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Учебный план ДОУ ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели.  Длительность пребывания детей в детском саду составляет 10,5 часов — с 07.30 до 18.00. Продолжительность учебного года составляет 36 недель (с 02 сентября по 30 мая).

В летний период, учебные занятия не проводятся. Проводятся развлечения, экскурсии, наблюдения, спортивные и подвижные игры. Увеличивается продолжительность прогулок.

 

Учебный план для организации деятельности с детьми от 2  до 7 лет

НОД проводится в первую половину дня и во вторую половину дня не чаще 2 раз в неделю.

Перерывы между НОД  не менее 10 минут.

В середине НОД проводятся физкультминутки.

НОД, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

 

Образовательные области,

приоритетные направления

Виды НОД 1-я мл.

2-3 г.

2-я мл.

«А»

3-4 г.

2-я мл.

«Б»

3-4 г.

Средн. 

4-5 л.

Старш.

5-6 л.

Подгот.

6-7 л.

   
Познавательное

развитие

Формирование элементарных

математических представлений

1 1 1 1 1 1
Формирование

целостной

картины мира

1 1 1 1 1 1
Развитие

познавательно-исследовательской деятельности

В ходе совместной, самостоятельной деятельности, в ходе режимных моментов.
Конструирование 0,5 1 1 1 1 1
Речевое

развитие

Развитие речи 1 1 1 2 1 1
Подготовка

к обучению

грамоте

1  
Восприятие художествен.

литературы

1 1 1 0,5 1 1
Социально-коммуникативное

развитие

Ребёнок в семье

и в обществе, нравственное воспитание

В ходе совместной деятельности, в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями 
Безопасность  В ходе совместной деятельности, в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями
Труд, развитие общения, нравственное воспитание. В ходе совместной деятельности, в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями
Физическое

развитие

Физкультура 2 3 3 3 3 3
Здоровье В ходе совместной деятельности, в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими  образовательными   областями
Художественно-эстетическое

развитие

Музыка 2 2 2 2 2 2
Рисование 1 1 1 0,5 1 1
Лепка 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1
аппликация 0,5 0,5 0,5 1 1
ИТОГО   10 12 12 12 13 13
         
Длительность НОД   10 мин 15 мин 15 мин 20 мин 25 мин 30 мин.
Объем НОД   1 ч.40 мин. 3 ч. 3 ч. 4 ч. 5 ч. 50 мин. 6 ч. 30 мин.

 

 

Утренняя гимнастика Ежедн. Ежедн. Ежедн. Ежедн. Ежедн. ежед
Комплексы закаливающих процедур Ежедн. Ежедн. Ежедн. Ежедн. Ежедн. ежед
Гигиенические процедуры Ежедн. Ежедн. Ежедн. Ежедн. Ежедн. ежед
Ситуативные беседы при проведении режимных

моментов

Ежедн. Ежедн. Ежедн. Ежедн. Ежедн. Ежедн.
Чтение художественной литературы Ежедн. Ежедн. Ежедн. Ежедн. Ежедн. Ежедн.
Дежурства Ежедн. Ежедн. Ежедн. Ежедн. Ежедн. Ежедн.
Прогулки Ежедн. Ежедн. Ежедн. Ежедн. Ежедн. Ежедн.
Игра Ежедн. Ежедн. Ежедн. Ежедн. Ежедн. Ежедн.
Самостоятельная

деятельность детей в

развивающих зонах

Ежедн. Ежедн. Ежедн. Ежедн. Ежедн. Ежедн.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет занимает

в режиме дня не менее 3 -4 часов.


WordPress Lessons