Консультация для родителей «Наблюдения в весенний период». Март 2021

Весна- самое прекрасное и самое короткое время года, когда природа активно пробуждается. Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы, углубляя и пополняя их знания в окружающей природе.

Ребенку следует показать гармонию пробуждения природы. Капель с крыш, сосульки, потемнение и уплотнение снега, набухание почек на деревьях и кустах, первые проталины – все может спровоцировать вопросы ребенка. Именно весной следует начинать развивать в ребенке навыки бережного гуманного отношения ко всему живому – все молодое хрупко, ранимо, не выносит грубого обращения.

На прогулках с ребенком расскажите о том, что в это время года солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. Понаблюдайте за снегом, пока он не растаял, сравните цвет снега, каким он был зимой, и каким становится сейчас. Становится все теплее, снег тает, появляются ручьи, можно организовать игры с водой, пускать кораблики и лодочки, делать запруды.

Шумное чириканье воробьев означает, что действительно пришла весна, и возврата к зиме не будет. Понаблюдайте за весенним поведением птиц. Расскажите ребенку, каких птиц нет, а какие уже прилетели. Наблюдение за птицами продолжайте всю весну. Очень интересные особенности поведения птиц, которые служат приметами к изменению погоды. Если например воробей купается в пыли, значит будет дождик, а если в воде- значит потепление. Если разные птицы громко кричат, а особенно ворона значит будут осадки. Понаблюдайте с детьми за весенним дождем: деревья, крыши, дома все стало мокрым, люди надели плащи, взяли зонтики. Рассмотрите после дождя маленькие зеленые почки на кустарниках и деревьях.

Обратите внимание на порхающую бабочку, расскажите ребенку, что она прожила всю зиму в какой-нибудь щели в доме, а сейчас с приходом весны почувствовала потепление и выпорхнула. Помимо бабочек познакомьте детей с муравьями. Наблюдение за ними не менее интересны. Дети без труда усваивают, что муравьи живут в разных местах, в стволе дерева, под землей, в муравейниках.

Таким образом, содержание усваиваемых детьми знаний о весенней природе определяются в первую очередь теми явлениями, которые они наблюдают. Весеннее время года предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия природы. Это делает знания детей более глубокими и полными.


WordPress Lessons