Учебный план на 2020 — 21 учебный год

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол

« 01 » сентября 2020 г.

            УТВЕРЖДАЮ:

           и о заведующего МДОУ

           «Ряжский детский сад № 4»

          ____________ Е. А. Захарова

           

 

 

 

 

 

 

Учебный план

муниципального дошкольного

           образовательного учреждения

«Ряжский детский сад № 4»

на 2020 – 2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

г. Ряжск

Пояснительная записка к учебному плану

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Ряжский детский сад № 4» на 2020-2021 учебный год

Учебный план дошкольного образовательного учреждения разработан на основе:

  1. Нормативного обеспечения:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ № 1155 Минобрнауки России от 17.10.2013 г.);

— «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. № 26»;

— Устав МДОУ «Ряжский детский сад № 4»;

-Основная общеобразовательная программа Муниципального  дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад  № 4». 

  1. Программного обеспечения:

— Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой /.

— Основной   образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» /Под научн. ред. О. В. Чиндиловой /.

Парциальных программ:

— И.А.Лыкова  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет«Цветные ладошки».

—  Г. С. Швайко Программа по изобразительной деятельности в детском саду.

— С. К. Кожохина Сделаем мир лучше!» Материалы для детского творчества.

— К. Л. Тарасова, Т. Г. Рубан Программа развития музыкальности детей дошкольного возраста «Гармония».

— О. П. Радынова «Музыкальные шедевры».

-Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду».

-В. Н. Журавлёва «Проектная деятельность старших дошкольников.

-Т. Н. Доронова, Н. А. Рыжова «Детский сад: будни и праздники».

Основная цель учебного плана: регламентация образовательной деятельности.

Задачи:

— определение образовательной  направленности;

— установление видов и форм организации и количества НОД  в неделю

 МДОУ «Ряжский детский сад  № 4» работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 10,5 часов — с 07.30 до 18.00.

В ДОУ функционирует 6 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

  • 1 младшая группа с 2 лет до 3 лет- 1 группа;
  • 2 младшая группа с 3 лет до 4 лет- 2 группы;
  • средняя группа с 4 лет до 5 лет- 2 группы;
  • старшая группа с 5 лет до 6 лет-1 группа;

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется  в трех направлениях:

  • непосредственно образовательная деятельность;
  • совместная деятельность воспитателя и ребенка, строящаяся в непринужденной партнерской форме;
  • свободная самостоятельная деятельность  детей. 

В работе с детьми  используются различные формы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития детей, сложности программного и дидактического материала.

Образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Построение образовательного процесса на комплексно – тематическом принципе, с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Формы организации НОД: подгрупповые и фронтальные занятия во всех возрастных группах.

НОД проводится в первой половине дня и во второй половине дня не чаще 2 раз в неделю.

Перерывы между НОД — не менее 10 минут.

В середине НОД проводятся физкультминутки.

НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся развлечения,  спортивные и подвижные игры, экскурсии, наблюдения и др.

Продолжительность учебного года – 36 недель (с 01 сентября по 28 мая).

Диагностика результативности работы педагогов с воспитанниками проводится два раза в год: в октябре и апреле.

Для проведения диагностики во всех возрастных группах используются итоговые диагностические виды организованной деятельности без отмены учебной деятельности.

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть.

Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МДОУ, региональный компонент и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

 Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Продолжительность НОД:

Первая младшая группа (2-3года) — 12 мин.

Вторая младшая группа (3-4 года) — 15 мин.

Средняя группа (4-5 лет) — 20 мин.

Старшая группа (5-6 лет) — 25 мин.

 

Учебный план на 2016-2017 год

Инвариантная часть

 

Приоритетные направления образователь-ные области

Виды НОД

1-я

 младшая

2-3 года

2-я младшая «А»

3-4 года

2-я младшая

«Б»

3-4 года

Средняя

«А»

4-5 лет

Средняя «Б»

4-5 лет

Старшая «А»

5-6 лет

 

 

 

Познавательное

развитие

Формирование элементарных

математических представлений

0,5

1

1

1

1

1

 

Формирование целостной

картины мира

1

1

1

1

1

1

 

Развитие познавательно-

исследовательс-кой деятельности

Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями.

 

Приобщение к социокультур-ным ценностям

Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями.

 

Конструирова-ние

0,5

1

1

1

1

1

 

Социально-коммуникативное

развитие

Безопасность

Социализация

Коммуникация Труд

Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности,

в ходе режимных моментови через интеграцию с другими образовательными областями.

 

Речевое развитие

Развитие речи

1

1

1

2

2

2

 

Подготовка к обучению грамоте

 

     

1

   

Восприятие художественной

литературы

1

1

1

1

1

1

 

Физическое развитие

Физкультура

2

3

3

3

3

3

 

Здоровье

В ходе совместной деятельности, в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями.

 

Художественно-

эстетическое

развитие

Музыка

2

2

2

2

2

2

 

Рисование

1

1

1

1

1

1

 

Лепка

1

1

1

0,5

0,5

1

 

Аппликация

     

0,5

0,5

1

 

ИТОГО

 

10

12

12

13

13

14

 

 

 

 

     

 

 

               

 

               

 

               

 

                 

 

С целью реализации учебного плана в каждой возрастной группе составлено расписание организованной образовательной деятельности, в которой определено количество и виды непосредственной образовательной деятельности  в  день, неделю, их длительность.

Расписание НОД в период с 01.09.2020 г. по 31.12.2020 г.

Группа

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Старшая

Конструир./

9-9.55

Физкультура на прогулке

10.30-10.55

Музыка

16.35-17

 

ОБЖ

9.35-10

ИЗО/ Развитие речи

10.10-11.05

ИЗО/ФЭМП

9.55-10.50

Физкультура на прогулке

11.30-11.55

 

Развитие речи

9.25-9.50

 

Музыка

10-10.25

Физкультура на прогулке

11-11.25

 

Чтение

9.20-9.45

ИЗО/ФЦКМ

9.55-10.50

 

Средняя «А»

Развитие речи

9-9.20

Чтение

9.30-9.50

 

Музыка

15.45-16.05

 

 

 

ФЦКМ

9-9.20

Физкультура на прогулке

10-10.20

Беседа по ОБЖ

16-16-15

ФЭМП/

9-9.45

Физкультура на прогуке

10.15-10.35

ИЗО/

15.50-16.35

 

Музыка

8.50-9.10

Конструир./

9.20-10.05

 

ИЗО/Развитие речи

9-9.45

 

Физкультура на прогулке

10.15-10.35

 

Средняя «Б»

ИЗО/Развитие речи

9-9.45

 

Музыка

16.10-16.30

 

Конструир./

8.50-9.35

Физкультура на прогулке

10.15-10.35

 

Беседа по ОБЖ

16-16.15

 

ИЗО/ФЭМП

9-9.45

 

Физкультура на прогулке

10.15-10.35

 

ФЦКМ

8.50-9.10

 

Музыка

9.15-9.35

Чтение

 

 

 

 

Развитие речи

9-9.20

 

Физкультура на прогулке

10-10.20

 

2 младш «А»

ФЦКМ

9-9.15

 

Физкультура на прогулке

10-10.15

 

 

ИЗО/ФЭМП

8.50-9.25

Музыка

16.10-16.25

Чтение

9-9.15

Физкультура на прогулке

10-10.15

Беседа по ОБЖ

16-16.10

ИЗО/Развитие речи

9.30-10.05

 

 

Конструир./

9-9.35

 

Физк. на прогулке

10.10-10.25

 

2 младш «Б»

Чтение

9-9.15

Физкультура

на прогулке

10-10.15

Беседа по ОБЖ

16-16.10

ИЗО/ФЭМП

9.30-10.05

Музыка

16.30-16.45

Конструир./

9-9.35

Физкультура на прогулке

10.10-10.25

ИЗО/Развитие речи

8.50-9.25

Физкультура на прогулке

10.10-10.35

 

ФЦКМ

9-9.20

 

Музыка

15.50-16.05

 

1 младш

ИКЗ

9.10-9.25

 

ИКЗ

9.10-9.25

Музыка

15.50-16.05

ИКЗ

9.10-9.25

Физкультура

16-16.15

 

ИКЗ

9.10-9.25

Физкультура

16-16.15

ИКЗ

9.10-9.25

Музыка

16.15-16.30

 

Знак / показывает проведение занятий по подгруппам

По рекомендациям Облпотребнадзора от ______________  в период с 01.09 по 31.12 2020 г. проведение занятий по  физкультуре переносится на улицу. Занятия в первой младшей группе проводятся в зале. 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

Ежедневно во всех возрастных группах

Оздоровительная деятельность

Ежедневно во всех возрастных группах

Гигиенические процедуры

Ежедневно во всех возрастных группах

Самообслуживание

Ежедневно во всех возрастных группах

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

Ежедневно во всех возрастных группах

Чтение художественной литературы

Ежедневно во всех возрастных группах

Дежурства

Ежедневно во всех возрастных группах кроме 1 младшей

Прогулки

Ежедневно во всех возрастных группах

Самостоятельная деятельность детей

Игра

Ежедневно во всех возрастных группах

Самостоятельная деятельность детей в развивающих зонах

Ежедневно во всех возрастных группах

Самостоятельная деятельность детей 2 – 7 лет занимает в режиме дня не менее 3 — 4 часов.

 


WordPress Lessons