Учебный план на 2020 — 21 учебный год
ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол « 01 » сентября 2020 г. |
УТВЕРЖДАЮ: и о заведующего МДОУ «Ряжский детский сад № 4» ____________ Е. А. Захарова
|
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 4» на 2020 – 2021 учебный год |
г. Ряжск
Пояснительная записка к учебному плану
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Ряжский детский сад № 4» на 2020-2021 учебный год
Учебный план дошкольного образовательного учреждения разработан на основе:
- Нормативного обеспечения:
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ № 1155 Минобрнауки России от 17.10.2013 г.);
— «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. № 26»;
— Устав МДОУ «Ряжский детский сад № 4»;
-Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 4».
- Программного обеспечения:
— Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой /.
— Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» /Под научн. ред. О. В. Чиндиловой /.
Парциальных программ:
— И.А.Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет«Цветные ладошки».
— Г. С. Швайко Программа по изобразительной деятельности в детском саду.
— С. К. Кожохина Сделаем мир лучше!» Материалы для детского творчества.
— К. Л. Тарасова, Т. Г. Рубан Программа развития музыкальности детей дошкольного возраста «Гармония».
— О. П. Радынова «Музыкальные шедевры».
-Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду».
-В. Н. Журавлёва «Проектная деятельность старших дошкольников.
-Т. Н. Доронова, Н. А. Рыжова «Детский сад: будни и праздники».
Основная цель учебного плана: регламентация образовательной деятельности.
Задачи:
— определение образовательной направленности;
— установление видов и форм организации и количества НОД в неделю
МДОУ «Ряжский детский сад № 4» работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 10,5 часов — с 07.30 до 18.00.
В ДОУ функционирует 6 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
- 1 младшая группа с 2 лет до 3 лет- 1 группа;
- 2 младшая группа с 3 лет до 4 лет- 2 группы;
- средняя группа с 4 лет до 5 лет- 2 группы;
- старшая группа с 5 лет до 6 лет-1 группа;
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в трех направлениях:
- непосредственно образовательная деятельность;
- совместная деятельность воспитателя и ребенка, строящаяся в непринужденной партнерской форме;
- свободная самостоятельная деятельность детей.
В работе с детьми используются различные формы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития детей, сложности программного и дидактического материала.
Образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.
При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Построение образовательного процесса на комплексно – тематическом принципе, с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Формы организации НОД: подгрупповые и фронтальные занятия во всех возрастных группах.
НОД проводится в первой половине дня и во второй половине дня не чаще 2 раз в неделю.
Перерывы между НОД — не менее 10 минут.
В середине НОД проводятся физкультминутки.
НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся развлечения, спортивные и подвижные игры, экскурсии, наблюдения и др.
Продолжительность учебного года – 36 недель (с 01 сентября по 28 мая).
Диагностика результативности работы педагогов с воспитанниками проводится два раза в год: в октябре и апреле.
Для проведения диагностики во всех возрастных группах используются итоговые диагностические виды организованной деятельности без отмены учебной деятельности.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МДОУ, региональный компонент и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Продолжительность НОД:
Первая младшая группа (2-3года) — 12 мин.
Вторая младшая группа (3-4 года) — 15 мин.
Средняя группа (4-5 лет) — 20 мин.
Старшая группа (5-6 лет) — 25 мин.
Учебный план на 2016-2017 год
Инвариантная часть |
|||||||||
Приоритетные направления образователь-ные области |
Виды НОД |
1-я младшая 2-3 года |
2-я младшая «А» 3-4 года |
2-я младшая «Б» 3-4 года |
Средняя «А» 4-5 лет |
Средняя «Б» 4-5 лет |
Старшая «А» 5-6 лет |
||
|
|||||||||
Познавательное развитие |
Формирование элементарных математических представлений |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Формирование целостной картины мира |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
Развитие познавательно- исследовательс-кой деятельности |
Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями. |
||||||||
Приобщение к социокультур-ным ценностям |
Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями. |
||||||||
Конструирова-ние |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
Социально-коммуникативное развитие |
Безопасность Социализация Коммуникация Труд |
Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности, в ходе режимных моментови через интеграцию с другими образовательными областями. |
|||||||
Речевое развитие |
Развитие речи |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
||
Подготовка к обучению грамоте |
|
1 |
|||||||
Восприятие художественной литературы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
||
Физическое развитие |
Физкультура |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||
Здоровье |
В ходе совместной деятельности, в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями. |
||||||||
Художественно- эстетическое развитие |
Музыка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
Лепка |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
|||
Аппликация |
0,5 |
0,5 |
1 |
||||||
ИТОГО |
10 |
12 |
12 |
13 |
13 |
14 |
|
||
|
|
||||||||
|
|
||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
С целью реализации учебного плана в каждой возрастной группе составлено расписание организованной образовательной деятельности, в которой определено количество и виды непосредственной образовательной деятельности в день, неделю, их длительность.
Расписание НОД в период с 01.09.2020 г. по 31.12.2020 г.
Группа |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Старшая |
Конструир./ 9-9.55 Физкультура на прогулке 10.30-10.55 Музыка 16.35-17
|
ОБЖ 9.35-10 ИЗО/ Развитие речи 10.10-11.05 |
ИЗО/ФЭМП 9.55-10.50 Физкультура на прогулке 11.30-11.55
|
Развитие речи 9.25-9.50
Музыка 10-10.25 Физкультура на прогулке 11-11.25
|
Чтение 9.20-9.45 ИЗО/ФЦКМ 9.55-10.50
|
Средняя «А» |
Развитие речи 9-9.20 Чтение 9.30-9.50
Музыка 15.45-16.05
|
ФЦКМ 9-9.20 Физкультура на прогулке 10-10.20 Беседа по ОБЖ 16-16-15 |
ФЭМП/ 9-9.45 Физкультура на прогуке 10.15-10.35 ИЗО/ 15.50-16.35
|
Музыка 8.50-9.10 Конструир./ 9.20-10.05
|
ИЗО/Развитие речи 9-9.45
Физкультура на прогулке 10.15-10.35
|
Средняя «Б» |
ИЗО/Развитие речи 9-9.45
Музыка 16.10-16.30
|
Конструир./ 8.50-9.35 Физкультура на прогулке 10.15-10.35
Беседа по ОБЖ 16-16.15
|
ИЗО/ФЭМП 9-9.45
Физкультура на прогулке 10.15-10.35
|
ФЦКМ 8.50-9.10
Музыка 9.15-9.35 Чтение
|
Развитие речи 9-9.20
Физкультура на прогулке 10-10.20
|
2 младш «А» |
ФЦКМ 9-9.15
Физкультура на прогулке 10-10.15
|
ИЗО/ФЭМП 8.50-9.25 Музыка 16.10-16.25 |
Чтение 9-9.15 Физкультура на прогулке 10-10.15 Беседа по ОБЖ 16-16.10 |
ИЗО/Развитие речи 9.30-10.05
|
Конструир./ 9-9.35
Физк. на прогулке 10.10-10.25
|
2 младш «Б» |
Чтение 9-9.15 Физкультура на прогулке 10-10.15 Беседа по ОБЖ 16-16.10 |
ИЗО/ФЭМП 9.30-10.05 Музыка 16.30-16.45 |
Конструир./ 9-9.35 Физкультура на прогулке 10.10-10.25 |
ИЗО/Развитие речи 8.50-9.25 Физкультура на прогулке 10.10-10.35
|
ФЦКМ 9-9.20
Музыка 15.50-16.05
|
1 младш |
ИКЗ 9.10-9.25
|
ИКЗ 9.10-9.25 Музыка 15.50-16.05 |
ИКЗ 9.10-9.25 Физкультура 16-16.15
|
ИКЗ 9.10-9.25 Физкультура 16-16.15 |
ИКЗ 9.10-9.25 Музыка 16.15-16.30
|
Знак / показывает проведение занятий по подгруппам
По рекомендациям Облпотребнадзора от ______________ в период с 01.09 по 31.12 2020 г. проведение занятий по физкультуре переносится на улицу. Занятия в первой младшей группе проводятся в зале.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика |
Ежедневно во всех возрастных группах |
Оздоровительная деятельность |
Ежедневно во всех возрастных группах |
Гигиенические процедуры |
Ежедневно во всех возрастных группах |
Самообслуживание |
Ежедневно во всех возрастных группах |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов |
Ежедневно во всех возрастных группах |
Чтение художественной литературы |
Ежедневно во всех возрастных группах |
Дежурства |
Ежедневно во всех возрастных группах кроме 1 младшей |
Прогулки |
Ежедневно во всех возрастных группах |
Самостоятельная деятельность детей
Игра |
Ежедневно во всех возрастных группах |
Самостоятельная деятельность детей в развивающих зонах |
Ежедневно во всех возрастных группах |
Самостоятельная деятельность детей 2 – 7 лет занимает в режиме дня не менее 3 — 4 часов.