Учебный план на 2019-20 уч.г.
Пояснительная записка к учебному плану
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Ряжский детский сад № 4» на 2019-2020 учебный год
Учебный план составлен в соответствии нормативно-правовыми документами:
— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Минобрнауки России от 17.10.2013 г.);
— «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. № 26»;
— Уставом МДОУ «Ряжский детский сад № 4»;
— Основной общеобразовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 4»
Основная цель учебного плана: регламентирование образовательной деятельности.
Учебный план разработан с учётом:
- Основной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы — для раннего возраста.
- Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» /Под научной ред. О. В. Чиндиловой / — для дошкольного возраста.
- Парциальных программ:
— И.А.Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет«Цветные ладошки».
— И. А. Лыкова Программа по конструированию в детском саду «Умные пальчики».
— С. К. Кожохина Сделаем мир лучше!» Материалы для детского творчества.
— К. Л. Тарасова, Т. Г. Рубан Программа развития музыкальности детей дошкольного возраста «Гармония».
— О. П. Радынова «Музыкальные шедевры».
— Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду».
— В. Н. Журавлёва «Проектная деятельность старших дошкольников.
Образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.
При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей.
Построение образовательного процесса на комплексно – тематическом принципе, с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в трех направлениях:
— непосредственно образовательная деятельность;
— совместная деятельность воспитателя и ребенка, строящаяся в непринужденной партнерской форме;
— свободная самостоятельная деятельность детей.
В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития детей, сложности программного и дидактического материала.
Форма организации НОД:
Первая младшая группа (с 2 до 3 лет) –групповые.
Вторая младшая группа (с 3 до 4 лет) – подгрупповые, фронтальные.
Средняя группа (с 4 до 5 лет) — подгрупповые, фронтальные.
Старшая группа (с 5 до 6 лет) – подгрупповые, фронтальные.
Продолжительность НОД:
Первая младшая группа (с 2 до 3 лет) – 10 мин.
Вторая младшая группа (с 3 до 4 лет) — 15 мин.
Средняя группа (с 4 до 5 лет) — 20 мин.
Старшая группа (с 5 до 6 лет) — 25 мин
Подготовительная группа (с 6 до 7 лет) — 30 мин.
Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Учебный план ДОУ ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели. Длительность пребывания детей в детском саду составляет 10,5 часов — с 07.30 до 18.00. Продолжительность учебного года составляет 36 недель (с 02 сентября по 30 мая).
В летний период, учебные занятия не проводятся. Проводятся развлечения, экскурсии, наблюдения, спортивные и подвижные игры. Увеличивается продолжительность прогулок.
Учебный план для организации деятельности с детьми от 2 до 7 лет
НОД проводится в первую половину дня и во вторую половину дня.
Перерывы между НОД не менее 10 минут.
В середине НОД проводятся физкультминутки.
НОД, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).
Образовательные области, приоритетные направления | Виды НОД | 1мл
2-3 г. |
2 мл «А»
3-4 г |
2-я мл.
«Б»
3-4 г. |
Средн
4-5 л. |
Старш.
«А» 5-6 л. |
Старш.
«Б» 5-6л. |
|||||
Познавательное
развитие |
Формирование элементарных
математических представлений |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Формирование целостной
картины мира |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Развитие познавательно-
исследовательской деятельности |
В ходе совместной, самостоятельной деятельности, в ходе режимных моментов. | |||||||||||
Конструирование | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | |||||
Подготовка к обучению грамоте | — | — | — | 1 | 1 | |||||||
Восприятие художественной
литературы |
1 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | ||||||
Социально-коммуникатив-
ное развитие |
Ребёнок в семье
и в обществе, нравственное воспитание |
В ходе совместной деятельности, в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями
|
||||||||||
Безопасность
|
В ходе совместной 0,5 1 1
деятельности, в ходе режимных моментов и через интеграцию с др. образовательными областями |
|||||||||||
Труд, развитие общения, нравственное воспитание. | В ходе совместной деятельности, в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями | |||||||||||
Физическое развитие | Физкультура | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||
Здоровье | В ходе совместной деятельности, в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями | |||||||||||
Художественно-
эстетическое развитие |
Музыка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||
Рисование | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Лепка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | ||||||
аппликация | — | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | ||||||
ИТОГО | 10 | 12 | 12 | 13 | 15 | 15 | ||||||
Длительность НОД | 10
мин |
15
мин |
15 мин | 20 мин | 25 мин | 25 мин. | ||||||
Объем НОД | 1ч50
мин |
3 ч | 3 ч. | 4 ч.
20 мин |
6 ч. 15 мин | 6 ч. 15 мин. | ||||||
Утренняя гимнастика | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | ежед | |
Комплексы закаливающих процедур | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | ежед | |
Гигиенические процедуры | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | ежед | |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | |
Чтение художественной литературы | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | |
Дежурства | — | Со 2 полуг.
ежедн. |
Со 2 полуг.
ежедн. |
Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | |
Прогулки | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | |
Игра | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | |
Самостоятельная деятельность детей в развивающих зонах | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | Ежедн. | |
Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет занимает в режиме дня не менее 3 -4 часов.